Почему я оказался за рулем?
Водительские права у меня с 19 лет, то есть формально набежал уже 12-летний стаж, но на самом деле всё это время я ни правами, ни машиной почти не пользовался, хотя в семье у родителей было два автомобиля – «копейка» и «семерка». Я начисто лишен интереса к автомобильной технике, и если в прежние времена все-таки садился за руль, то отнюдь не в одиночку, да и был это в основном весьма специфический тип вождения – так называемый путь «за городом по прямой и без обгонов», иными словами – от поста ГАИ на выезде из Челябинска до дачи или ближайшего грибного перелеска. И не то чтобы мне не позволяли водить машину, – наоборот, отец даже настаивал на том, чтобы я активно закреплял навыки вождения, но просто мне самому это было только излишней обузой. Как я тогда говорил: «Ездить мне некуда, незачем и не с кем». В самом деле, не в библиотеку же добираться на машине? Да и живу я в центре города, где быстрее и проще перемещаться на своих двоих, чем тыркаться в автопробках.
Это с моей стороны было грубейшей ошибкой, которая мне вскоре очень дорого обошлась, но в молодости я еще не умел предвидеть последствий такого полупешеходного образа жизни. А последствия были вполне прогнозируемыми: однажды в моей жизни возникла любимая девушка, которая оказалась не только истинной автолюбительницей, но и по-настоящему виртуозной автоледи. И сложилась нелепейшая ситуация: она, успевая сочетать студенческие занятия с обучением в автошколе, воодушевленно готовилась сдавать экзамен на права, а я, будучи и старше, и давным-давно уже сам имея права, так даже ни разу и не прокатил ее на автомобиле, как-то не по-взрослому, а по-мальчишески ограничиваясь тем, что провожал ее до трамвая или автобуса. А ей предстояло добираться на другой край города... Ну и как это должно было выглядеть в ее глазах? Тогда я этого не понимал, а понял уже с запозданием, когда получил полную и бесповоротную отставку – и поделом, конечно.
Есть люди, счастье всё и радость в ком,
За ними на край света – хоть пешком!
Но вряд ли вас они бы полюбили,
Раз вы пешком, а не в автомобиле.
И это правильно. Красота заслуживает соответствующего автоэскорта. Я сам виноват – и теперь отчаянно пытаюсь исправить роковую ошибку, хотя это и безнадежно поздно. Я был несостоятельным водителем – и, значит, обязан, чтобы сохранить хотя бы остатки прежнего уважения любимого человека ко мне, так же свободно, как и она, пользоваться этим дурацким автомобилем, доказав тем самым, что и я смог чему-то в жизни научиться. Пусть моя участь послужит предостерегающим уроком для тех, кто не хочет так же вот остаться на обочине жизненного пути. Пока вы в юном возрасте, вам еще простительно месить весеннюю талую грязь вместе с очаровательной спутницей, но имейте в виду, что ее умопомрачительным ножкам требуется гораздо более эффектный антураж – например, салон иномарки или уж, в крайнем случае, новенького отечественного авто. И если даже это для вас покамест не по карману, то хотя бы потрудитесь обзавестись водительскими правами, благо они обойдутся гораздо дешевле, зато могут в любой момент пригодиться, чего я вам всем искренне желаю. Счастливого пути!
Я за рулем не правомочен.
Я спеши-ход – диагноз точен:
Чураюсь трасс, держусь обочин.
Зачем таким, как я, права?
Любимая была права.
В отставке (ладно хоть в достатке)
Уныло езжу на «десятке»,
Но это всё ни «бэ», ни «мэ» –
И не сравнится с «БМВ».
А в завершение – постскриптум в качестве морали без басни.
ЛУЧШИЙ СПОСОБ РАЗРУЛИВАНИЯ ПРОБЛЕМ
Автомобили, как и семьи, часто бьются.
Помочь в беде не могут загс или ГАИ.
Но без машины что за брак? Какой-то куцый!
И дальше некуда уж ехать без любви.
Предусмотрительно пройдемся по причинам
Аварий личных – и прямой ответ найдем:
Женщины! Будьте внимательнее к мужчинам!
Мужчины! Будьте внимательнее за рулем!
27 марта 2004
Свидетельство о публикации №219101201405