Где цветет калина 1. 5. Хранитель значков

Если вам интересно, дорогие слушатели, до семинара по психофизиологии я исследовала местный душ. Не скажу, что я в восторге, но могло быть и хуже.
Вечерний институт не перестает меня пугать. В нем царит атмосфера мрачной неизвестности: из-за угла неслышно выскальзывают незнакомцы, зловеще скрипят двери и мерцает лампочка на потолке, на один такт из двух погружая ближайшее пространство под собой в чернильный мрак.
Дверь в кабинет была открыта. В пустых коридорах гуляло эхо, и я слышала, о чем разговаривают за дверью такие знакомые голоса.
- Тебе просто нравится прикалываться над новичками, - говорил Роман. Точно, он ведь вел сегодня какую-то пару.
- Особенно их пугают шутки про Бездну! – Полина загоготала каким-то лошадино-демоническим смехом.
- Это не повод для шуток. Бездна может быть опасна.
- В первую очередь ожирением! – Смех стал еще громче.
Я выждала пару минут, пока в разговоре не наметилась пауза, и вошла. Судя по выражениям их лиц – виноватому и застанному врасплох – они поняли, что я все слышала.
Как только я устроилась в уголке, ко мне подошел Роман.
- Держи. Он твой. – На ладони он держал крошечный металлический значок с красной эмалью: разинутый рот с высунутым языком, похожий на эмблему одной рок-группы. – С ним каждый, кто будет в твоей команде, будет знать, что у тебя повышенное потребление энергии. Тебе будут давать передохнуть, перекусить….
- Будут подкармливать! – Полина перебила его и получила за это щелбан. Не очень профессионально, зато действенно и эффектно.
- Это не смешно, я сказал.
Не дождавшись благодарности, он ушел. Первый человек, который хотя бы попытался объяснить, что со мной не так, и не сводил все к шутке или причитаниям.
Пара прошла быстро. Мы заполняли бумажки с тестами. Роман сказал, его попросила преподаватель по психическим процессам, потому она никогда не успевает дать студентам все, что нужно. А он итак все успеет.
Роман вернулся к середине занятия. Пил кофе, застыв в дверном проеме, и разглядывал публику. Время от времени он плавно прохаживался по кабинету и заглядывал через плечо студентов, глядя на их работу.
Когда он наклонился ко мне, я затаила дыхание, чтобы что-нибудь не отчебучить. Конечно, сразу же зачесался нос и захотелось чихнуть.
Он мельком осмотрел мои ответы, затем негромко сказал: «Тебе идет быть блондинкой» – и отошел. Я выдохнула. Почти минута без кислорода. Личный рекорд.
Тесты были на редкость странные. Похожие на тот, что был на вступительном экзамене. Больше всего мне запомнился «Куб», над ним я просидела дольше всего. Кажется, я уже выполняла подобный тест раньше. Только там по условиям задачи куб нужно было представить в пустыне, а здесь – в темноте.


Рецензии