Зигзаги судьбы 2

                ЗИГЗАГИ СУДЬБЫ. 2

С утра  Лена у меня. Пришла без настроения. На нее это так не похоже. Не стала расспрашивать. Если нужно будет, сама расскажет. И у меня для нее новость. Сын опять позвонил
 Сказал, что совсем скоро прилетит. Но я как - то не заморачиваюсь насчет этого. Знаю, что они молодые и у них своя жизнь.  Сможет навестить
- Спасибо. А не смогут, то...
В семьях веское решение принимают жены. И это факт. Что скажет она, то и будет.
Многие родители в обиде на сыновей. Вместе живут и бывают стычки. Недомолвки.  Что не скажешь о нашей знакомой. Такого  сына, она воспитала!  Всем сыновьям сын.
Никогда не  проявлял  недовольство маме. Отправлял отдыхать в самые престижные курорты. Жене надоело все это. Она высказала мужу недовольство.
- Она - же старая. Хватит делать такие большие затраты на нее. Она должна сама знать, что у нас дети. Хотя бы раз отказалась бы!  Все ездит и ездит..
Зная, как муж любит ее и детей, поставила ультиматум
  - Я или Твоя мама...
Он сказал - Уходи с детьми, и не возвращайся.
Не ушла. Но затаила обиду на оставшуюся жизнь.

Поделилась новостью с Леной. Вижу, как бы мимо ушей. Пошмыгала носом и сказала
- Вика,  знаешь с детьми жить вроде хорошо, потому что они сами планируют бюджет, затраты...  На них хозяйство...
А с другой стороны бывают моменты, когда хочется от них подальше бежать. Сыну то все равно - где я там... Что со мной...Ему лишь бы я была сыта, одета...
А,  сноха... Так она от рук отбилась. Что - то все ее не устраивает. Ведь нутром чувствую гуляет, а сказать сыну, значит,  раздор принесу в семью. Молчу. Молчу...
Вот ты бы как поступила?...
Ответила
- Без доказательств и с доказательствами просто не  вмешивалась бы. Сами молодые с усами. Расскажешь,  и по всякому уже не то. А в худшем случае будет развод.
Так что сама решай.
Поздно ночью ушла от меня. После ее ухода, тяжко на душе.
Прошла неделя и к воротам такси. Я и не думала , что сын приедет один, без семьи. Сразу за стол. Небогатый.
- Хлеб, огурцы, помидоры, да икра кабачковая. Вот вам и вся еда. А что делать - то. Пока долги все не  отдала,  не могла уснуть нормально.

Все время жила на свою пенсию. А пенсия - то...
Так это сплошные слезы....
Рассказал о том, почему прилетел без сына и жены, и не могу понять хорошо ли, что сразу разбежались, или...
Для родителей благополучие детей это все. Всю жизнь думаешь только о том чтобы у них было все хорошо. Что не скажешь о них. Они вспоминают о нас, когда им или хорошо очень, или плохо. Мой сын никогда со мной не откровенничал о своей семье, а тут за обедом стал рассказывать о том, что жену застал с любовником. Хотел обоих прибить, но в последнюю минуту не стал этого делать. Новость обрушилась на него вАлом. Жена сказала ему, что дочка не его. А отец ребенка вот этот, тот, что развалился на его постели.
- Мама, оказалось, что они расстались перед  встречей со мной. И мне она не сказала, что ребенок не мой. А я, как дурак, воспитывал его, как своего.
Я понимаю его обиду. Но помочь он может только сам себе. Никто не сможет залечить душевную травму, если этого не пожелает сам.

Что я могла ему сказать в поддержку?.. Только дежурные слова
- Сынок, чем быстрее ты забудешь обиду и простишь ее, тем скорее начнешь новую жизнь. То, что произошло с тобой, оно написано в твоей жизни. Не думай об этом.  Живи настоящим.
Я думаю, что заботы развеяли его тяжелые мысли. По крайней мере, он полностью был занят своими задумками. Я и не думала, что мои слова, сыграют ключевую роль. А было сказано всего лишь несколько слов, о том, что мне очень нравится жить здесь. Что люди здесь неплохие. Что природа, и экология замечательные.
- Сынок, если бы не сестры, я была бы самой счастливой, понимаешь.
Ничего не ответила на его слова, которые, для меня были неприятны.
-  Мама я нанесу визит вежливости к ним. А после разговора с ними я решу окончательно остановимся здесь или переедем.
Честно говорить, обида всколыхнула
мою гордость, потому что сын решил первым подойти к людям,которые, обидели меня. Но я решила про себя, что не стану ему ничего говорить. Пусть делает так, как он считает нужным.

Пришел от них после обеда. Я молчком, да и он не стал ничего рассказывать. А позже я узнала от Виолы. Сестры пришли до нас через два дня. Пришли с гостинцами. Веселые и не принужденные. Я их не узнала. А Виола все трещала .
- Вика, какой хороший парень у тебя. Умный. Красивый. Мои девчата его сразу полюбили. Мы так рады, что уговорили его пустить корни здесь.
В общем я и Света решили  вам во всем помочь. Предложили Савелию, а он ни в какую. Говорит - Все сам...
К дождям, мы уже справили мое новоселье. Сын так и сказал - Мама, давайте нормально отметим новоселье. Позовем родственников, соседей... - Нет... Нет, нет... Я не хочу. Это мой дом и потому приглашу только тех, кого хочу... Не стал со мной спорить. Видно решил, что не нужно навязывать свое. Была благодарна ему за понимание. Справила так, как желала. То есть - Пригласила Тамару, Лену и, нашего главного архитектора . Ну понятно - Савелий и я. Посидели впятером. Мужчины побыли буквально полчаса. Им некогда рассиживаться. Нужно было с раннего утра привезти строй материалы. Старый дом сломали. Вскоре остались только воспоминания о нашей развалюхе.

Второй дом рос, как на дрожжах. Две бригады работали в две смены. Они должны были до дождей быстро накрыть крышу. Я была уверена, что сын построит дом в два уровня, как у моей двоюродной сестры. Но ошиблась. Дом самый обыкновенный. Правда комнат на три больше, чем у меня. Да и понятно. Он ведь молодой. Рано или поздно все равно женится, а там уже пойдут детишки... И, каждому, отдельная комната. Прошло три года. За это время Тамара чуть ли не стала членом нашей семьи. Приходила к нам каждый день. Готовила еду мне. А вечером собиралась домой. Всегда уходила без энтузиазма. Долго не могла этого понять. Позже она проговорилась, что дочка с внучкой пришла жить до нее. Дочь стала совсем нервной. Чуть что не по ней, начинала кричать. Ну невозможно стало жить. По всякому старалась найти общий язык, да все без толку. Я понимаю состояние ее души. Сказала, что она может оставаться у меня спать, когда ей захочется. Она была очень растрогана . Теперь уже без стеснения все праздники и будни проводила у меня. А я давно привыкла к ней. Она совершенно не мешала мне. Ну точно сестра А в нашей жизни произошли еще изменения. Савелий женился на женщине с двумя детьми.

Я не стала вмешиваться в его личную жизнь. С детьми, так с детьми. Самое главное, что между ними лад. Принял малышей от всего сердца. И мне они не мешали. Мне всегда мечталось жить в кругу внуков и внучат. Мечталось жить на даче. Вдыхать аромат плодовых цветов. Романтика. Однажды к нам во двор без стука вошел мужчина. Собака даже не тяфкнула. Знакомая фигура. Смотрю через открытое окно и почудилось, что это мой бывший муж. Да. Да тот самый, который, оставил меня ради молодой любовницы Да не может быть! Но что это?... Мой сын Савелий обнял этого человека, и повел его в сторону своего дома.


Продолжение.  ЭльХан


Рецензии