Как же я мог забыть?

   Однажды я уже писал о своих достижениях на ниве тушения пожаров. Но по дряхлости памяти забыл упомянуть ещё один случай. А тут вдруг вспомнил и так обидно за него стало, что сел и среди ночи начал его освещать.
   В нашем дворе возле двух гаражей, бывших о ту пору не моими, а сейчас не гаражами, с начала тридцатых годов прошлого столетия росла огромная груша. Плоды её были на объедение, впрочем, я ими ещё в детстве объелся и успокоился.
   Один добрый человек подарил моему племяшу, которому было тогда лет четырнадцать, старый мопед «Верховина». Мопед выглядел как новенький, но не заводился, хоть ты тресни, и в этом был его существенный недостаток.
   Племяш начал над ним колдовать, за неимением интернета собирая по крупицам скудные знания по этому вопросу у друзей-приятелей. Таким образом, к моменту начала колдовства он уже имел почти полное представление о том, где и зачем у мопеда педали, а где, наоборот – бензобак. А я не имел его тогда, не имею, стыдно признаться, и сейчас.
   К тому же в самый кульминационный момент находился в доме, ел еду и даже в окно не наблюдал за процессом. И вдруг:
  - Скорее! Горит!!!
   Это сестра было залетела в дом, но впала в ступор в дверном проёме, уцепившись мёртвой хваткой за дверные косяки, аж пальцы побелели, не говоря уже о косяках.
  - Что горит?! Где горит?! – Выскочил я на веранду, скорее всего, с квадратными глазами.
  - Там! Мопед! Сын!
   Как опытный пожарный, я первым делом захватил ведро, поставил его под водоразборную колонку на дворе и, пока ламинарная струйка наполняла ёмкость, побежал за дом, смотреть и определяться, что-куда. Под грушей действительно горел мопед, а этот пацан пытался его потушить. Пламя охватило бензобак и он вот-вот мог рвануть. Я заорал как бешеный, чтобы племяш отбежал подальше и не спасал технику ценой своей жизни. Он отбежал, но недалеко – метров на десять.
   Взяв с него честное слово, что приближаться к огню не будет, я бегом возвратился к ведру… в горячке совсем позабыв, что тушить бензин водой бесполезно для дела и крайне опасно для здоровья. Ухватив полное ведро, крикнул сестре, чтобы ставила второе, а сам рванул к мопеду. Хорошо, ума хватило вовремя тормознуть и выплеснуть воду с некоторого расстояния.
   Это было что-то, я вам доложу! Мопед, конечно, полыхнул очень красиво, но куда ему было до груши: она вспыхнула буквально гигантским факелом, отдав огню на пожирание все свои листья! Правда, листья сгорели моментально, а сама груша гореть категорически отказалась. То ли дело мопед. Он пылал! Ярко и многообещающе. Оптимизма это не добавляло.
   Грушёвый факел отогнал племяша ещё метров на пять, а я поскакал за следующим ведром: меня знатно переклинило и я, наверное, был готов наступать на грабли до тех пор, пока они не расшибут не только лоб, но и затылок.
   Не судьба: следующее ведро я выплеснул как-то криворуко и вода из него «накрыла» пламя словно одеялом, лишив огонь кислорода. Пожар тут же прекратился, а я удивился. Постояв с минуту и придя в себя, я стёр с лица удивление, выпятил как мог грудь колесом и торжественно прошествовал в дом – доедать недоеденное.
   А племяш таки довёл мопед до ума, где-то насобирав замену  сгоревшим резинкам и неисправным деталям, гламурно покрасил его малярной кистью и вышивал на нём по посёлку, пока не надоело. А потом ещё и продал кому-то. В рабочем состоянии! И почти товарном виде.


Рецензии