Прошлый грипп - прежний тип

    Наконец-то близится весна – ее скорое наступление становится всё ощутимее. Вот уже и дни устремились в рост, а неизбежный спутник зимы – привязчивый грипп – теперь окончательно пошел на спад. Можно с полным правом сказать: эпидемия гриппа проходит. В этом зимнем сезоне она оказалось довольно мягкой, под стать необычно теплой погоде, и не принесла каких-либо неприятных неожиданностей. Эпидситуация всё время оставалась под надежным сплоченным контролем санэпидслужб, инфекционистов и врачей участковой поликлинической сети. Штаммовый прогноз целиком оправдался и подтвердился – действительно опять повторились прошлогодние, уже хорошо знакомые и давно ожидавшиеся комбинации основных типов вируса гриппа. Поэтому широко и массово проведенная среди населения всей области осенняя профилактическая вакцинация стала вполне успешной, выставив мощный иммунный щит против тех именно штаммов, которые пытались в очередной раз заявиться из глубин Азии к нам на Урал.

    Даже превышение эпидпорога заболеваемости гриппом оказалось минимальным. При стандартных средних показателях 19 442 заболевших в неделю (что обычно соответствует разгару эпидемии) реальные показатели нынешнего эпидсезона на самом пике активизировавшегося гриппа едва превысили отметку в 41 255 заболевших, т. е. чуть больше, чем в два раза. Для сравнения: в прошлые годы превышение эпидпорога бывало трехкратным, а то и еще выше. Максимальный подъем заболеваемости, как и предполагалось, вновь пришелся на конец января – начало февраля и был в нынешним эпидсезоне довольно коротким, продлившись всего-то три недели. К большому сожалению, все-таки не обошлось без жертв коварной инфекции – зарегистрирован один случай летального исхода у ребенка, о чем сообщалось даже в центральных СМИ. Так что свой черный след уходящая эпидемия всё же оставила. Но зато во всем остальном грипп этой зимы оказался самым обычным, заурядным, ничем особо не выделяющимся. Ну и слава богу! Это значит, по крайней мере, что пандемия нам пока точно не грозит.

    Пожалуй, единственной, так сказать, «изюминкой» завершающегося эпидсезона стали тревожные известия из стран Юго-Восточной Азии о регистрировавшихся там единичных случаях так называемого птичьего, а еще точнее – куриного гриппа у людей. Сообщалось и о нескольких летальных исходах, и даже (это особенно настораживает) о якобы имевшей место передаче возбудителя тяжелой инфекции от человека к человеку. Однако у специалистов пока нет полной, стопроцентной уверенности в том, что действовал тут именно вирус гриппа, а не какой-нибудь другой патогенный возбудитель из обширной группы респираторно-вирусных инфекций. Да и заболеваемость этим весьма странным гриппом в последнее время вроде бы сходит на нет. Так что очередной мировой сенсации, наподобие пресловутой атипичной пневмонии, на этот раз не получилось. Загадочный грипп оказался поистине гостем на птичьих правах. Может, оно и к лучшему, ибо слишком уж дорогой ценой обычно приходится расплачиваться за такого рода сенсации. Впрочем, десятки тысяч кур на таиландских птицефермах были с превентивной целью все-таки пущены под нож – в жертву сомнениям тамошних эпидемиологов и вирусологов, поспешивших на всякий случай подстраховаться перед лицом незнакомой, непонятной и так до конца и не объясненной инфекции. Ну, что же, безопасность человечества, как и наука (не говоря уж про искусство), настоятельно требует жертв. Лишь бы только не оказались все они абсолютно напрасными и в следующем эпидсезоне мир снова не столкнулся бы с этой крайне нежелательной «птичьей почтой» чересчур болезненного свойства.

    Февраль 2004            


Рецензии