Почта Нептуна

Вряд ли ещё где-то было такое, чтобы распитие одной бутылки водки, при  этом без эксцессов и последствий, рассматривалась на дипломатическом уровне. Но для начала всё по порядку.

Бывалые мореходы всегда тщательно собираются в рейс. Они не забывают даже разноцветные нитки и иголки и всё, что необходимо в дальнем плавании.  Само собой, они всегда прихватывают и пару бутылок горячительных напитков. Несмотря на то, что это запрещалось всегда, но даже бдительная таможенно-пограничная служба смотрела на это сквозь пальцы. Все понимали , что люди уходят в море на долгие месяцы, и дни рождения, праздники, а то и рождение ребёнка придётся встретить далеко от берега.

На сей раз это тоже было далеко от берега. Судно шло в Индонезийском архипелаге. Уж какой именно праздник и у кого конкретно тогда был мало кто мог бы и вспомнить. Об этом история умалчивает. Собрались семь молодцев, выпили бутылку водки и к кому-то пришла в голову идея задокументировать это событие. Учитывая, что пол литра на семерых не такая уж большая доза, все записали грамотно – название судна, время, дату, координаты судна и фамилии участников события.  Затем бутылку тщательно закупорили и отправили в океанские странствия. Плавать бы ей десятилетия или навсегда сгинуть в океане. Но на беду, утром следующего дня бутылку подняли индонезийские моряки. Не понимая смыла написанного, они бережно доставили сей трофей на берег и сдали местной полиции. Полиция, в свою очередь, разобравшись в датах и координатах, срочно отправила депешу в столицу. Там наконец-то поняли, что текст составлен на русском языке и предположили, что судно нуждается в помощи, а эту запись сделали оставшиеся в живых.  Вскоре злополучная записка оказалась в советском посольстве, где к ней отнеслись со всей серьёзностью и текст срочно переслали в Министерство иностранных дел Советского Союза.  Дальше пошло по нисходящей. Министерство иностранных дел информировало Министерство Морского Флота, а оно в свою очередь, выяснив, что судно принадлежит ЧМП – соответственно его начальству. Разбор был коротким – немедленно запросили капитана о состоянии судна и экипажа и, убедившись, что всё в порядке не стали информировать экипаж о всех подробностях. Начальство предпочло дождаться возвращения судна к родным берегам. 

Спустя три месяца судно ошвартовалось у Одесского причала. Великолепная семёрка была приятно удивлена, что им предоставляется неожиданный отпуск и они приглашены в отдел кадров ЧМП. Всё оказалось просто до банальности. Великолепная семёрка была незамедлительно приглашена на дисциплинарную комиссию и на месяц отправлена в ближайший колхоз «на картошку». А ведь могли бы и визу прикрыть на годик, но, как оказалось, такой прокол экипажа лишь позабавил начальство.


Рецензии