Машенька. рассказ

 МАШЕНЬКА

 "Бывают моменты, когда безумно грустно и одиноко. И, вроде бы, есть кому позвонить, но понимаешь, что всем не до тебя." - фраза незнакомого человека из просторов интернета, которую ты случайно прочёл и которую ты сам повторяешь довольно- таки часто, когда ты одинок, но пока ещё непривычен к такому своему состоянию. Странное состояние одиночества не проходит даже на улице, хотя множество людей сосуществует с тобой вместе в одной плоскости улицы. Их много, но они так разрознены! Никому ни до кого нет никакого дела. Ты выходишь на улицу к людям, но ты им не нужен. Ты чужой... Вначале это озадачивает, потом начинает развлекать. И невольно улыбаешься. И вдруг всё вокруг меняется. Люди становятся добрее! Или мне лишь так кажется? Ты видишь ответную улыбку... так.. мимолётную, но направленную лично для тебя.

Это стало моим хобби.

Этот вечер был таким, как все. Пришло время выйти и отдать себя улице Ты ей не нужен, она даже не заметит тебя, но она тебе нужна. Нужна, чтобы вдохнуть воздуха свободы от себя самой.

Итак... Лето. Сумрак.  Вечер дарит прохладу. Городские деревья, полу-сожжённые горячим маревом невидимого смога и пылкого солнца, начинают разворачивать листья. Под светом заката они становятся сказочно очерченными и удивительно узорными. Приходит моё время для хобби: я собираю улыбки.

 Пусть мне повезёт увидеть свет улыбки!


      Я заметила её по шаркающей походке. Она не была больной или пьяной... Просто она шла с невидящим взглядом, хотя синие глаза были широко открыты. Щёки заливали слёзы. Она не скрывала их: они просто лились из глаз, а у неё, казалось, не было сил, чтобы вытереть их. Несколько человек обратило на неё внимание, но никто не решился подойти с вопросом.

  Вечер у меня явно не удался. Улыбаться мне не хотелось... Чуть поодаль шло зарёванное несчастное существо, которое нужно было как-то  спасать. А то, не приведи Бог, что могло произойти! Я решилась подойти: - У Вас что-то случилось? Могу Вам чем-то помочь?

Она очнулась, посмотрела на меня и едва слышно сказала:   - Мне уже никто не поможет... - и разрыдалась. Я увлекла её в скверик на лавочку. Я поняла, что ей нужно выговориться. Иногда это помогает успокоиться действеннее, чем лекарство Особенно, если это случайный человек, который не страшен тем, что раскроет кому-то секрет. У них нет общих знакомых, и поэтому никто не узнает.

Я предложила зайти в ближайшее кафе и за чашечкой кофе я услышала такую историю.

 После медучилища Галину направили в небольшой городок медсестрой в "Дом малютки".  Здесь молоденькая медсестра стала мамой для обделённых родителями детей. Это был тот же детский дом, но для малышей. Всё отдавала она для них: тепло заботу, любовь. Многие называли её мамой. Вскоре она встретила хорошего паренька. Павел обожал её! Они решили пожениться. Всё было у них хорошо, но вот деток не было. Врачи вынесли приговор: бездетна. Это было ударом для них.

     Подруги уговаривали взять малыша из группы, а она не могла выбрать. Ей жаль было обидеть других. Ведь этим самым она бы в какой-то степени обездолила других деток, приблизив одного малыша! Так прошло много лет. И вот однажды привезли девочку. Родители её погибли в катастрофе, родственников не было, а девчушка была так похожа на мужа, что она решилась: возьму. Машенька Павлу понравилась. А вскоре они оформили документы и забрали дочку домой. Появился смысл. Стало ради кого жить. Надышаться на доченьку не могли! И она росла ласковой  да смышлёной. Всё для неё.

Училась Маша средненько, поэтому, поразмыслив, уговорили её поступать в профессиональное училище. Будет девочка крановщицей. Денежная работа и не тяжёлая.

    Вот уже и подрабатывать летом стала. Зарплату какую-никакую получать начала. Дело пошло веселее.

    А вокруг уже гудел дикий капитализм. Ни зарплаты, ни работы... Сплошной НЭП - РЭП! Кто на машинах крутых, а кто на паперти с протянутой рукой. Выпало на юность Машеньки тяжкое испытание. Невестой стала. Паренёк начал ухаживать, замуж предложил. Да и Галине с Павлом паренёк понравился. Решили, что жить будут молодые у них. И отпускать не хотели дочку от себя, да и квартира позволяет. Всё же 3 комнаты. Всем места хватит

Сначала всё хорошо было, беспокоило только одно: зять не работал. Уходил утром из дома на поиски работы, вечером приходил и разводил руками. Дочка терпела, но по прошествии полугода начала ворчать. Галина уговаривала её потерпеть, не голодом же сидят! Но Маша всё чаще теряла контроль над собой и высказывала мужу всё, что она о нём думает. А думала она о нём всё хуже. Любовь кончилась. И вот однажды вечером за ужином Маша объявила, что она не хочет с Сергеем больше жить. Уговоры были излишни. Сергей сидел бледным и молчал. Все поняли, что у Маши всё решено твёрдо. 


Ещё с неделю в комнате молодых шли дебаты и разговоры на повышенных тонах. Сергей не уходил. Вернее, он уходил с утра на поиски работы, а вечером приходил под градусом. И не было конца упрёкам Маши. Родители решили вмешаться. Предложили зятю уйти:

 - Дочь не хочет, что поделаешь? Если у вас всё наладится, вернёшься. Мы не против.

  Ушёл Сергей. Но лучше не стало. Стал он Машу у дома после работы поджидать и каждый раз умолял жить вместе. Этим он всё больше и больше отталкивал её от себя. Хоть домой не приходи!

И вот он исчез. Дня три его не было. Маша повеселела. А тут к ней подруга пришла. Они посидели, пощебетали и решили погулять на улице.

Был субботний вечер. Домой Маша не пришла ни в субботу, ни в воскресенье. Родители волновались, ждали, А потом пошли к подруге, с которой она ушла:

  - Где Маша?

  - А разве её нет?

  - Она не приходила!

Тогда Анечка им рассказала, что они гуляли с центре города и к ним присоединился Сергей. У Маши испортилось настроение, она стала гнать его, а он умолял выслушать его. Он говорил, что нашёл неплохую работу и уже работает, но Машу "понесло"! Она и слушать не хотела! Отбежала от них к дороге и подняла руку, останавливая автомобиль. Остановилась тонированная крутая иномарка. Дверь открылась, она влетела в неё, и они уехали. Всё произошло настолько быстро, что никто ничего не понял. И естественно, о номере и не вспомнили. Мало ли на машинах ездим? В мыслях нет, что увезут куда-либо...

Сотовых телефонов ещё никто не знал, не было их.

      Сергей встретил их хорошо, обрадовался! Пригласил в комнату. Тоже удивился тому, что её нет. Рассказал ту же историю, что и подруга. Решили без промедления идти в милицию.

Сергея долго проверяли! Месяца три искали. А потом всё реже и реже вызывали по делу. Сергей был не виновен. Маша исчезла. Так и не смогли узнать, кто увёз. Данных не было. Галина была безутешна... Думала не выживет. Воображение рисовало одну картину страшнее другой. Павел успокаивал как мог. Он жил сейчас ради Галины. Прошёл год. Машу объявили без вести пропавшей, но Галина продолжала ждать. Не могла их девочка быть мёртвой.

     И тут в газете она увидела объявление: ясновидящая! Ну, конечно же ясновидящая! Как она не подумала!? Надо идти к ней! На следующий же день она поехала к ясновидящей. А та ей сказала, что Маша жива. Мол, живёт в богатом доме и горя не знает. Что объявится скоро с мужем дома. Галина поверила и отдала ей хорошую сумму за радостную весть. В душе поселилась надежда.

     Прошёл ещё год.. К ним заглянул Сергей и обжёг вестью, что полюбил девушку и они собираются пожениться. Горько было, но жизнь берёт своё. Надо устраивать свою жизнь. И они благословили его, как сына.

     А Машеньки всё нет!

- Где там наша девочка? Что с ней? - в тысячный раз она задавала себе вопрос...

- Не плачь, мать! - успокаивал её Павел. - Муж богатый, вот и не едет. Главное, что ей там хорошо, - и они замолкали.

   Я встретила её, когда она бродила по улицам с целью найти дочь. А вдруг! Ей передавали, что видели её то там, то там... Вот только она не приходила домой.

Надо было как-то её успокоить, и я предложила ей поворожить на картах.

- А вы умеете?

- Да, - сказала я ей. Я видела, что без надежды она не сможет жить.

    Карты и я сказали, что она жива. Что муж богат, что у них есть внук. Что живёт она в другом городе. Что боится приехать домой, так как ей стыдно за свой поступок. Но пусть они не печалятся, у Машеньки всё хорошо.

Галина слушала, и у неё счастьем светились глаза...

В кафе зашёл мужчина. Моя собеседница потянулась к нему:

- Мой муж - Павел. А это Валентина, моя новая знакомая! Паша! Маша жива! Внук у нас есть!

 Павел с надеждой посмотрел на меня, но понял мой взгляд и подыграл:

- Вот и прекрасно! Пойдём домой, милая!

 Потом обратился ко мне:

- Мы рады будем, если вы придёте нас навестить. А это наш телефон.

И они пошли...  Прошёл ещё год. Я шла по улице... Ко мне подошёл мужчина. В нём я с трудом узнала Павла. Я посмотрела на него с вопросом... Он понял и сказал:

- Галины больше нет. Она умерла полгода назад. Я нашёл её утром. Она сидела за столом Маши уже застывшая, а на губах сияла улыбка счастья...



"Собирательница улыбок".

Рассказ первый.

МАШЕНЬКА. (Рассказ написан по реальному событию)




Рецензии
Ну Ты сеструха даёшь? молодец девочка моя, рассказ очень обалденный и поучительный. Ты гений сестрёнка.

Борис Мостовской   28.09.2021 13:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Борис. Задумки есть, но времени не очень много. Зимой займусь.

Валентина Трыкина   30.09.2021 15:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.