Шаферюга

В давнее советское время был у нас в совхозе малограмотный главный инженер, худенький, среднего роста, с маловыразительными, постоянно слезящимися глазами. Куртка из черного кожзаменителя висела на нем мешком, а рукава достигали до колен, так что не было видно даже пальцев рук.
Был он без   высшего образования, а опыт имел  водителя грузовика и прицепщика комбайна.
Но так как не было образования, то и выражался тем языком, какой ему был доступен. Немногословен и краток.
Однажды он поехал по работе в одно хозяйство другого района.
За рулем совхозного грузовика, как ни странно, сидела горянка, у которой  глаза и кожа черные, с очень выдающимся  крючковатым носом на лице,  а  прыть  горной козочки.
И в брюках, что само по себе было из ряда вон выходящим событием.
Но так как советская система позволяла горянке быть раскрепощенной, она садилась  за руль, отнимая у мужчин профессию и вдобавок, натягивала  мужские штаны.
Партия и правительство были на стороне передовых женщин, поэтому,  пережитки прошлого и их охранители подвергались критике и преследованию,
Главный  инженер  выехал с утра и по трассе Ростов-Баку, на Чернореческой развилке на посту,  машину остановил  сотрудник ГАИ.
Главный инженер выскочил из автомашины и первым подошел к гаишнику.
«Вы кто?»-произнес гаишник.
«Я главный инженер совхоза!».
«А кто за рулем сидит?».
«А это моя шаферюга».
«Кто… кто за рулем?» -переспросил гаишник
«Моя шаферюга!»
«А права у шаферюги  есть?»
«Есть, конечно», отвечал инженер.
«Верю, можете ехать»
Гаишник не стал спрашивать ничего больше, лишь, попросил еще раз повторить, кто за рулем.  И   слегка улыбнувшись, отпустил главного инженера.
Но  на следующем посту, на трассе у перекрестка Алхан-Юрт, его снова остановили, но уже  несколько  сотрудников  ГАИ.
Один из них  задал тот же вопрос. «Кто за рулем?».
«Я главный инженер совхоза, а за рулем… моя шаферюга».
Гаишник вновь отпустил без проверки автомашину.
За один день его остановили несколько раз и все задавали один и тот же вопрос.
И он отвечал, тоже самое…
При чем, сотрудники ГАИ  просили повторить, кто за рулем по два раза, но некоторые  и по три.
А на вечерней планерке он  доложил, что половину дня  затратил  на остановки ГАИ.
Начали выяснять.
Инженер рассказал, что его четкий ответ так нравился гаишникам,
что те без проверки и без всяких слов, отпускали его, вдобавок,  желали счастливого пути.
«Вот что значит иметь толкового инженера!
У меня нет образования, как у некоторых здесь, но я практик сильный!
Запомните это!!
Даже ГАИ меня боится и уважает!
Моя шаферюга это  видела.
Кто не верит, спросите у неё…»
хвалился он после планерки перед собравшимися во дворе работниками хозяйства.



 


Рецензии