127. Отчего себя так не судишь?

Вот ведь вопрос, на который невозможно что-либо ответить вразумительное, потому что он возникает в двух ситуациях:
- когда материшь кого-либо за явный косяк
- когда превозносишь кого-либо за явное преимущество.

"Да ты козел, куда ты прешь, не видишь, у меня главная?!" - отчего я так себя не сужу? Да потому что еду-то по главной. А "козел" - по неглавной. И выперся-то он на перекресток не по правилам! Как мне себя "так же" судить?

"О-о-о, я так никогда не сумею, что вы!" - глядя на видеозапись собеседницы-балерины, где она на фигурных коньках пируэты выписывает. Отчего так себя не сужу? Да я на коньках последний раз в третьем классе кое-как по стадиону каталась.

И вот вдруг разверзаются небеса - в тот самый момент, когда... И с неба раздается вопрос: "Отчего себя так не судишь?!". А с чего бы вдруг?
И тут же по небу видео: как я подрезаю кого-то пять лет назад, вчера и послезавтра, и меня теми же словами матерят подрезанные, как я в позапрошлом году виртуозно слепила снеговика, а через восемь лет мне дали грант на исследование полярных льдов, и - опять вопрос с неба: "Видишь? Это - ты. Ты это же самое делаешь. Немного иначе, но - то же самое!".
И понимаешь - да. Вот даже водилу подрезанного узнаю - это он мне сегодня выперся на перекрестке-то! И материт теми же словами. Упс...

Блаженны увидевшие и уверовавшие. Мы не видим. Пока. Надо ли верить в то, что этот вопрос будет рано или поздно задан каждому?

А - как? Вот он ну выперся же! Не по правилам же! Ну, я тоже выпирался, так - идиот же был! Вот я был "козел" - согласен вполне с эпитетами в мой адрес, если они заслуженны, так ведь и он - козел! А то, что снеговика я шедеврально сляпал, так он все равно растаял, а будет ли грант - это, может, искушение такое? Пока не дадут - как я могу сравнивать себя с олимпийской чемпионкой?

Ну, каким судом судишь - и да будет тебе по вере твоей! Козел ты, и не видать тебе гранта!

Э-э-э, Господи, так нельзя! Ну что, ну он поругался, я поругался - кому от этого убыток, если нет ДТП? А снеговик - да, был шедевральный, это без ложной скромности, и за грант этот мне попотеть придется, как той балерине, так что...

"И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим!" - эх, мужик, вот выперся ты на перекресток по неглавной, дай я тебя поцелую, родной ты мой! Вот молодец, что напомнил мне мои штрафы! Я ж тебе теперь по гроб жизни обязан! А ты это! Аккуратнее с медалями-то! Ты хоть и олимпийская чемпионка, но не зазнавайся, плохой пример для меня, знаешь ли!

И - очередь из благодарных водил, желающих поцеловать мой капот за выезд на красный свет... Делай людям так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Ну, целуйте, что же... Только по очереди! А что мне по делам ехать - так ладно, постою на обочинке. А грант пусть балерине дают. Чтобы она, значит, не только каталась по льду, но и понимала до тонкостей его химический состав и физические параметры.

Эй, вы куда?

А если молчать? В ответ на подрезание (подрезывание) и фигурные показы? Вот он подрезал, я молча притормозил, а у балерины высмотрел, как она тулуп делает, и у себя на даче соорудил качели по этому принципу? Молча.

Да, но куда девать "возмущение духа" от ситуации? В ГАИшников? В Олимпийский комитет? Заплати штраф и спи спокойно?

Наверное, если оставить в покое всех, кто подрезает, то можно понять  - что такое "успение": я их не трогаю, они - меня. Без нужды. А грант - ну, грант пусть вручат.

"Отчего себя так не судишь?!" - да, Господи, я бы вообще никого никогда не судил! Ни себя, ни других - Сам суди! Вот, наверное, единственный здравый выход из подобных тупиковых вопросов.


Рецензии