Человек-амфибия - фильм на все времена

Мой любимый фильм - один на всю жизнь. Я полюбила его с первого взгляда и люблю его всю свою жизнь, а это около 58 лет, срок солидный.)))

Мне было 7 лет, когда фильм "Человек-амфибия" вышел в широкий прокат в 1962 году. В нашем городке его демонстрировали в кинотеатре где-то с неделю. Я ходила в кино каждый день. Нет, мама не могла мне давать каждый день по 10 копеек, это была бы непозволительная роскошь. Я собирала бутылки, мыла их и сдавала в магазин. В магазине на бутылки давали только слипшиеся конфеты-подушечки, но я со слезами на глазах уговаривала продавщицу и она давала мне заветные 10 копеек.

Я бежала на сеанс и погружалась в мир подводной и земной красоты, сопереживала главным героям, плакала горючими слезами, когда Ихтиандр уплывал и навсегда прощался с Гуттиэре. А дома, во дворе я пересказывала фильм подругам и обязательно придумывала счастливый финал.

Мало кто занет, что сценарий фильма по произведению Александра Беляева «Человек-амфибия» 10 лет пролежал невостребованным на киностудии «Ленфильм»: читать его читали, и многие, но никто из режиссёров не хотел браться за постановку из-за технологической сложности самих съёмок.

Решился на экранизацию режиссёр Владимир Чеботарёв, успевший к тому времени поработать в научно-популярном кино, и имевшему кое-какой опыт подводных съёмок. Справедливости ради надо заметить, что в титрах значится второй режиссёр Геннадий Казанский, но Казанский в съёмках участия фактически не принимал; его прислали «для дисциплины… вроде следить за мной» , вспоминал позже режиссёр. Прежде чем подать заявку на экранизацию, он и оператор Эдуард Розовский обратились за консультацией к подводникам, к чемпиону СССР по подводному плаванию Рэму Стукалову и другим специалистам.

Сценарий утвердили с большим трудом, поскольку многие работники студии считали подобную затею полнейшей авантюрой. Американцы — когда это известие дошло до них, подняли на смех будущих создателей фильма, предрекая им «полный провал». Они считали, что у русских, которые работают на допотопной технике, ничего не получится.

Режиссёр дал задание ассистентам найти никому неизвестного артиста на роль Ихтиандра, им стал студент последнего курса ГИТИСа Владимир Коренев. Роль Гуттиэре доверили 16-ти летней Анастасии Вертинской, у которой был опыт в кино (роль Ассоль в фильме "Алые паруса"). Режиссёр искал юношу, у которого в глазах море и девушку , у которой в глазах небо.

Актёры Владимир Коренев и Анастасия Вертинская прошли обучение подводному плаванию в Ленинградском институте физкультуры, и затем начались съёмки. Тем не менее съёмочная группа не раз подвергалась опасности из-за сложности работы под водой.

Фильм стал лидером кинопроката 1962 года, его посмотрели 65 млн. зрителей. Он был по достоинству оценён на международных кинофестивалях:

Приз «Серебряный парус» на фестивале фантастических фильмов в Триесте (Италия, 1962)
II приз «Серебряный космический корабль» на I МКФ научно-фантастических фильмов в Триесте (1963)
Даже сегодня многие фильмы снятые с применением компьютерной графики и в подмётки не годятся фильму "Человек-амфибия".
Режиссёр Владимир Чеботарёв снял 20 фильмов, но "Человек-амфибия", пожалуй, самый известный его фильм.

Я совсем недавно узнала. что мои любимые герои говорят не своими голосами, их озвучивали Юрий Радионов и Нина Гуляева, но на мою любовь к фильму этот факт не повлиял.


В 2004 режиссер Александр Атанесян снял фильм «Человек-амфибия. Морской дьявол». Я его смотреть не стала. Нельзя снимать ремейки таких шедевров, это заведомый провал.

В одном интервью Владимир Коренев сказал: , "у меня есть только один фильм — светлый, добрый, но который все вспоминают. Некоторые сыграли во многих фильмах, но кто вспомнит эти роли..."

Хорошо, что у нас у всех есть этот потрясающий фильм! А вы давно пересматривали фильм "Человек-амфибия"? Пересмотрите его на досуге , вы не пожалеете!


Рецензии
Здравствуйте, Наталья! Это, как первая любовь - забыть невозможно. Не на одну Вас фильм произвел незабываемое впечатление. Мы все были влюблены в Ихтиандра и завидовали Гуттиэре. Это фильм нашего детства, нашей страны, в которой снимали добрые, умные и поучительные фильмы.
Мне повезло, у нас в школе проходили лектории, и на один из них приезжал и выступал перед нами Коренев, это было году в 80-81. Интеллигент, красавец, впечатления от встречи потрясающие.

Светлана Гранина   27.10.2019 22:33     Заявить о нарушении
Светлана, я завидую Вам белой завистью! Спасибо!

Наталья Грунина   15.11.2019 08:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.