Медвежонок

Вспомнил берлогу. Вспомнил,  как ходил на медведя. Саму Медведицу тогда мне было не так жалко. Я помню глаза Медвежонка, именно  его глаза кода его убивали.  Помню, как я старался не смотреть на него. Помню его взгляд, как мне предложили его добить, чтобы  как бы стал медвежатником. Помню, как его убили. Я ясно осознавал, что он чувствовал. Я его «видел». Помню, как жизнь  угасала в его глазах. Как она уходила из его маленького тела. Я увидел смерть.  Не могу передать все это словами, нет таких слов. Я видел  все это Душой, а не глазами. Вспоминаю,  как тогда я струсил. Делал вид сурового мужика, а хотелось плакать.  Потом залил все это водкой. Но его взгляд, он навсегда отпечатался в моей памяти. Его взгляд… когда вспомнил эту охоту, вспомнил сына.  Может это тот медвежонок приходил ко мне. Может это был он. Он которого я не защитил. Почему то выстроилась параллель которая связала того Медвежонка и моего сына. Прости меня Медвежонок, прости! Как много я сделал ошибок, как часто я шел против себя по разным причинам, по разным. И всякий раз оправдывал себя , убеждал что так надо! Кому надо?! Зачем надо?!
Когда струсил жить по мечте, когда?! Что тогда со мной случилось? Что и где  лопнуло? Что надорвалось? Почему по Мечте, а не по Душе? Да потому что Мечта это продукт Души, а не разума! Я предал свою Душу? Как хотелось быть всегда хорошим, правильным. И как это надоело! Больше всего хочется быть собой. Таким как это есть на самом деле. Дистанция, граница…
Медвежонок, медвежонок… Почему так, что то сделал 10 лет назад, а понимаешь только сейчас. Почему так долго доходит!  Чтобы было со мной если бы не встретил Анну. Стал избегать сильных людей, смотрю на них как на богов. И сам не понимаю, что я тоже сильный человек. Как Анна смогла разглядеть и разбудить все это во мне… Обряд, обряд…Сильный, сила… просто уставший от парализованной силы.
Туман. Снег. Метель. Ранее утро, очередное утро в сибирском городе Л. На кануне крепко приняли на «грудь», кажется слишком крепко. Туман. Откуда зимой туман, не понимаю. Туман. Ну вот понял, понял спустя 10 лет. Я опять там, в том утре 10 лет назад. Может это туман времени. Я помню тот снег. Помню каждую его снежинку. Помню даже его вкус и запах. Запах снега, бред! Но я его помню! А тогда его даже не ощущал, а вот теперь вспомнил. Странная это штука жизнь…
- Ну что ты готов? Мы тебя на затравку медведю отдадим. – смеялись мои друзья бывалые медвежатники. Это была моя первая и последняя берлога.
- Хрен вам! –огрызнулся я.
Чего то все таки я боялся, боялся бессознательно. Не могу сказать что боялся зверя, хотя и не без этого. Боялся чего то большего чем зверь. Чего понимаю только сейчас. Боялся Духа тайги. Только не осознавал этого. Это сейчас стало ясно, а тогда только страх. Не доброе мы дело затеяли, не доброе. Потому что ради забавы, ради удовлетворения своего ЭГО. Я на медведя ходил! Если бы я тогда знал как все это потом обернется, если бы знал… а тогда было все весело. Ощущение себя крутым мужиком и вообще Рэмбо! Глаза, глаза Медвежонка. Не могу их забыть.
Мы весело погрузились «Вепря» и покатили в тайгу. Доехали пересели на снегоходы и до зимовья. Переночевали. Ночью встал до «ветру». Помню это хорошо. Проснулся, все спят. В печи потрескивают поленья. Дух зимовья. Ты погружаешься в энергетику этого места. Купаешься в его энергии как в воде. Она обволакивает все твое тело густым туманом. Туман, опять туман… почему туман? Да хрен его знает! Туман и все тут! Вышел из избушки. Тишина. Луны нет. Звезд не видно из за густого ельника. Но энергетика! Дух тайги, ты ощущаешь его всей кожей. Ощущаешь всю его мощь и величие. Спокойствие Духа тайги даже пугает. Но это ты пришел к нему в гости, ты здесь не хозяин. Ты здесь гость. Если бы я понимал это тогда. А тогда я пришел в его владения взять то что мне не принадлежит. Взять даже не спрося. Взять ради забавы. Как это все потом возвращается к тебе. Возвращается совершенно не постижимом образом. Ты думаешь, почему в жизни сейчас все так происходит? А потому, мать твою потому! За все нужно платить и Дух тайги взял с тебя свою плату. Он может теперь то же забавляется как ты тогда.
Прости меня Дух тайги. Прости меня Медвежонок. Прости. Я все понял. Понял десять лет спустя. Целая жизнь, целая жизнь…
Сейчас далеко, за тысячу километров, Дух тайги легким облаком  несет над вершинами елей того Медвежонка. Прости меня Медвежонок…


Рецензии