Дым сигареты

Дым сигареты.
******************
Наверное вы помните, как наши девчонки после войны,  женихов у которых  забрала война,  в своей стыдливости неумолимо и до обидного неутешно вдовели.
А потом, так и не выйдя больше замуж, а ведь тогда даже инвалидов на всех не хватало, как эти девчата и уже вдовы, на своих девичьих вечеринках танцуя друг с дружкой умело ,,водили" за парней и радостно, словно о каком чуде или подарке, пели в своих песнях про обычный дым папиросы.
Помните песню?
 ,, Милый курит папиросу, дым пускает на меня.."
По тем временам это было даже как - то приятно, потому, что там где дым папиросы, там есть мужчина, там есть надежда выйти замуж и исполнить  на этой земле обязательную, тяжелую радость, которая предназначена каждой женщине - родить  человека.
И уже сегодня..
Стою как - то в очереди в табачном магазинчике, хозяйкой которого является миловидная женщина по имени Масяня, то есть Маша, кому как.
В очереди тоже,  одни женщины.
Впереди меня стоит маленькая, худенькая  дама, и если бы не её внешний вид я бы её точно назвала - ,,божий одуванчик."
На трясущейся, с явным признаком болезни Альцгеймера головке,  седые волосы уложены в  своеобразную прическу. На ней сидит лихо сдвинутая на бок маленькая изящная шляпка, её украшает реденькая вуалетка.
Тёмно - бордовый костюм, юбка миди, приталенный жакет, белая блуза с рюшкой на воротничке и её гордая осанка говорили о том, что дама из бывших аристократок.   
К сердцу, дрожащими руками она прижимает старенький ридикюль.
Когда подошла её очередь отовариваться,  дама вежливо, совсем даже  мужским голосом поинтересовалась у хозяйки Масяни:
- Скажите милочка, какая цена вашему ,,Беломор - каналу?"
Услышав названную цену, дама спешно открыла свой ридикюльчик и роясь в нём дрожащими руками в поисках денег  с гордостью добавила:
- К ,, Беломору - каналу"  ещё ,,Святого Георгия" дайте.
Засмотревшись на милое создание  из прошлого века, я забыла где нахожусь и когда подошла моя очередь отовариваться, я  требовательно произнесла:
-Дайте мне два ,,Святых Георгия."
И тут, сзади меня раздался скромный мужской голос, оказывается в очереди всё - таки стоял мужчина:
- Девушка, мне одну ,,Стюардессу" и ,,Космос".
Иду домой и улыбаюсь. Вспомнила себя восьмилетней девчушкой..
Однажды, мама послала меня ,,сбегать" в магазин за хлебом, дала мне рубль и сказала:
-На сдачу купи папе пачку сигарет ,,Памир".
Мои родители всегда доверяли своим детям, ну а продавщица магазина тётя Капа, женщина приятной наружности и обширных форм, была добрейшей души человеком.
Дорога к магазину была дальней и  название сигарет у меня по дороге вылетело из головы, но я не растерялась и смело заявила тёте Капе:
- Мне на сдачу ,, Дядьку с палкой в горах!"
Сейчас в первую очередь покупают сигареты, ну а на сдачу, если она есть, булку хлеба, сигареты важней стали чем главный продукт питания.
Моему старшему брату, папа разрешил открыто курить на его проводах в армию:
- Давай сынок вместе  с тобой покурим, да не стесняйся, я же знаю, что ты уже куришь, так кури открыто, тебе уже восемнадцать лет, взрослый совсем..
Рано утром, клубничный  запах дыма сигареты ,,Kiss" витает по территории конной части.
Это наша начальница делает свой
,, тайный" обход.
Её нигде ещё не видно, но  аромат клубники нам уже спешил сообщить о её приближении.
Пытаясь ввести нас в заблуждение, она периодически меняла свои ,,Kiss" с клубники на яблоко или даже ментол.
Работал в нашей конной части маленького росточка мужичок, кто - то в шутку дал ему кличку ,,Семимесячный."
Так вот этот мужичок у всех, не исключая женщин ,,стрелял":
- Дай сигаретку..
Весь наш рабочий коллектив старательно его избегал, но не тут то было, найдёт хоть где и с тем же наивным взглядом:
- Есть сигаретка?
Но за то потом, когда получит зарплату, купит несколько блоков и всем по очереди по пачке отдаст
,, долг" а на следующий день опять:
- Дай сигаретку..
Работала с нами и молодая,  совсем одинокая женщина,  ,,долг " она никогда не отдавала и даже сама себе сигареты никогда не покупала, она их просто у всех подряд ,,стреляла."
И что меня поражало, да да, именно поражало, так это, как она курит.
Это нужно только видеть, словами не описать эту картину.
Это просто - бомба!
Одним махом выкуривая одну,  от неё же прикуривает другую.
Пройдёт несколько минут, она опять бежит у кого - нибудь ,,стрелять" сигаретку, работать ей практически некогда было и естественно наша  начальница с ,,запахом клубники" попросила её написать заявление об уходе.
 И ещё, вы наверное помните, как во время перестройки  в магазинах были пустые полки?
Не было на них не только  обыкновенных продуктов питания, не было на них и сигарет.
Мой муж тогда очень страдал, курить, по его словам, он начал с четвёртого класса, стаж  скажу я вам приличный.
Так вот,  в те годы я сажала на своём огороде вместе с картошкой и помидорами с капустой -  табак.
Стараясь угодить своему курящему мужу, усиленно ухаживала за ним, поливала, выпалывала сорняк,  рыхлила, затем сушила и в связках развешивала его в летней кухне.
Скажу вам по секрету, запах стоял от него ,,убойный."
Кто - то меня однажды  обрадовал, запаха табака боится колорадский жук и даже мухи.
Хочу всех разочоровать..
Нифига они его не боятся, как не боятся его ни дети, ни беременные женщины, ни бабушки с дедушками и мамы с папами..
Как - то случайно в автобусе подслушала диалог мальчика лет пяти с мужчиной, который оказался дедушкой этому умному малышу:
- Дедушка, а бабушка курит?
- Да нет, внучок, не курит, а почему ты об этом спросил?!
Мальчик с грустным видом ответил:
- А моя мама курит..
- Твоей маме некому задницу ,,надрать" и в угол поставить!
Так дедушка успокоил своего внука а себя настроил ,,надрать" дочке задницу...
И как только не старается наш МинЗдрав, всех убедительно предупреждает:
,,Курение опасно для жизни!"
Мы всё равно курим, курим в школе, в больнице, в автобусе,  дома,  везде стоит сплошной  табачный дым, с  запахом ментола и клубники, с кнопочкой в фильтре и без неё.
Вся наша планета объята  табачным дымом.
А сейчас, заядлые курильщики перешли на электронные сигареты, и скажу вам:
- Вот это точно - бомба в сопровождении похоронного марша!

Р. А. Ш. 12/10. 2019 г.


Рецензии