Призрачное счастье 19 глава

  Войдя в комнату, Андрей закрыл за собой дверь и повернул ключ в замке. Мария с беспокойством посмотрела на него. Но он, повернувшись к ней, обнял её и прижал к себе.
     - Я очень по тебе соскучился, Мария, - пытаясь поцеловать молодую женщину, тихо произнёс Андрей.
     Мария отвернулась от него, отклонив голову.
     - Что случилось, дорогая? Ты напряжена, как пружина. Что-то не так? - спросил Андрей.
     - Не смотри на меня, у меня такое лицо... мне стыдно, - тихо ответила Мария.
     - Убил бы гада, столько боли он тебе принёс. Послушай меня, Мария... для человека, который любит, неважно, какое лицо у его любимой. Я понимаю, тебе больно. Ладно, давай присядем. Просто поговорим, - подводя Марию к кровати, сказал Андрей.
     - Андрей... Я решила с завода уйти, мне нужно другую работу найти, - опустив голову, сказала Мария.
     - Хорошо, это не сложно. Рабочие руки везде нужны. Но для начала, тебе нужно поправится, ты вся разбита и телом, и душевно. Скоро у твоей дочери каникулы, может вам вместе отдохнуть где-нибудь? - спросил Андрей.
    - Ну какой отдых, Андрей? Да и путёвки достать, сам знаешь, невозможно, - ответила Мария.
     - Просто я подумал, как лучше будет... - сказал Андрей, расстёгивая пуговицы на кофте Марии.
     - Андрей, а вдруг Оля войдёт. Прошу тебя, не надо, - смущаясь, попросила Мария.
     Андрей не слушал её, но когда он опустил кофту с плеч Марии, он вскочил с кровати. Плечи, пышная грудь его любимой, живот и руки были в синяках.
     - Да на тебе живого места нет! Тебе к врачу нужно, срочно! - воскликнул Андрей.
     Мария быстро надела кофту и нервно стала застёгивать на ней пуговицы.
     - Синяки скоро пройдут, не кричи. Не нужно к врачу, - не смея смотреть Андрею в глаза, произнесла Мария.
     Андрей хотел ей ответить, но в дверь постучали.
     - Мама? Мы котлеты делать будем? Что вы закрылись? Мне скучно одной, - послышался за дверью голос Оли.
     Андрей тут же повернул ключ в замке и открыв дверь, вышел из спальни.
     Оля с изумлением проводила его взглядом.
     - Вы что, поссорились? Он бил тебя? - спросила Оля, подходя к матери.
     - Нет, что ты, дочка, конечно нет. Андрей добрый, он никогда этого не сделает, - поднимаясь и выходя из комнаты, ответила Мария.
     К вечеру, котлеты с гречкой были готовы, ужинали молча, Андрей был хмур и сосредоточен. Мария чувствовала себя не в своей тарелке. И что говорить, она не знала. Оля с аппетитом ела, лишь недоумевая, почему они молчат. Поев, она поднялась.
     - Мне уроки нужно подготовить, завтра рано в школу идти. Мам, мне деньги нужны на дорогу и на обед. Хотя... я могу и пару котлет с хлебом завернуть, - сказала Оля.
     Мария встала и взяла с подоконника свою сумку. Дав дочери мелочь, она вернулась за стол.
     - Котлеты я тебе утром заверну, за ночь, в портфеле, они испортятся.          
     Ладно, иди в комнату, готовь уроки, - сказала Мария.
     Оля пожала плечами и ушла. Андрей взял Марию за руку.
     - Прости меня, я просто волнуюсь за тебя. Пошли спать, я очень устал, - сказал Андрей, целуя руку Марии.
     - Ты иди, я приберусь тут и приду, - сказала Мария и тут же встала из-за стола.
     Андрей вышел во двор, чтобы покурить. Минут через десять он вернулся на террасу, посмотрел на Марию, которая мыла посуду в раковине и ушёл в спальню. Мария пришла через полчаса, разделась и легла рядом с Андреем, который уже крепко спал.
     - Бедный мой... устал с дороги... - с нежностью посмотрев на спокойное, красивое лицо Андрея, прошептала Мария.
     Она тоже очень устала, от тревожного дня, да и тело болело, глаз тоже. Уснуть долго не получалось, каждое движение доставляло боль. Уснула она поздней ночью. Но проснулась ранним утром, с трудом поднявшись, она умылась и стала готовить завтрак. Проводив дочь в школу, Мария села за стол с Андреем, есть не хотелось.
     - Ты на работу не опоздаешь? - спросила она.
     - Я подумал, может сходим с тобой в больницу? Я слышал, как ты ночью стонала. Что у тебя болит, Мария? - спросил Андрей.
     - Ничего не болит. Всё хорошо, - быстро ответила Мария.
     - И всё же, надо показаться врачу, - настаивал Андрей.
     - Хорошо, ты иди на работу, я сама схожу к врачу, - ответила Мария.
     - Ладно. Ты права, мне нужно отчёт начальству отнести. Но приду сегодня пораньше, - сказал Андрей, встав из-за стола.
     Проводив и его, Мария медленно прошла в спальню и легла на кровать. Она и сама не понимала, что у неё болит. Ей казалось, что боль разливается по всему телу. К врачу она не пошла, просто уснула. А вечером, когда она, Оля и Андрей сидели за столом, он спросил у неё, что сказал врач.
     - А что скажет врач, здорова я, - пряча глаза, ответила Мария.
     На этом, кажется, Андрей успокоился. Шли дни, месяцы, казалось, жизнь шла своим чередом, Оля ходила в школу, стала спокойной, весёлой, Андрей продолжал работать, Мария уволилась с завода и устроилась работать в больницу, санитаркой. Но работать целый день, мыть палаты и коридор, было нелегко. Однажды, закончив работу, она переоделась, чтобы идти домой, но когда шла по коридору к выходу, в глазах у неё вдруг потемнело. Не удержавшись, Мария упала, потеряв сознание. Когда очнулась, увидела над собой врача и медсестру, которая делала ей укол в вену.
     - Что со мной, Алексей Иванович, где я? - спросила Мария, пытаясь подняться.
     - Лежи, Мария, ты вдруг потеряла сознание. Может голодная была? - спросил Алексей Иванович.
     - Нет, я в обед с девочками поела. Мне домой пора, разрешите, я пойду, - попросила Мария.
     - Завтра с утра анализы в лаборатории сдай, просто так сознание не теряют, Емельянова. Минут десять после укола полежи, потом можешь идти, - сказал Алексей Иванович, покидая процедурный кабинет.
     Мария согласилась, но она чувствовала, что в последнее время у неё часто кружится и болит голова, подташнивает. Но она не придавала этому значения. Полежав немного, она встала и пошла домой. Доехав на автобусе до дома, она открыла калитку, прошла через двор и вошла в дом. На терассе никого не было, но из комнаты дочери, она услышала голоса. Сама не зная, почему, её охватило некое волнение и Мария подошла к приоткрытой двери.
     - Оля, перестань. Я говорил тебе, что люблю твою маму, ты мне, как дочь. То, что ты делаешь, нехорошо. Думаешь, я не замечаю, как ты, проходя рядом, касаешься меня, не вижу твои взгляды? Опомнись, иначе я матери твоей всё расскажу, - говорил Андрей, крепко держа Олю за руки.
     - А я ей скажу, что это ты ко мне пристаёшь. Думаешь кому она поверит, а? Ты мне очень нравишься, Андрей. Ты сильный, красивый. Ну прошу тебя, это будет нашей тайной, хорошо? - говорила Оля.
     - Ты сумасшедшая, оставь меня в покое, поняла? И не лезь ко мне больше. Иначе... - отвечал Андрей.
     - Иначе что? Ты меня отшлёпаешь? А может я хочу этого. Давай, - с каким-то злорадством, говорила Оля.
     Мария почувствовала, что от увиденного, у неё задрожали руки и ноги, испарина покрыла лоб и ладони, она толкнула дверь и открыла её настежь. И Андрей, и Оля разом посмотрели на неё. Андрей побледнел и отпустил руки Оли.
     - Мама? А ты... когда пришла? Мы не услышали, правда, Андрей? - как ни в чём ни бывало, сказала Оля.
     Мария вошла в комнату и с сожалением посмотрела и на дочь, и на Андрея, в глазах снова потемнело, голова закружилась и она упала без чувств на пол.      
     Открыв глаза, она поняла, что находится в спальне, на своей кровати. Рядом, с растерянным лицом сидел Андрей, держа её за руку. Мария тихонько отняла руку и повернула голову к стене.
     - Мария, прошу тебя. Ты всё не так поняла. Я сейчас тебе всё объясню. Ты очень напугала меня, - говорил Андрей.
     - Оставь меня. Не сейчас. Мне очень плохо, - тихо, с трудом ответила Мария.
     Андрей встал и нехотя вышел из комнаты. Сам не зная почему, но он уверенно зашёл в комнату Оли.
     - Ты, маленькая дрянь! Если с твоей матерью что-нибудь случится... никогда тебя не прощу, - со злостью, но тихо, чтобы не услышала Мария, начал говорить Андрей.
     Оля встала и вплотную подошла к Андрею, он быстро отошёл от неё.
     - Ты мне нравишься, разве я в этом виновата? Ничего не могу с собой поделать, - спокойно ответила Оля.
     - Но ты ребёнок, а мне почти сорок лет. Я тебе в отцы гожусь. И я очень люблю твою мать, поняла? - не владея собой, громко сказал Андрей.
     - Я не ребёнок. Мама меня поймёт, да и старая она уже. А я молодая, красивая. Ну чего ты, Андрей? - словно насмехаясь, говорила Оля, опять подходя к нему.
     В дверях появилась Мария, она подошла к дочери и внимательно посмотрела на неё. Потом подняла руку и влепила звонкую пощёчину. У Оли округлились глаза, она с недоумением смотрела на мать, не понимая, за что её ударили, да ещё при Андрее.
     - Ненавижу тебя! Ты жестокая, как и отец. Надо было дать ему тогда придушить тебя! Не смей меня бить, никогда, поняла? - закричала Оля.
     Андрей застыл от неожиданности, не зная, уйти ему или остаться.
     - Ты и правда, дрянь, - спокойно ответила Мария и вышла из комнаты.
     С того дня, Оля словно не замечала мать, приходила со школы, ела готовый обед и закрывалась в своей комнате. Они просто не разговаривали. Андрей пытался поговорить с Марией, но она попросила его не возвращаться к этой теме. Ночами, она не отталкивала его, когда он ласкал её и целовал, ей по- прежнему было хорошо с ним.
     Её пару раз вызывали к следователю, прошёл суд над Гришей, ему дали срок и этапом перевезли в тюрьму, в другой город. Мария с Олей, как она и обещала, вместе с Настей пошли к нотариусу, где документально, дом Веры и Насти переписали на Олю. Правда, Оля ходила рядом с матерью молча, будто не замечая её. Марие было всё равно. Сделала она это потому, что Настя этого хотела.
     - Вернётся Виктор - от отца дом есть. За него я спокойна, - сказала Настя, когда они вышли от нотариуса.
     - Давно вестей от него нет. Вам он не написал? - спросила Мария.
     - Нет, нам он не пишет. Я и на почту как-то заходила, но безрезультатно. Думаю, случись с ним что, нам бы сообщили. Видать, работает и там ему хорошо, - ответила Настя.
     - Как Вера поживает? - спросила Мария?
     - Хорошо. Что с ней станет? Она всегда отличалась здоровьем. Так и прожила старой девой. А ты, Мария? Как у тебя жизнь? Что-то ты похудела, бледная такая. Ты здорова? - спросила Настя.
     - Живём потихоньку, как все живут. Нормально всё у нас с Олей, - ответила Мария.
     - Ну-ну, ладно, пойду я, а вы заходите проведать нас с Верой. Одни мы остались, - сказала Настя, посмотрев на Марию и Олю, заметив, что между матерью и дочерью не всё ладно.
     На том, попрощавшись, они разъехались в разные стороны.
     Весна, но дожди не прекращались, было прохладно.
     - Вот бы ты родила мне, Мария. Очень хочу ребёнка от тебя, - как-то вечером сказал Андрей.
     - Что ты, в моём возрасте родить? Хотя,я бы и сама хотела ещё сына или дочку родить, - ответила Мария.
     Оля делала уроки, они прошли в спальню. Андрей, по просьбе Марии, закрывал дверь на ключ. Отношения между дочерью и матерью охладели. Нет, Мария не ревновала, конечно, дочь всё-таки, но в своей дочери она вдруг увидела безразличие к себе, даже жестокость. Андрей чувствовал себя виноватым.
     - Ты из-за меня с дочерью почти не разговариваешь, Мария. Она же ещё ребёнок, нафантазировала себе, вот и мается дурью. Это у неё пройдёт, вот увидишь, - говорил Андрей, хотя замечал, что Оля не изменилась.
     Девочка так же бросала на него взгляды и при случае, касалась его рукой или плечом.
     - Твоей вины нет, Андрей. Видимо, я не смогла воспитать её должным образом. Но ты прав, она моя дочь. И я не в силах ничего изменить, - ответила Мария.
     Но состояние Марии стало резко ухудшаться, она часто теряла сознание, головные боли усилились. Андрей настоял, чтобы они поехали к врачу. Мария согласилась, потому, что таблетки не помогали. Рано утром, когда Оля ушла в школу, они вышли из дома, Андрей открыл ворота и вывел свой жёлтый Запорожец на улицу, потом, вернувшись, закрыл ворота и сел в машину. Сначала они зашли в поликлинику, участковый врач, Наталья Сергеевна, женщина в летах, выслушала Марию, осмотрела её и решив, что ей нужно обследование, дала направление в больницу, куда, выйдя из поликлиники и поехали Андрей и Мария. Доехав до больницы, они зашли в приёмный покой, там открыли историю болезни, Марие выдали рубашку и халат, вещи, что она сняла с себя, передали Андрею.
     - Я вечером к тебе приеду, мне сейчас на работу нужно ехать. Может привезти тебе что-нибудь? - спросил Андрей.
     - Будь внимателен с Олей,- лишь сказала Мария и пошла за медсестрой в палату.
     У Андрея защемило сердце, он не мог понять, что происходит с Марией. Взгляд её потух, лицо бледное, взгляд совершенно потерянный, да и сама она за последние месяцы очень похудела.
     Приехав с работы домой, он оставил машину во дворе, закрыл ворота и вошёл в дом. Оля сидела на кухне и что-то ела.
     - А мама где? - спросила она.
     - Мама в больнице, приготовь мне поесть, я голоден,- ответил Андрей.
     - А что ты будешь? Я ужин не готовила, хочешь, сосиски тебе отварю? - спросила Оля.
     - Всё равно, - с безразличием ответил Андрей, проходя в свою комнату, чтобы переодеться.
     Когда он снял рубашку и брюки и стоял в одних трусах, он повернулся, чтобы взять вещи, что надевал дома и увидел перед собой Олю. Она стояла очень близко от него и с восхищением смотрела на его красивый торс. От неожиданности, Андрей отпрянул от девушки.
     - Ты что тут делаешь? Стучаться надо, когда входишь, - недовольно пробурчал Андрей.
     - Я хотела только спросить, может тебе картошки пожарить на сливочном масле? - подходя к молодому человеку, растерянно произнесла Оля.
     - Выйди вон! Сейчас же! Пошла вон, я сказал! - в ярости закричал Андрей и схватив Олю за плечо, буквально вытолкнул её за дверь.
     Потом, быстро одевшись, он вышел на терассу, что заменила и кухню, и столовую, взял с разделочного стола тарелку, положил в неё сосиски, вынув из кипящей в кастрюле воды и сев за стол, молча поел.
     Оля, когда он сердито, с криком выгнал её, убежала в свою комнату и больше оттуда не выходила.
     На следующий день, Андрею поехать в больницу не удалось, на работе был аврал и он вернулся домой поздним вечером, поев по дороге в местном кафе. Оля ему на глаза не показывалась, то ли испугалась в тем вечером, когда он накричал на неё и выволок из комнаты, то ли ещё что, но Андрей, придя домой, увидел лишь свет, пробивавшийся из-за приоткрытой двери её спальни.
     Рано утром, он поехал в больницу, по дороге зашёл в магазин и купил молочные продукты и булочки. Мария находилась в палате, когда Андрей нашёл её, но следом за ним, в палату вошёл врач. Андрей вышел, пока проходил обход, дожидаясь в коридоре, хотя он и опаздывал на работу. И когда доктор вышел из палаты, Андрей спросил у него, как состояние Емельяновой.
     - А Вы кем ей приходитесь? - спросил доктор, мужчина, лет пятидесяти, невысокого роста, среднего телосложения, с серьёзным, но приятным лицом.
     - Я её муж, - уверенно ответил Андрей, хотя с Марией они так и не расписались, хотя он неоднократно просил её об этом.
     Лицо врача вдруг стало печальным, он покачал головой и попросил Андрея зайти к нему в кабинет.


Рецензии