Кротость

        "И ты будешь игроком в команде?" - недоверчиво спросил он. - "Что это - «игрок в команде?» - удивилась я новому термину. – "Ну, есть такие игры, баскетбол, к примеру. Цель – забить как можно больше мячей в корзину. Знаешь?" - "Да".  – "Это хорошо или плохо с твоей точки зрения?" - "Что хорошо или плохо?" - не понял он вопроса. Но я не сдавалась. Мне надо было понять до конца, к чему он клонит. "Это хорошо или плохо быть игроком в команде?" Как умно, что я спросила! Очень умно, потому что я была в полной уверенности, что смысл он вкладывал другой, больше похожий на критику. Но оказалось все наоборот. - "Конечно, хорошо! И не имеет значения, кто забил мяч. Главное, что команда выиграла. Понимаешь?"

        Ах, вот оно что… этакий незаметный камушек в мой огород… в этот момент я еще не осознала того, что он сказал, это осознание пробудилось к вечеру. Конечно, не имеет значения, кто сделал презентацию, пользоваться ею будут все без указания имени, посему по умолчанию слава будет записана на его счет или на счет организации. Конечно, не имеет значения, кто переводил книгу, имя уже есть, и оно не имеет отношения к переводчику. Но и вечером и назавтра я забила эти мысли, не время ни возражать, ни высовываться – это я уже с ним проходила.
 
        "Да. Я согласна".

        Он продолжал. "В прошлом были травмированные от твоих слов, были жалобы…" - "Я выучила урок". – "Выучила?" - недоверчиво переспросил. – "Да."

        Главное сейчас – попасть в обе группы, остальное будет потом. Он взял мобильник и уже в четвертый раз включил меня в группу. «Попробуем», - улыбнулся. Со второй группой чуда не произошло, в ней начальствовал не он. «Надо будет сказать, чтобы тебя включили». Часть задачи была выполнена. «Я побежал, пока» - я смотрела ему вслед. Харизматичен, уверен в себе, не просто так за ним идут. И профессионально вырос еще больше.

        Муж выслушал рассказ. «Ну, а ты сказала, что в команде, кроме обычных, есть и самые результативные игроки… ну, к примеру, Майкл Джордан или Леброн Джеймс?» - я засмеялась. Люблю его четкость взгляда и формулировки в паре слов, точно отражающие суть.

        "Нет, не сказала. Я была сама кротость". Вот оно, слово-то! Я прямо ощущаю его физически! ***Со своим уставом в чужой монастырь не ходят, – подумала я, смиренно потупив свои чудные глазки*** (не мое, но точно отражает).

        Как у Пушкина в «Руслане и Людмиле».
             Я спорить не хочу
             Довольный тем, что прав душою.
             В смиренной кротости молчу.

        И вот уже целые сутки после встречи я прислушиваюсь к себе и к своим новым ощущениям. И думаю… надолго ли меня хватит?
 
        Но очень хочется работать вместе с ним. И проектов у него много, и я больше чем уверена, что в части из них есть место для меня, другие просто не справятся. И я оставляю 10% на то, что это будет работа за плату (смеетесь? – 10% много или мало? – да мне и самой смешно).

        Надо продолжать быть кроткой. Кто знает, может это и есть моя задача в этой жизни? – Смирение и усмирение гордыни? Тем более, что внутри меня «восстания» сейчас нет. И, наверное, поэтому и не пишутся стихи.

            Сейчас не до стихов. Писать я буду прозу.
            Уж слишком ровен свет внутри моей души.
            Моя рука в твоей… Стоп. Это были грёзы.
            Любовь в коротком сне, вчера в ночной тиши.

         12.10.2019

Иллюстрация из инета.


Рецензии