Бритва Оккаме

Джослин повернула ключ в замке три раза и открыла пинком дверь своей квартиры. Поднимаясь пешком на 12 этаж, она изрядно запыхалась. День выдался не простым, как и многие предыдущие. Она скинула обувь на пороге, там же кинула свои пакеты с едой, сумку и кинулась бежать к спальне, где уже во всю лаял, скребся лапкой об дверцу Рори. Рори был слепым белоснежным кокер спаниелем с самым добрым сердцем. Его безжалостно выбросили на помойку, где его щенком и нашла Джослин пару лет назад.

Джослин села на колени и начала обнимать пса, который тут же счастливо залаял и начал облизывать лицо хозяйки.

-Ты хороший мальчик! Рори, Роричек мой, Рорушечка, сладкая такая собачка! Иди ко мне, мой хороший, - Джослин всегда закрывала глаза, когда тискала своего пса, ей казалось, что для их любви достаточно сердечного зрения.

Рори радостно лаял, а потом поковылял почти уверенно к коридору и у самой двери остановился и стал принюхиваться. Девушка улыбнулась его проницательности и подошла достать ему свежую галету.

-Ты ее заслужил, Рори, - сказала она, и развернув ее, положила в миску, которая находилась на стыке зала и кухни квартиры-студии, - мы с тобой, так похожи, ты даже не представляешь, - прошептала она и сняла свою куртку.

Белая джинсовая куртка была в крови и несколько капель попали на зауженные брюки, сшитые из того же материала, что и куртка. Джослин устало вздохнула и вновь вспомнила события дня, отмотав к тому моменту, когда с ней случился очередной приступ и дикая мигрень не пронзила ее виски, а затем и случился обморок. Все что она помнила, как коллеги пытались привести ее в чувства, а потом остаток дня она провела закрывшись в своем кабинете, как можно дальше от людей. Глядя на пятна крови на джинсах, она устало стянула их и кинула там же с курткой. В футболке и белье, она босиком прошла к ванной, единственно огороженной толстыми стенами зоне и зажгла все свечи, что там были.

Запах меда и ванили тут же заполнили пространство, окутав Джослин предвкушением от ежедневных процедур восстановления сил. Она заткнула пробкой дно круглой ванны и пустила умеренно горячей температуры воду. С каждым ритуальным действием, она чувствовала порцию облегчения и радости.

Рори покончил с галетой и с готовностью охранять хозяйку, аккуратно устроился на коврике в ванной, потихоньку наполнившейся клубами пара и ароматных запахов.

Джослин завязала волосы в пучок и подняла пакеты с едой. Пока она несла их в кухню, она увидела тень, скользнувшую с окна спальни вниз и вскрикнула уронив пакеты. В голову тут же пришла мысль, что ее организм уже более-менее привык к подъемам на 12 этаж и он не так устает, как раньше. 

-Надоело! Ненавижу! - заныла она, собирая с пола продукты, -  вы меня достали! Не хочу! - со злобой и отчаянием в голосе взмолилась она.

Закинув в микроволновую печь пирог с тыквой, она на бегу сняла футболку, лифчик, нижнее белье и просто занырнула в воду в своей небольшой ванной.

Около целой минуты, она просто удовлетворенно, наслаждалась тишиной и покоем. Никто и ничто не могло ее отвлечь от первой волны забытья, это был побег от всего мира, в том числе и от себя. Под толщей воды, существовала только пустота, лишь только собственное сердцебиение было компасом и ориентиром жизни.

В теплой воде, казалось мышцы, кости и кожа меняли свою плотность и вес, как если бы Джослин парила. Она еще далеко в детстве мечтала летать, только вместо этого, она вылетев с качель, обрела совсем иной дар. Девушка могла слышать и видеть тени, вспышки света, спектральные лучи, которые порой пугали, надоедали и мучили ее своим присутствием. Только лишь когда она была до изнеможения уставшей, она могла приглушить дар.   

Только под водой, в собственной ванной, она не видела и не слышала их совсем. Полагая, что это связанно с работой мозга, этот вариант побега - был ее любимым. Эта комната уже около 13 лет была ей убежищем. Рори давно понял, что хозяйка с радостью махнулась бы с ним слепотой, лишь бы не видеть призраков круглые сутки и не вскрикивать порой от ужаса.

Ванная была наполнена паром и высунув голову Джослин заулыбалась от счастья.

-Рори, так хорошо. Я в безопасности. Ты и я можем выиграть час или полтора, - пес поднял мордочку и направил на хозяйку, гавкнув, - как прошел мой день? Я заляпала кровью Била, себя и пол. Представляешь, какого когда с парнем, который тебе безумно нравится ходит тень. Эта тень вчера поняла, что я вижу ее и сегодня она заговорила, - Джослин набрала воздуха в легкие, как следует и вновь занырнула под воду.

Лай Рори вернул ее, она поднялась и вытирая глаза и убирая свои черные волосы прилипшие к лицу, заметила, что собака встала на задние лапки и держится передними о край ванны. Рори чувствовал настрония хозяйки.

-Милаха ты мой, самый добрый, самый красивый! - после того, как она погладила его холодный нос, он вновь улегся на свое место.

Девушка, налила пены в ванную и начала вспоминать свой приступ в красках.

Она стояла у кофе машины и улыбалась ее шумному капучино-производству, как вдруг, сзади подкрался Бил и подарил ей букет желтых маргариток. Джослин заулыбалась от счастья, и приняла букет. И в этот момент из-за спины Била вышла она. Улыбка сползла с лица девушки. Тень болотно-серого цвета, крикнула со всей силы на нее.

-Ты видишь меня!

Букет выпал из рук Джослин, а она сама сощурив глаза от боли в голове, схватилась за виски и начала падать в обморок. Падая, она ударилась о плечо Била головой, ведь он пытался ее поймать. Близко расположенные капилляры дали о себе знать. Придя немного в себя, она просто убежала в свой кабинет, так и не сумев ничего объяснить ему. Она просто заперлась у себя в кабинете и сидела под столом обняв свои ноги.

-Джо? Джо, ты в порядке? Прости, я был не ловок. Ты не здорова ? Я могу помочь? Кровь остановилась?

Не услышав никакого ответа, он оставил маргаритки под дверью и ушел.

Только Джослин вместе с голосом Била, на перебой слышала крики тени.

-Ты должна сказать ему! Ты должна сказать ему, чтобы он вернул вилки Стефании! Они лежат в старом буфете в подвале! Скажи ему! Стефания!

Джослин выдохнула и опять погрузила голову на половину, но уже вспоминая другой эпизод дня. Она вышла с работы и увидела девушку, за которой шла синяя тень и плакала в ее плечо. Та девушка лишь пыталась, как раз размять плечо, словно бы на нем лежит непомерный груз хронической усталости. Она тоже села с Джо в транспорт.

-Я вчера здорово потянула поясницу, - сказала она той девушке, кивая головой.

-О, нет... я должно быть не так спала, - засмущалась девушка.

Джозалин улыбнулась, а про себя подумала: "Ну, как ты скажешь ей, что на ее плече плачет ее друг, который покончив со своей жизнью, жалеет, что не сказал ей, что любит ее, что не дал себе шанса переждать тяжелые времена. Ведь теперь он точно знает, что пока ты жив, ты можешь многое." Тень парнишки услышала ее сочувствие и тут же подняла голову.

-Ты видишь меня? - сказал он, его голос был так мягок и красив - я знаю, что ей больно, она вспоминает меня каждый день. Слушает мою музыку, смотрит на мою фотографию. Я не хотел бы, чтобы она жила прошлым.  Я думаю, она замечательная и заслуживает лучшей жизни. Я не могу ее оставить, пока она горюет обо мне, пока она думает, плачет и скучает. Мне тоскливо и плохо, когда она не живет полноценной жизнью.

-Я понимаю, - сказала Джослин и тень улыбнувшись, пересела рядом с ней.

Девушка подняла глаза и словно бы облегченно размяла шею, а потом улыбнулась тоже.

-Спасибо. Куплю другую подушку, - резюмировала она, и вышла.

-Спасибо, - сказала тень и рассеиваясь в воздухе сказала, - она улыбается...

Джослин намочила маленькое полотенце и скрутив его в валик подставила под голову. "Хоть одна душа ушла с миром" - пронеслось в голове. Рори поднялся и опустился, а потом подошел к двери и стал смотреть на ручку. Девушка сразу поняла, что какая-то тень за дверью. Она протянула руки к наушникам включила музыку и взяла в руки книгу. Это был любимый роман.

-У меня есть еще полчаса, - выдохнула она и прочитала оглавнение, - "Бритва Оккаме"



-КОНЕЦ-



АБМ


Рецензии