Что значит жить?

За окном - утро. Пасмурное, промозгло-холодное осеннее утро. Пора на учёбу. Надо встать, открыть шторы.
Первое, что я вижу по утрам, это свет из окна. Он не совсем понятен, но, всё же, он есть. Я рада, что могу видеть его.
Потом, надевая очки, я оглядываю комнату и останавливаю взор на картинах. Они всё так же висят на стене, мои балерины, нанайцы, красавицы в расписных национальных одеждах, жители моего потаённого мира... Я стою напротив них и порой забываю, что идёт время, что есть ещё что-то, кроме этого мирка. Они видят и знают больше других, потому что каждая из этих работ - история. Маленькая или большая, короткая или длинная, счастливая или грустная. Я помню звук, запах, настроение, погоду, время. Звук - это разговоры, песни, чтение книг вслух. Настроение - вдохновение, счастье, порыв (последнее - характеристика наиболее сильных работ). Запах - летняя свежесть, сырость земли, аромат блинов и мёда... Погода - майский гром, июльский зной, ноябрьский снег и ударившие в декабре морозы под сорок. Время - ранее утро, когда ещё не чирикают воробьи, полдень в июне, когда солнце уходит с листа мольберта, позволяя не щуриться, вечер перед выходным, закат над Амуром, всё, что не перечислила здесь...
Я знаю, для чего жить. Знаю, для чего развивать свои навыки и повышать уровень мастерства. Зачем? Чтобы люди смогли увидеть всё вышеперечисленное в моих работах. Чтобы счастье собиралось в сияющих глазах портрета, и тот передавал это счастье зрителю. Чтобы мир стал чуточку лучше, а искусство - выше. Чтобы после меня осталось что-то хорошее. Я знаю, ради чего живу и благодарна тому, что умею; тому, что ещё не освоила, но обязательно освою. Благодарна, что искусство стало моей душой. Благодарна, что посвятила ему себя...


Рецензии