Концепция всеобщего распределения счастья

Итак, что же мы знаем о счастье? Счастье представляет собой такое состояние души, при котором в полной мере ощущается довольство всем и радость необычайная. Из чего же состоит счастье? Учитывая многообразие вкусов и точек зрения различных индивидов, приведём несколько пунктов, делающих человека счастливым:
1) Ощущение радости, следующей за приобретением блага, выражающегося в эмоциях, впечатлениях или конкретных предметах;
2) Осуществление желания, повлёкшего за собой вышеописанную радость;
3) Получение удовольствия, сопровождающегося вышеописанной радостью;
4) Ощущение покоя и гармонии, свойственное натурам более глубоким и созерцательным.

Распределяется ли счастье равномерно среди людей? Если предположить, что закон божественной справедливости имеет место быть (а так, скорее всего, и есть), то количество счастья, приходящееся на каждого индивида, по сути своей одинаково, а вот по структуре может различаться. То есть каждый человек получает равную долю счастья, но само счастье  при этом (его качество, вид и содержание) может варьироваться в зависимости от типа личности конкретного индивида. Также здесь следует упомянуть о различных социальных слоях общества, что в свою очередь определяет различные формы счастья. Приведём пример. Допустим, получателями счастья будут два индивида, различающиеся по образу мыслей и социальному положению. Творческий человек и предприниматель. Для творческого человека будет счастьем написать заветную поэму и прочесть её перед понимающей благодарной публикой - он получает при этом 100 условных единиц счастья. Разумеется, следует отметить, что измерять счастье в каких-то условных единицах кажется абсурдным, но это делается для удобства понимания. В свою очередь предприниматель осуществил выгодную сделку, получил прибыль и приобрёл несколько товаров, радость от приобретения которых (так называемое счастье) так же составила 100 условных единиц. В данном случае объясняется принцип равенства по количеству распределяемого счастья, но вид его и содержание различаются вследствие индивидуальных предпочтений индивидов.

Также следует сказать об объёме счастья, который предусматривается на всю протяжённость жизни индивида. Человек может получать счастье в концентрированном виде при наличии соответствующих обстоятельств. Например, крупный выигрыш в лотерею, интересная поездка, приобретение товаров и т.д. за достаточно короткий промежуток времени. При этом из общего объёма счастья, рассчитанного на всю жизнь, вычитается большое количество счастья, состоящее из вышеприведённых вещей (наименований). Таким образом, человек может получать счастье дозировано, одинаковыми порциями на протяжении всей своей жизни, тем самым ощущая перманентное присутствие моментов счастья средней концентрации без резких перепадов, а может получить за небольшой промежуток времени сразу большое количество счастья, тем самым готовясь к перерыву вследствие потраченного объёма счастья.

Таково изложение концепции распределения всеобщего счастья.


Рецензии
Примитивно. По женски эмоционально. Для ощущения счастья в первую очередь надо иметь достаточно высокое социальное положение - осознание что ты личность, имеешь свой вес в обществе, авторитет.
Остальное - это приложение.

Алекс Савин   08.09.2022 22:08     Заявить о нарушении
Уважаемый Алекс, видит Бог - вовсе не ради придирки НЕВОЛЬНО от неописуемого изумления возник ряд очень доброжелательно любознательных вопросов. Б. А. Березовский, к примеру, имел, как Вы помните, весьма большой социальный вес и очень высокий статус, был ли он счастлив, от избытка счастья ли он повесился?
Были ли очень счастливы по жизни "крутые" авторитеты лихих 90-х ?
От избытка ли счастья застрелился очень творческая личность всесоюзно известный поэт Владимир Маяковский, от избытка ли счастья повесился очень творческая личность всенародно любимый поэт Сергей Есенин и т.д. (о Марине Цветаевой уже и заикаюсь)?
И наконец, не признать ли самой счастливой на свете принцессу Диану, всемирно любимую миллиардами людей и ставшую из "золушки" редкостным социальным тяжеловесом и мегазвездой ?
С уважением,

Геннадий Васильевич Пильщиков   09.09.2022 09:04   Заявить о нарушении
Пильщиков у нас везде - как Фигаро. А вы залезали в "души" этих людей чтобы говорить за них? Любой суицид это следствие социально-психологического краха. За красивым внешним фасадом скрывается катастрофа. Принцесса Диана это не суицид - не валите до кучи. Остальные тоже до конца не выяснены.

Алекс Савин   09.09.2022 10:40   Заявить о нарушении
Хорошо, уважаемый Алекс, оставим тогда в покое живые чувства упомянутых "счастливцев" с высоким социальным весом и статусом, тогда возьмём для примера хотя бы упорно целеустремленно добившегося социального успеха и славы и нехилого социального веса персонажа Джека Лондона Мартин Иден, обрёл ли он таким образом счастье?
P.S. : в душу Мартина Идена, кстати, залезла вовсе не я, в неё "залез" и запустил своих читателей сам Джек Лондон.
Кстати, и старуха из "Сказка о рыбаке и рыбке" Пушкина, у неё лишь неутолимые амбиции разгорелись , а никакого счастья ей или кому-то ещё её "социальный лифт" при помощи всемогущей золотой рыбки не принёс.
Из более свежих примеров можно вспомнить и хотя бы отечественный новый мультшедевр "Три богатыря и Конь на троне", там, невольно обменявшись обликом с князем киевским и усевшись таким образом на его великокняжеский трон (нехилый статус, да?!), Конь Юлий вовсе не стал таким поворотом его судьбы счастливцем...
Или я, Джек Лондон, А. С. Пушкин и создатели того дивного мультика и прочих произведений не правы, а только Вы наиболее правы в Вашей трактовке человеческого счастья?

Геннадий Васильевич Пильщиков   09.09.2022 11:37   Заявить о нарушении
Мартин Иден не добился статуса, поэтому такой конец.
Старуха та явно страдала старческим маразмом, поэтому и с корытом осталась. Таким статус ни к чему, даже вреден. Каждый сверчок - знай свой шесток.
А вот другой герой Балда - бес всякого статуса счастлив и почему?

Алекс Савин   09.09.2022 19:52   Заявить о нарушении
Прежде всего потому, что Балда менее грешен и более чист душой, чем нанявший его приземлённо-эгоистичный служивший не столько Богу, сколько Маммоне, ограниченный недальновидный поп.

Геннадий Васильевич Пильщиков   10.09.2022 21:23   Заявить о нарушении
Насчет душевной чистоты Балды большие сомнения, он бомж. А счастлив он потому что ему этот социальный статус по фене. Он привык так жить. Так живут 5 миллионов трущобных людей на земле ныне. У них другие ценности жизни - еда, крыша над головой и всё, этого достаточно.

Алекс Савин   10.09.2022 22:28   Заявить о нарушении
5 миллионов всего лишь?
У Балды духовные ценности, а не одна еда и крыша над головой.
Парень он работящий и сильный, рабочую силу всегда сумеет продать, чтобы жить ради духовного не хлебом единым.

Геннадий Васильевич Пильщиков   10.09.2022 22:42   Заявить о нарушении
Здрасте, а чем же это плохи живущие необывательскими ценностями люди?! Вспоминается хотя бы живший духовными необывательскими ценностями Василий Блаженный, его даже аж сам царь лично хоронил и храм на Красной Площади ему посвятили, а ему ведь было начхать, в чём появляться на этой самой Красной Площади и в Кремле - хоть голышом зимой (как Порфирию Иванову, припёршемуся в Кремль к Сталину в одних лишь трусах в зимний мороз), и этого ярко выраженно необывательски жившего великого подвижника духа Василия Блаженного многие века помнят миллионы людей,и ещё века будут помнить, а, в отличие от него, могилы многих мещан-карьеристов, зряшно пустоцветно живших ради мелкоэгоистичной погони за должностью и окладом и демонстративным потреблением, давно бурьяном поросли, и в свой гнилой гроб эти мещане свои должности и оклады не унесли, разве что последние айфоны гнить в могилах или перекочёвывать в карманы мародёров-гробокопателей, тоже отрицающих эту самую духовную сторону жизни и низменно превозносящих мещанско-статусную составляющую !!!

Марина Григорьевская   10.09.2022 23:51   Заявить о нарушении
Спасибо, Марина!
А вот что пишут современные школьники о "лузере" с меркантильно-карьеристской точки зрения пушинском герое Балде:
"В «Сказке о попе и работнике его Балде» священник вместо служения Богу, интересуется только материальным обогащением, не гнушаясь общением с бесами, которые должны платить ему оброк.

Балда, наказавший Попа за то, что он гонялся за «дешевизной», обладает трудолюбием, мастерством, смекалкой. В отличие от хитрого попа, живущего за счет других, он умеет работать за семерых и находит решение любых, в том числе самых сложных, задач."

Геннадий Васильевич Пильщиков   11.09.2022 00:40   Заявить о нарушении
И вот ещё:
"Самый главный персонаж сказки Александра Сергеевича Пушкина о попе и работнике его Балде — это славный работник Балда.

Нам известно, что он очень трудолюбивый, и хорошо справляется со всеми обязанностями в поповском доме: успевает и по дому, и в огороде, и даже нянчится с маленьким ребенком.

При этом в доме попа он живет очень скромно, ест кашу из полбы, спит на соломе.
И не требует за свои услуги денег.
Его награда — три щелчка в год по поповьему лбу раз в год.

Балда имеет очень покладистый характер.
Поэтому когда ему сообщили о невыполнимом задании, он даже не стал спорить, а отправился его выполнять.

Далее мы узнаем, что главный герой не только сильный, но и очень смекалистый.
На все хитрые попытки бесов обмануть его, он придумывает более ехидный способ победить в соревнованиях.
И ему это удается.

Важно отметить то, что получив от чертей оброк, Балда не оставил его себе, а честно отдал попу, как и было оговорено в самом начале.

Ну и в конце Балда поступил справедливо: он забрал то, что заработал — поставил попу три щелчка.

В завершение можно сказать следующее.

Образ Балды, как главного героя сказки Александра Сергеевича Пушкина, содержит в себе самые лучшие человеческие качества: сила, честность, справедливость, скромность и смекалистый ум."

Геннадий Васильевич Пильщиков   11.09.2022 00:45   Заявить о нарушении
Но именно тут на прозе ру кое-кто не только упражняются в "реабилитации" предателя Власова или , к примеру, в воспевании суицида и сатанизма и мизантропии или в лютом очернении-демонизации образа того же А. С. Пушкина, но и даже духовно-нрасвтвенный облик пушкинских сказочных героев дьявольски извращают, вот один из далеко ее самых одиозных примеров этого:

http://proza.ru/2019/12/28/721

Геннадий Васильевич Пильщиков   11.09.2022 00:52   Заявить о нарушении
Конечно же это там по этой вышеприведённой ссылке был пример "версии" ("трактовки" Балды и попа) с юмором, шуточный, интеллектуально-развлекательный, своего рода блистательный добродушный юмористическо-софистский розыгрыш.
Истинная пренебрежительно-снобистская неприязнь к Балде и искренняя эмпатия к мелкообывательским страстишкам его работодателя - она редко у кого из нормальных Людей с большой буквы...

Геннадий Васильевич Пильщиков   11.09.2022 01:02   Заявить о нарушении
Слава Балде!

Алекс Савин   11.09.2022 07:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.