Бездомные собаки

Я обожаю кошек и собак, жалею бездомных животных, частенько их подкармливаю и переживаю, когда узнаю об их гибели.

Из окон моей квартиры хорошо просматривается наш двор, где стоит  одноэтажное приземистое здание бывшего спорткомплекса. Несколько лет назад в новогодние праздники здесь случился  страшный пожар. Из-за неисправной проводки здание выгорело изнутри, а его обугленный скелет так и остался стоять.

Рядом с этим зданием часто бегают две бездомные собаки. По утрам я с болью наблюдаю, как взглядами, полными надежды, провожают прохожих, но те спешат, не обращая внимания на голодных животных. Собачки с тоской смотрят вслед уходящим и вновь возвращаются на прежнее место.

Выходя на улицу, я каждый раз беру для собак что-нибудь съестное. А однажды по пути домой купила холодец, попросив продавщицу порезать его на небольшие кусочки: в последние дни возле спорткомплекса появилась серо-белая кошка.
 
Подойдя к остову сгоревшего здания, я прошла в огороженный участок двора, где обычно лежали животные, чтобы там на целлофане разложить для них угощение. Кошка была там же, сидела на выступе стены. Собаки с радостным лаем кинулись мне навстречу, виляя хвостами, чувствовали, что и в этот раз я угощу их вкусненьким. Я позвала кошку. Она с мяуканьем спрыгнула со стенки и по глубокому снегу стала пробираться ко мне. Была уже середина марта, но по ночам еще вовсю трещали морозы.

На расчищенном от снега месте лежал старый железный лист, а на нем –две чашки с остатками замерзшей еды. В голове пронеслась мысль, что еще кто-то сердобольный подкармливает бедных животных на этом месте, поэтому собаки здесь и проводят дни, а спят в сгоревшем здании. Но, подойдя ближе, я услышала человеческие голоса – они раздавались из-под земли.
 
Я огляделась. В метре от железного листа виднелся люк – оттуда и доносились пьяные женские и мужские голоса, хохот…

Вдруг все стихло, и сиплый мужской голос произнес:

– Собаки гавкают, значит, кто-то пришел. А ну, братан, посмотри, кто там еще пожаловал…

Я моментально выпотрошила содержимое своего пакета в обе чашки, отдельно положила кошке и, не оглядываясь, быстро-быстро пошла прочь. Наш дом находится всего в паре десятков метров, но на улице уже темнело, и мне стало не по себе.
 
Только дойдя до подъезда, я вздохнула с облегчением и, оглянувшись, увидела, как из люка вылезли двое мужчин и женщина. Все трое были пьяны. Громко ругаясь, они направились в обгоревшее здание. Наверно, там еще остались более-менее уцелевшие комнаты, которые облюбовали эти люди.

С тех пор я ежедневно наблюдаю, как время от времени из люка выползают мужчины и женщины без верхней одежды. По протоптанной тропинке они бегают в сгоревшее здание, а затем возвращаются обратно. Частенько кто-то, шатаясь, отправляется с пакетом в магазин. Друзья его встречают радостными криками.

А собаки так и бегают рядом, порой спят там же, возле люка, прижавшись друг к другу. Каждое утро, отыскав их взглядом, я вздыхаю с облегчением: живы! Ведь неизвестно, чего можно ожидать от их «соседей»!

Р.S. Прошло два года. Этой весной остатки здания снесли, место расчистили под новую стройку. С тех пор я больше не видела ни обитателей колодца под люком, ни их охранников-собачек.



               "Выпал снег"
           акварель (моя работа)
Два окна моей квартиры в этом доме (на третьем этаже) выходят во двор, а из спальни виден Амур.
Бывший спорткомплекс находился чуть правее от дома.
            


Рецензии
Большое Вам Спасибо за помошь бездомным животным !Да Благославит Аллах вас, ваших близких и родных.

Гёвхар Антига -Гёвхар Ариф Гызы   27.09.2023 21:00     Заявить о нарушении
Огромное СПАСИБО Вам, дорогая Гёвхар Антига, за внимание и неравнодушие к рассказу! Благодарю и за чудесное пожелание!
С искренним уважением и теплом, Надежда

Надежда Суркова   11.10.2023 03:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.