Где цветет калина 1. 4. Девочка, которая ест

Я не могла найти кабинет – у них такая неадекватная нумерация – и опоздала на пару. Минут на пять всего, не больше, но, когда ломанулась в дверь, та оказалась закрытой и больно ударила меня в лоб.
На шум откликнулся кто-то внутри, послышались шаги, щелчки, дверь открылась. В коридор выглянула низенькая пожилая женщина с короткой стрижкой, похожая на советского учителя, и посмотрела на меня вопрошающим взглядом.
- Извините за опоздание. Можно войти? Я не могла найти кабинет.
Она вышла в коридор и прикрыла за собой дверь. Хорошенькое начало.
- И часто с тобой так? Ты уже встречалась с берегиней?
- Еще нет.
- Кто у вас?
Тут я вспомнила, что эпатажная красная дама с культурологии даже не представилась.
- Какое направление?
- Исследования.
- А, ну понятно. Идем.
Она подхватила меня под локоток и потащила куда-то. На лестнице мне приходилось подстраиваться под ее шаги, и я дважды чуть не шмякнулась. Наверное, со стороны я действительно выглядела нездоровой: заблудилась, пыталась выбить головой дверь и плохо управляла ногами.
Мы вошли в кабинет без стука. Преподавателям так можно. Культурологиня пила кофе и встретила нас, возмущенно приподняв бровь. Меня усадили на диван возле входа. Они негромко обсудили утреннее происшествие, затем пожилая дама велела мне переписать пропущенную лекцию и удалилась.
Берегиня даже не смотрела в мою сторону.
- Людмила Михайловна сказала, ты заблудилась и опоздала на занятие. Часто с тобой такое?
Да чем вам всем так не угодила моя неуклюжесть?!
Она перебрала стопки документов на столе, залезла в ящик, просмотрела документы на стеллажах, пошла по второму кругу. В ее кабинете царил такой бардак, будто бумаги взяли ее в заложники. Тут вообще было маловероятно что-либо найти.
- Я в этом институте впервые, - я решила уточнить на всякий случай, вдруг она так и не найдет мое дело (я догадалась, что она искала). – С кем не бывает.
- Со мной не бывает! – культурологиня ответила резче, чем нужно было. Потрясающее чувство самообладания. Как ее угораздило стать берегиней?
Наконец-то папка нашлась и меня оставили в покое.
Минуты три она изучала дело, пила кофе, листала подшивки взад и вперед, как будто они должны были сами выдать ответ, ведь читать медленно и внимательно – не царское дело.
- Спишь нормально?
Я не успела ответить, потому что она вдруг что-то увидела (на первой странице, браво, детектив!) и выдохнула с раздражением: «Ну, все понятно».
Что им всем понятно? Что за шифровки??
- Очень важно следить за качеством сна, - начала берегиня наставительным тоном. – Нам здесь не нужны сонные мухи, - она повернулась к столу, выбрала из подставки несколько брошюрок и протянула мне. Затем взяла со стола какую-то бумажку, что-то написала и поставила печать. – Сладкое любишь? Можешь не отвечать. Вот, покажешь в столовой. Получишь месячную пайку. Сладости наши, полезные, натуральные. Ешь только их, никаких шоколадок! Диабет еще заработаешь.
На талончике были графы только до конца семестра. Видимо, дальше меня либо выгонят, либо снабдят новой бумажкой.
- Зайди в библиотеку, зарегистрируйся в Сетке. Будешь делать записи каждый день, обо всем, что с тобой происходит, и загружать туда. Диктофоном на телефоне пользоваться умеешь?
Киваю.
- Зачем? Это обязательно?
- Однажды эти записи помогут тебе сохранить рассудок. А мне – разобраться в том, что с тобой произошло. Не беспокойся, доступ будет только у тебя до особого распоряжения.
- Которое выдадут, если?....
- Если с тобой что-нибудь случится.
- А что со мной может случиться?
По тому, как легко она раздражалась, было заметно, что мои вопросы ее бесят. Если у этой женщины есть дети, они ходят по дому на цыпочках.
- Все, что угодно! Ты что, еще не поняла, куда поступила? Так въезжай скорее! – С этими словами меня выгнали из кабинета.
Хмурая женщина в столовой взяла у меня талон. Движением, доведенным до автоматизма, поставила на сентябре печать, достала из-под прилавка коробку и протянула мне.
- Погоди, тут пометка!
Другая женщина отвлеклась от выкладки товара, взяла мой талон и показала коллеге. Что они там увидели, ума не приложу. Я же все осмотрела – никаких зашифрованных сообщений, только ФИО, печать и подпись.
- Надо больше.
- Угу.
- Тебе с каким вкусом? – Я даже не поняла, что вопрос был обращен ко мне. – Какао? Сливочный? Фруктовое ассорти? – Я не знала, как ответить, и пожала плечами. – Дай разные. Девочка в первый раз.
На прилавке оказались четыре коробки: две шоколадные, по одной – сливочные и фруктовое ассорти.
- Шоколадные чаще берут, - прокомментировала женщина, которая добрая.
Четыре коробки по пятнадцать батончиков. На месяц. А мне еще что-то говорили про диабет.
Я буркнула: «Спасибо», сложила коробки друг на друга и пошла прочь. Вслед донеслось: «Бедная девочка». Надеюсь, послышалось.
Конфеты у меня в руках вызывали у окружающих неоднозначную реакцию. Студенты смотрели кто с завистью, кто с восхищением. Преподаватели, без исключения, – с жалостью. Похожая реакция была, когда я сделала татуировку. Но конфеты?! Люди, да что с вами не так?
Я поставила коробки на подоконник в коридоре, чтобы освободить руки и достать телефон. Написала Теме, что у меня есть сомнения по поводу поступления. Но он был оффлайн. Ответа придется ждать долго. Зато я успевала закинуть шоколадки в общагу.
Остальные пары пролетели для меня незаметно: я взяла у Полины конспект, кажется, даже не ее, и писала одновременно в две тетради: переписывая утреннюю лекцию и записывая текущую.
После пар я решила отправиться в библиотеку. Уже по пути, по ноющей боли в животе, я поняла, что из-за плохого настроения забыла пообедать. Хорошо, что я прихватила с собой один из этих суперполезных батончиков.
На упаковке в составе значились фруктоза и растительные жиры. Ни одной Е-шки. Сладости для диабетиков, короче. На вид как гематоген. На вкус тоже. Только с какао. Надо попробовать сливочные.
В читальном зале библиотеки, размером с небольшую аудиторию, сидели несколько человек. Они заняли столы вдалеке, у розеток, и занимались. Должно быть, далеко ехать домой, а вечером еще пары.
Немолодая женщина с жидкими седыми волосами помогла мне разобраться с местным допотопным компьютером. Не то чтобы я не дружила с техникой, но, когда она глючила, меня это бесило. А глючила она конкретно.
Мы зарегистрировали меня в Сетке – такая соцсеть для НИИ-шников. Когда я попыталась зайти с телефона и разобраться, как загружать записи (эта перспектива меня, конечно, бесила, и я еще собираюсь проверить, насколько это законно), сайт почему-то не открылся. Библиотекарь объяснила, что для входа извне нужно вводить другой адрес. Какие-то дополнительные меры безопасности или что-то типа того.
Вернувшись с общежитие, я сделала первую запись и загрузила ее в сетку. Вы только что ее дослушали. Она получилась большой, я разбила ее на части и каждой дала название, чтобы не запутаться.
Следующую запись начну с грядущего вечера. Надеюсь, до начала занятия со мной не произойдет ничего, требующего документирования. Конец связи.


Рецензии