Медитация 1

Сегодня мы поговорим о медитации. Медитация – не русское слово, и, к сожалению, в русском языке аналогов нет. Раньше было, а сейчас многое вытравлено из памяти народной. Поэтому духовные практики используют восточные термины, так как именно там сохранились древние знания. В России слово «сварга» непонятно, хотя «сварганить» мы употребляем и поныне. Слово «сурья» вообще не используется, хотя оно обозначает вселенскую энергию, которая питает звезды. В науке сейчас принято говорить о «темной энергии», непонятно почему именно «темной». Таких примеров утерянных знаний мы могли бы привести довольно много, но, так как в обиходе оказались подходящие по смыслу слова из других языков, то мы будем использовать их.

Что такое медитация? Медитация – это введение себя в иное состояние сознания. Для чего себя вводить в измененное состояние сознания? Для того, чтобы избавиться от хронических заболеваний, во-первых, приобрести новые знания, во-вторых, и приобрести новые способности, в-третьих.

Я различаю несколько видов медитации. Они не ограничены моими представлениями и опытом. Но я расскажу о нескольких, доступных мне. И начну с двух, которые различают восточные практики.

Первая – это медитация с открытыми глазами. Вторая, как вы уже догадались, медитация с закрытыми глазами. Я лично больше внимания уделил второй, то есть медитации с закрытыми глазами. Если говорить о традиции, то есть восточной традиции, то начинать нужно с медитации с открытыми глазами. У меня все не так получилось, но это лишь частный случай. Я изучал сновиденные практики, и потому естественным для меня было изучать медитативные практики с закрытыми глазами.

Тем не менее, начну именно с медитации с открытыми глазами, так как опыт у меня в этой области минимальный, и потому не займет много времени.

В медитации с открытыми глазами определяющую роль играет дыхание. Поставьте рядом с собой кварцевые часы, которые тикают каждую секунду, чтобы отсчитывать период дыхания. Вдох 8 секунд, выдох 8 секунд. И так 4 раза. После этого, не прерываясь, добавляете после вдоха 8 секунд задержки на вдохе. И так 4 раза. После этого заменяете задержку на вдохе задержкой на выдохе 8 секунд – и так 4 раза. После чего повторяете цикл, но увеличиваете задержку на комфортное для себя время. Я обычно задерживаю дыхание на вдохе до 30 секунд, и до 12-ти – на выдохе. В любом случае, это не должны быть сверхусилия. Цель не в увеличении задержки. Цель в нахождении своего природного ритма. После некоторого времени вы обнаружите, что не дышите вообще. Это хороший признак, но как вы только это обнаружите, постарайтесь снова наладить цикл дыхания.

Дыхание – это инструмент, а не цель. Наша цель – войти в измененное состояние сознания. Но это вхождение не должно быть насильным. Оно должно быть естественным. Просто глаза начинают видеть по-другому. У них меняется спектр восприятия.

К примеру, у меня первая стадия всегда одна и та же. Сколько бы раз я не медитировал, первая стадия одинакова. Я начинаю видеть тепло, исходящее из моего тела. Это похоже на мареву, исходящую от асфальта в жаркий солнечный день. Я вижу теплый воздух, выдыхаемый мной, и тепловую завесу, окружающую мое тело. Теперь довольно часто я вижу свое тепловое тело, даже не медитируя.

На второй стадии вокруг меня и везде вообще появляются светящиеся точки. Они не двигаются, а образуют некий каркас окружающего мира. В первый раз я попытался провести через них руку, думая, что это воздух так светится, но ничего не получилось. Рука свободно проходила через эти светящиеся точки, а они оставались на месте. Так впервые я увидел каркас мироздания. Он состоит из светящихся точек в виде сети. Они не двигаются в пространстве и не подвержены влиянию массивных тел, да, похоже, и вообще никакому влиянию.

Дальше я пока не продвинулся. И это пока весь мой маленький опыт медитации с открытыми глазами.


Рецензии