Совок

               
Призвание, наверное, даётся с рождением ребёнка, усваива-ется с молоком матери, это вообще своеобразный дар природы, которым она наделяет человека по своему, какому-то одной ей известному, выбору. Его, этот дар, можно, разве что, если только сильно постараться, только потерять. Если можно так сказать, загубить в себе талант, данный природой. Талант даётся в какой-то определённой, ограниченной определёнными рамками сфере деятельности. Если есть способности во многих областях жизни, то это так и остаётся только определёнными способностями, как, например, у меня «всего по чуть-чуть» …

Я не знаю, как сложилась дальнейшая судьба этого молодого человека, тогда ещё весёлого, озорного мальчишки, но талант, данный природой, у него был потенциально большой, это было видно даже невооружённым глазом. Да и как же скроешь, если он на самом деле есть!

Был на практике у меня один мальчишка, звали Илья. Конеч-но, из него мог получиться  отличный организатор или велико-лепный администратор, а он, к большому сожалению, пошёл учиться на автослесаря. Талант организатора у него прямо выры-вался из него наружу и этот талант был намного выше других талантов, тем более рукодельных.

Один показательный пример. Однажды в непогоду (у нас в городе слова «снег» и «троллейбус» понятия несовместимые, поэтому они не могут идти (или ходить) одновременно. А, может быть, такое явление и не только у нас одних, он организовал ребят прийти на занятия из 9-го микрорайона, а это час ходьбы в хорошую погоду. Позже немного, но пришли. Надо же было пацанов как-то убедить на этот поступок!

К слову сказать, Никита, один из их группы, как раз оттуда, из того же девятого микрорайона, на вопрос, почему не пришёл на занятия, ответил вполне «ответственно», ссылаясь на своего отца:

- У меня даже папа на работу не пошёл! – Вот вам и различие в отношении ко всему вообще, так называемая мера человеческой ответственности!

… На занятиях по жестяным работам мы почти всегда изго-тавливали обыкновенный совок. Очень простое и хорошее изделие, включающее в изготовление себя по количеству  много разнообразных видов механических операций. И разметка, и гибка, и сверление, и клёпка. И даже более мелкие операции, такие как, например, зенкование. Изготавливали совки из обык-новенной жести с металлической ручкой.
Подходит ко мне Илюха в начале процесса изготовления совка и полузаговорщицки, но вполне серьёзно, мне заявляет:

- Я совок заберу домой
!
- Хорошо, - говорю, - я совершенно с тобой согласен и не воз-ражаю, но только при одном условии, если только совок в твоём исполнении хорошо получится и не стыдно его показать людям. А то потом родители придут, да этим совком по голове мне настучат: спросят, чему я ребёнка их научил.
Спустя два часа он опять подошёл ко мне и опять заговорщи-ческим тем же голосом, также вполне серьёзно произнёс:

- Нет, пожалуй, я его здесь оставлю.

И показал перекошенный совок, собственного изготовления в доказательство.

 Не для него эта работа с металлом, ох, не для него!


Рецензии
Всё верно. Абсолютно у каждого человека есть способности. И к руководству и организации управления в том числе. Думаю, если поверить на организаторские и управленческие способности тех же членов правительства из них большинство годны к совершенно другим специальностям. И тесты ведь для выявления этих способностей существуют. Сам этим занимался - профотбором."Беда, коль пироги начнет печи сапожник,А сапоги тачать пирожник". Но у нас на первом плане связи - вот по ним люди и устраиваются на работу. И что с этим делать? Видимо - судьба.

Александр Гусаров Бел   15.01.2021 15:42     Заявить о нарушении
Думаю ,Что этому придет конец ("кумовству" и связям)всё проходит и это пройдёт ! Как писал Некрасов "Жаль только в ту пору прекрасную жить не придется ни мне ни не тебе.."

Валера Матвеев   15.01.2021 16:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.