Европа напряглась

   Европа напряглась: Украина в лице министра иностранных дел Вадима Пристайко намерена снова испортить ей праздник жизни своим нытьём, плавно переходящим в шантаж заблаговременно.
   Этот без сомнений достойный сын своей страны угрожает через пару дней на саммите глав внешнеполитических ведомств в Люксембурге потребовать от старухи Европы, пустившей эту коллективную попрошайку полежать калачиком у порога, с новой силой (читай, из последних сил) надавить на Россию, в противном случае экивоками да намёками обещает напялить вышиванку и весь саммит напролёт петь украинский гимн, что ещё ужаснее, согласитесь.
   Состоятельные люксембуржцы, услыхав такое, загодя закрыли и заклеили скотчем крест-накрест окна в домах, задраили люки и законопатили щели в дверях бомбоубежищ. В супермаркеты выходят только в наушниках – тренируются. Своего рода ГО. Полезно, но муторно. Ничего, потерпят. Всего каких-то денька три от силы.
   Вот если Пристайко задержится в люксе Люкса по уважительной причине (мало ли, вдруг 14-го обещанный майдан на родине, там вариантов развития событий – тьма, а итог один, и он белый и пушистый) – тогда да: терпи или плати дань. Откупайся от певца гимна, чем хочешь и, в основном, чем не хочешь.
   Требования Пристайко к ЕС, оформленные им в интервью «Укринформу» всего в двух-трёх предложениях, можно было бы изложить буквально в четырёх словах: Европа должна дожать Россию. Откровенно говоря, сама по себе мысль хорошая, как никому близка и понятна европейцам, но они рассчитывали всё же как бы на другое: почётную обязанность дожимать они предполагали за Украиной. Не срослось, да. Бывает. Там много всякого наложилось плюс Россия положила. Ничего, в другой раз. А пока - пора и честь знать, как говорится. Не то самим без штанов с таким младшим братиком  остаться – раз плюнуть.
   А этот знай канючит - жалуется на то, что украинская власть идет на «довольно болезненные» шаги, которые вызывают акции протеста у части общества, а другая часть призывает «двигаться дальше», а третья требует «соглашаться на все».  И настаивает: «… Поэтому я хочу сказать Европе, что эти наши очень непростые решения не должны просто повиснуть в воздухе, вы должны подставить плечо и поддержать. Потому что, если вы сейчас не дожмете Россию, ситуация откатится назад вплоть до состояния военного противостояния, то есть мы снова начнем баррикадироваться».
   Закалённые спичами Виталика Кличко, европейцы, возможно, и расшифровали тайный смысл сего случайного набора слов, но им от этого легче не стало однозначно: все эти войнушки, баррикады Европе вроде бы и ни к чему.
   Вот теперь сиди и выбирай: или дожимать Россию, несмотря на то, что та ухмыляется и подмигивает, а из самой «соковыжималки» что-то густое и смердящее и без того уже который год вылезает через все отверстия, в основном как раз через ту самую Украину, или ещё страшней: устраивайся поудобней в партере и слушай нескончаемый гимн страны победившей шизофрении. Исполняемый с душой и патетикой, без музыкальных пауз на гопак и Руслану. И не дай бог проспать момент вовремя пустить скупую слезу сочувствия и всесторонней поддержки – новые требования выдвинут.


Рецензии