Концепция всеобщего распределения счастья
1) Ощущение радости, следующей за приобретением блага, выражающегося в эмоциях, впечатлениях или конкретных предметах;
2) Осуществление желания, повлёкшего за собой вышеописанную радость;
3) Получение удовольствия, сопровождающегося вышеописанной радостью;
4) Ощущение покоя и гармонии, свойственное натурам более глубоким и созерцательным.
Распределяется ли счастье равномерно среди людей? Если предположить, что закон божественной справедливости имеет место быть (а так, скорее всего, и есть), то количество счастья, приходящееся на каждого индивида, по сути своей одинаково, а вот по структуре может различаться. То есть каждый человек получает равную долю счастья, но само счастье при этом (его качество, вид и содержание) может варьироваться в зависимости от типа личности конкретного индивида. Также здесь следует упомянуть о различных социальных слоях общества, что в свою очередь определяет различные формы счастья. Приведём пример. Допустим, получателями счастья будут два индивида, различающиеся по образу мыслей и социальному положению. Творческий человек и предприниматель. Для творческого человека будет счастьем написать заветную поэму и прочесть её перед понимающей благодарной публикой - он получает при этом 100 условных единиц счастья. Разумеется, следует отметить, что измерять счастье в каких-то условных единицах кажется абсурдным, но это делается для удобства понимания. В свою очередь предприниматель осуществил выгодную сделку, получил прибыль и приобрёл несколько товаров, радость от приобретения которых (так называемое счастье) так же составила 100 условных единиц. В данном случае объясняется принцип равенства по количеству распределяемого счастья, но вид его и содержание различаются вследствие индивидуальных предпочтений индивидов.
Также следует сказать об объёме счастья, который предусматривается на всю протяжённость жизни индивида. Человек может получать счастье в концентрированном виде при наличии соответствующих обстоятельств. Например, крупный выигрыш в лотерею, интересная поездка, приобретение товаров и т.д. за достаточно короткий промежуток времени. При этом из общего объёма счастья, рассчитанного на всю жизнь, вычитается большое количество счастья, состоящее из вышеприведённых вещей (наименований). Таким образом, человек может получать счастье дозировано, одинаковыми порциями на протяжении всей своей жизни, тем самым ощущая перманентное присутствие моментов счастья средней концентрации без резких перепадов, а может получить за небольшой промежуток времени сразу большое количество счастья, тем самым готовясь к перерыву вследствие потраченного объёма счастья.
Таково изложение концепции распределения всеобщего счастья.
Свидетельство о публикации №219101201322
Остальное - это приложение.
Алекс Савин 08.09.2022 22:08 Заявить о нарушении
Были ли очень счастливы по жизни "крутые" авторитеты лихих 90-х ?
От избытка ли счастья застрелился очень творческая личность всесоюзно известный поэт Владимир Маяковский, от избытка ли счастья повесился очень творческая личность всенародно любимый поэт Сергей Есенин и т.д. (о Марине Цветаевой уже и заикаюсь)?
И наконец, не признать ли самой счастливой на свете принцессу Диану, всемирно любимую миллиардами людей и ставшую из "золушки" редкостным социальным тяжеловесом и мегазвездой ?
С уважением,
Геннадий Васильевич Пильщиков 09.09.2022 09:04 Заявить о нарушении
Алекс Савин 09.09.2022 10:40 Заявить о нарушении
P.S. : в душу Мартина Идена, кстати, залезла вовсе не я, в неё "залез" и запустил своих читателей сам Джек Лондон.
Кстати, и старуха из "Сказка о рыбаке и рыбке" Пушкина, у неё лишь неутолимые амбиции разгорелись , а никакого счастья ей или кому-то ещё её "социальный лифт" при помощи всемогущей золотой рыбки не принёс.
Из более свежих примеров можно вспомнить и хотя бы отечественный новый мультшедевр "Три богатыря и Конь на троне", там, невольно обменявшись обликом с князем киевским и усевшись таким образом на его великокняжеский трон (нехилый статус, да?!), Конь Юлий вовсе не стал таким поворотом его судьбы счастливцем...
Или я, Джек Лондон, А. С. Пушкин и создатели того дивного мультика и прочих произведений не правы, а только Вы наиболее правы в Вашей трактовке человеческого счастья?
Геннадий Васильевич Пильщиков 09.09.2022 11:37 Заявить о нарушении
Старуха та явно страдала старческим маразмом, поэтому и с корытом осталась. Таким статус ни к чему, даже вреден. Каждый сверчок - знай свой шесток.
А вот другой герой Балда - бес всякого статуса счастлив и почему?
Алекс Савин 09.09.2022 19:52 Заявить о нарушении
Геннадий Васильевич Пильщиков 10.09.2022 21:23 Заявить о нарушении
Алекс Савин 10.09.2022 22:28 Заявить о нарушении
У Балды духовные ценности, а не одна еда и крыша над головой.
Парень он работящий и сильный, рабочую силу всегда сумеет продать, чтобы жить ради духовного не хлебом единым.
Геннадий Васильевич Пильщиков 10.09.2022 22:42 Заявить о нарушении
Марина Григорьевская 10.09.2022 23:51 Заявить о нарушении
А вот что пишут современные школьники о "лузере" с меркантильно-карьеристской точки зрения пушинском герое Балде:
"В «Сказке о попе и работнике его Балде» священник вместо служения Богу, интересуется только материальным обогащением, не гнушаясь общением с бесами, которые должны платить ему оброк.
Балда, наказавший Попа за то, что он гонялся за «дешевизной», обладает трудолюбием, мастерством, смекалкой. В отличие от хитрого попа, живущего за счет других, он умеет работать за семерых и находит решение любых, в том числе самых сложных, задач."
Геннадий Васильевич Пильщиков 11.09.2022 00:40 Заявить о нарушении
"Самый главный персонаж сказки Александра Сергеевича Пушкина о попе и работнике его Балде — это славный работник Балда.
Нам известно, что он очень трудолюбивый, и хорошо справляется со всеми обязанностями в поповском доме: успевает и по дому, и в огороде, и даже нянчится с маленьким ребенком.
При этом в доме попа он живет очень скромно, ест кашу из полбы, спит на соломе.
И не требует за свои услуги денег.
Его награда — три щелчка в год по поповьему лбу раз в год.
Балда имеет очень покладистый характер.
Поэтому когда ему сообщили о невыполнимом задании, он даже не стал спорить, а отправился его выполнять.
Далее мы узнаем, что главный герой не только сильный, но и очень смекалистый.
На все хитрые попытки бесов обмануть его, он придумывает более ехидный способ победить в соревнованиях.
И ему это удается.
Важно отметить то, что получив от чертей оброк, Балда не оставил его себе, а честно отдал попу, как и было оговорено в самом начале.
Ну и в конце Балда поступил справедливо: он забрал то, что заработал — поставил попу три щелчка.
В завершение можно сказать следующее.
Образ Балды, как главного героя сказки Александра Сергеевича Пушкина, содержит в себе самые лучшие человеческие качества: сила, честность, справедливость, скромность и смекалистый ум."
Геннадий Васильевич Пильщиков 11.09.2022 00:45 Заявить о нарушении
http://proza.ru/2019/12/28/721
Геннадий Васильевич Пильщиков 11.09.2022 00:52 Заявить о нарушении
Истинная пренебрежительно-снобистская неприязнь к Балде и искренняя эмпатия к мелкообывательским страстишкам его работодателя - она редко у кого из нормальных Людей с большой буквы...
Геннадий Васильевич Пильщиков 11.09.2022 01:02 Заявить о нарушении