Е. Анисимов. Женщины на российском престоле

Если вспомнить предисловие самого автора, то "все героини этой книги - властительницы огромной страны и в то же время, как ни странно, жертвы судьбы, тех самых волшебных, случайных, заурядных, роковых обстоятельств, благодаря которым они остались в истории". И действительно, все они прошли свои собственные жизненные этапы, справляясь с препятствиями и трудностями на своем пути.

Лично для меня эта книга открыла совершенно новый мир, новую страницу в истории династии Романовых. Из школьного (да и вузовского) курса мало что можно узнать: кто что сделал и к чему это привело. А каково было получить реальную власть и удержать ее в руках? На этот вопрос могут ответить только сами императрицы, которым умело помогает автор.

Из этой книги я узнала для себя много нового, особенно о личной жизни императриц. Например, из школьного курса всем известны только два главных фаворита Екатерины Великой - Орлов и Потемкин. А как же остальные? А остальным места в истории не нашлось. То же самое касается и моментов, связанных с другими правительницами.

А еще я сделала для себя, наверное, самое важное открытие. Барон Мюхгаузен действительно существовал! Да-да. Тот самый Мюнхгаузен.

В целом книга мне очень понравилась. Еще со школы я интересовалась историей династии Романовых. И, прочитав этот текст, думаю, что снова углублюсь в изучение исторических данных этой семьи.


Рецензии