Знаки судьбы. Часть 7

Темная комната, ужасный запах и наваленный кучами хлам. Я смотрел на это последний раз. Закрыл дверь и опустив голову вышел на улицу. Сильно хотелось есть, уже два дня ничего не ел. Но оставаться дома, не было смысла. Моя мама не умеет готовить. Точнее может и умеет, но никогда не готовила. Не спрашивала голоден я, или что у меня болит. Почему я плачу, или о чем мечтаю. Ей было все равно, что у нее есть я. Она любит только водку. Я давно не видел ее трезвой, и несколько дней сидел практически не подвижно в углу комнаты. Мне не хотелось жить, но голод переборол желание умереть, и я решил отправиться на поиски еды и лучшей жизни. Мне только седьмой год, а я уже знаю как больно может бить жизнь. И вот теперь, я шагаю на встречу новому миру. В рванных брючках, в чужой рубашке и старых ботинках соседа. Его мама, приносила мне еду  и старую одежду. За это требовала гулять с их собакой. Два дня назад, собаки не стало, и больше меня ни кто кормить не собирался. На улице уже стемнело, и я мог остаться не замеченным полицейскими. К тому же в темное время  суток, я мог легче найти еду и ночлег. Я двигался к местному рынку, надеясь что после закрытия, какие нибудь куски перепадут и мне. Обойдя добрую половину рынка, я нашел только капустные листья, раздавленные сливы и яблоко. Жадно пихал их в рот, и когда понял, что больше капустных листьев в себя я не в мещу, стал пытаться найти место для ночевки. Выйдя с рынка, перешел через дорогу и подлез под трубу теплотрассы, там нашел уютное и теплое местечко. Лег на траву и стал пытаться уснуть. Доносился легкий аромат каких то цветов, и я стал вспоминать как плохо пахло у нас дома, и вот теперь я попал в рай. Как вдруг на меня  прыгнуло что то большое. Я с криками вскочил и увидел большую рыжую собаку. Она стояла, смотрела на меня и виляла хвостом. Я снова лег, но похоже занял ее место, и она легла рядом со мной. Положила на меня свою голову, и как я не пытался выкорабкаться, собака уходить не собиралась. Но мне стало так тепло, тем более меня за всю жизнь так никто не обнимал, а тут чужая собака. Я уснул. Едва проснувшись, увидел снова рыжую собаку, она стояла рядом, виляла хвостом, а перед ней лежала булочка, которую собака стала подталкивать мне ближе. Я никогда не думал, что собаки могут кормить человека, я видел обычно было все наоборот. Я улыбнулся и впился в булочку. Отломил кусочек собаке и протянул, она понюхала и не стала есть. Ну да, тебе наверное мясо надо, где же взять его? Я погладил собаку, и сказал, я назову тебя Розочкой, и теперь я твой новый хозяин. Розочка приветливо завиляла хвостом, как будто соглашаясь со своим новым именем.Поедешь со мной к морю? Розочка снова принялась вилять хвостом, и я понял что она согласна. Мы шли через рынок, Розочка шла рядом и не отходила ни на шаг. Сверху на нас смотрели горы фруктов, овощей, различные сладости. У меня начало урчать в животе. Я вопросительно загдядывал в глаза прохожим и местным торговцам, но ни кому из них, не приходило в голову, угостить маленького оборванца хотя бы гнилой морковкой. Мы уже собрались выходить с рынка, как вдруг, Розочка куда то рванула, я за ней. Мужчина в белом фартуке, гладя теперь уже мою собаку, кормил ее  мясной нарезкой. Твоя собака парень? Спросил мужчина. Моя, тихо сказал я. Чего же ты не кормишь ее? Строго спросил мужчина. Мне самому кушать нечего дядя, это она меня кормит. Эх ты..хозяин..сказал дядя и кивнул головой в сторону своей палатки. Пошли мальчуган, у меня на обед сегодня суп, и я тебя угощу, всем хватит. 
Я навсегда запомню этот суп. Никогда в жизни ничего вкуснее не ел. Розочка сидела рядом, и только облизывалась глядя на меня. Миша, так звали дядю,  после обеда, дал мне несколько конфет и отдал свою кепку. Смотри не пропади парень. Как звать то тебя, спросил он. Васятка, можно Василек, меня так соседка называла. Вот что Васятка, возьми 200 рублей, спрячь их подальше, и потрать, когда будет совсем тяжело. А теперь бери свою псину, и уходи. Мне работать надо. Спасибо Дядя Миша, сказал я звонким голоском. И отправился вон с рынка. Нам нужен был вокзал, но надо было узнать где он находится. У Розочки не спросишь, а у взрослых было опасно, могут в детский дом сдать. Мы долго бродили по городу, пока наконец, не увидел людей с чемоданами. Значит вокзал рядом. Я последовал за толпой и вскоре очутился на перроне. Толпы людей ходили в разные стороны, шум, длинные ряды поездов, я окончательно запутался и замер. Надвинул практически на глаза кепку подаренную дядей Мишей, и стал думать. Вдруг меня пнул какой то взрослый мальчуган и сказал. Ты чьих будешь? Я не знал чьих я. И ответил, что свой. Точно, ты из банды фонаря. Ребята, свистнул мальчуган, бей. Но его руку от моего лица отдернула тетя в длиной юбке, и сказала, это мой. А тронешь, привяжу к коню, и пущу по полю. Мальчуган в испуге отскочил от меня. За мной, скомандовала тетя, и мы с Розочкой пошли за моим спасителем. У тебя будет другая жизнь, новая, сказала тетя. Я обрадовался. Только собаку я свою не брошу, она мой друг. И не надо, дом большой, всех разместим, сказала она. Мы подошли к трехэтажному дому, обнесенному высоким забором. Вот это да, раскрыл рот я. Маленький, вечно голодный, я наконец то буду счастлив. По звонку, нам кто то открыл дверь. Во дворе было много людей. Все в ярких одеждах, играли на гитарах, пели, танцевали. Вы цыркачи? Спросил я. Мы цыгане, засмеялась тетя. Я Нана, а тебя я назову Милош. Будешь у меня третьим сыном. Я Васятка, говорю. Будешь Милош, я так хочу сказала Нана. Ты голодный наверное? Очень, с надеждой в голосе ответил я. Бери свою собачку и пошли на кухню. А собачку Розочка зовут сказал я. Какая же она Розочка? Спросила Нана. Розочка, маленькая должна быть, а это Роза, она взрослая уже. Новоявленная Роза виляла хвостом. Пусть будет Роза, а ласково Розочка. Я согласился. Мы пришли на кухню, там уже было несколько детей, которые ели манную кашу. Мне тоже положили ее. Когда то давно, я ходил в детский сад, и на завтрак нам давали манную кашу. Я никогда ее не ел, дурак. Теперь она казалась невероятно вкусной. Ведь я был очень голодный, и готов был теперь есть все. Роза получила кость, и улеглась обняв ее лапами. Нана отвела меня в ванную, и приказала мыться. Ты ужасно грязный. Вот тебе чистая одежда. Как помоешься, выходи в сад. После ванной, я чувствовал себя как зановорожденным. Невероятная легкость и сила посетили меня. Я достал смятые 200 рублей из своих старых лохмотьев, и принялся рассматривать одежду что мне дала мама Нана. Это были черные брюки, черный жилет, шляпа и белая рубашка с крупными красными цветами. Какую то девчачью одежду мне дала, подумал я. И переодевшись, стеснялся выйти в ней в сад. Выглядывая из за дерева заметил, что такая рубашка не только у меня, и уже более уверенно направился к Нане. Вай, вай, да тебя не узнать Милош. Совсем теперь на цыгана не похож, светленький, чистый. Скоро придет твой папа Ивар, он посмотрит что ты умеешь и возьмет тебя завтра с собой на работу. Я так и не понял сколько у нас детей, но их было много, и много женщин. Все пели и веселились.Ко мне подошёл мальчик, и спросил. Твоя собака там на кухне? Моя, ответил я. Поиграть можно? Можно. Ее Роза зовут. Мальчик убежал, и вернулся с Розой, которая довольно охотно играла с ним и другими детьми. Я наслаждался видом своего нового дома и своей большой и веселой семьей. Так весь день, мы сидели во дворе, пели, танцевали, играли на гитарах, переодически отлучаясь на чай и ничего не делали. Все дети, были младше меня, я один был самый старший и высокий. А еще со светлыми волосами. Этим я явно отличался от всех присутствующих. Вечером пришли старшие мужчины. И Нана привела за руку Ивара знакомиться со мной. Ивар был с длинной бородой, кудрявыми волосами забранными в хвост и спрятанным под большой фетровой шляпой. На нем тоже была белая рубашка в цветочек, брюки и жилет, а на ногах сапоги со шпорами. Ивар оценивающе смотрел на меня, а затем они с Наной начали ругаться на непонятном мне языке. 
Я не понимал языка, но знал, что меня не хотят принимать в семью. Я позвал Розу и мы молча ушли прочь. Моя собака лизала мне руки пытаясь меня ободрить, но понимание ненужности погружало меня все глубже в себя.
Эй парень, как там тебя...окликнул меня голос.
Васятка, сквозь слёзы ответил я. Поднял голову, и прошептал Милош, я Милош. Это был Ивар. Он отвесил мне щелбан и сказал, ещё раз сбежишь, я привяжу тебя к лошадиному хвосту и пущу по полю, понял??
- Понял. Не сбегу теперь, обещаю!
Он похлопал меня по плечу, и я почувствовал запах мужчины, силы и защиты. Я давно не ощущал такого, дома всегда пахло плохо, до тошноты. И мне даже не верилось, что это закончилось.
Ну теперь пошли домой скомандовал Ивар, завтра пойдем на работу, и ты узнаешь, что такое взрослая жизнь. Я никогда не работал, и мама не работала, я не знал, что это значит взрослая жизнь. Я засыпал улыбаясь, а Роза лежала рядом и положив голову мне на плечо дергалась во сне.
 Солнце уже было высоко когда я открыл глаза. Рядом шумели дети, а где-то далеко раздавались женские голоса.
- Ну ты и спать, сказала Нана. Я огляделся и понял, что мы давно уже не дома, а в каком то поле, где были расстелены ковры, а я спал и ничего не заметил. Ни дороги, ни шума, ни чего. Нана подала мне чашку с разбитой ручкой, там была каша и приказала взглядом есть. Я жадно съел всё, что там было, и даже хотел вылезать чашку, но увидел кровь и понял, что порезался об неё. Кровь набиралась во рту и я стал ее выплёвывать, как вдруг резкая боль заставила меня закричать.
Я увидел свою маму. Она была чистая, первый раз в жизни. На лице у нее были не заслуженные морщины. Но не было того шрама, когда ее ударил сосед молотком, и она была не пьяная. Она была трезвой. Я смотрел на неё, и не решался подойти. Какой то холод разделял нас. Мама тоже меня не узнала, и просто смотрела молча. Я подумал, что наверное она просто забыла меня, так быстро забыла и все... Ведь она любила только водку, меня она даже не замечала. Так продолжалось около пяти минут. И мама расстворилась в воздухе, а я увидел себя. Надо мной стояла Нана и плакала. Во мне смешались эмоции, я начал кричать и снова почувствовал боль. Мне стало очень больно, и я заплакал. Нана стала поливать меня водой, потом обмотала мою голову полотенцем, и мне стало немного легче.
А где мама? спросил я..
Ее больше нет. Сказала Нана. Она пыталась убить тебя.  Чудо, что ты выжил, сынок, наш сынок, сказала Нана.
Я заплакал, Роза стала слизывать мои слёзы, а Нана крепко обнимать.
А кто её убил? Кто?
Ее убил алкоголь. Она не проснулась сегодня. Моё сердце сжалось. Она не любила меня, я боялся смотреть ей в глаза, но она была же моей мамой. Пусть даже такой...
Утром я проснулся другим. Мне казалось я стал года на три старше. Я был серьезным и хотел идти работать. Ивар сказал, что я готов. И мы отправились на ферму. Там было много лошадей, они вставали на дыбы, из ноздрей шёл пар, их гривы блестели на солнце, но подходить к ним было опасно. Ивар прыгнул на коня и тот начал носиться по полю и пытаться его сбросить. Он вцепился как магнит, и конь спустя пару часов стал более смеренным и в итоге совсем успокоился.
-Вот это и будет нашей работой, сказал Ивар. Их нужно усмирить, прежде чем продать. Я боялся к ним подходить, но мною овладевала цена моей жизни. Ивар схватил меня и кинул на черного как ночь коня. Я успел только услышать держись. Моё сердце колотилось как никогда в жизни, я охватил шерныша за шею, и кажется мои руки сковал ужас, поэтому я не отпускал его. С коня меня снял Ивар, я уже ничего не помнил. Моё тело гудело, а сердце не переставало стучать.
-Ну ты и герой сказал Ивар. С первого раза усмирить чудище..это не возможно!
А я не мог сказать и слова. Меня начало знобить. Ивар положил меня на солому в лачуге и я потерял сознание. Утром проснулся сам, тело ужасно болело и я не мог пошевелиться. Вокруг не было ни кого, и я снова вспомнил наш дом. Когда меня избивал наш сосед, который приходил к маме. Это были такие же ощущения. Я хотел убежать, но не мог шевелиться. Розы не было рядом, меня ни кто не кормил и не обнимал. Я снова был там, от куда пришёл. Так я лежал весь день. Вечером пришёл Ивар и спросил не хочу ли я воды? Я кивнул головой, так как не было сил ничего сказать. Он взял шланг и начал поливать меня. И кричал, воды? Ещё воды тебе лентяй! Я перехватывал капли и жадно их глотал. Когда я был мокрый насквозь, Ивар отключил воду и ушёл. Я сквозь боль пытался отползти на сухое место. Я полз все дальше и дальше. Уже стемнело, а я все полз. Услышал шорох и замер. Розочка схватила меня за рубашку и начала тащить. Вдвоём у нас получалось быстрее. Тело ужасно болело, но в тот момент я казалось не чувствовал боли, я хотел убежать.
Я начал пытаться вставать на ноги, было больно, но получалось быстрее. Весь грязный, в садинах и в крови я выбрался на тот самый вокзал от куда меня забрала цыганка. Мне уже не было страшно кого то там встретить. Но меня моментально отступила банда таких же по возрасту ребят.
Хватай его, кричал рыжий мальчуган. Осторожнее голова, смотри у него рана глубокая... Меня затащили в разрушенное здание и бросили на землю. Ребята обступили меня, и начали обматывать мою рану тряпками. Приговаривая, надо кровь остановить. Потом мне в рот сунули варёную картошку, холодную и сухую. Но она была вкусной.
- Тише, не глотай скомандовал рыжий. Есть надо осторожнее. Смотри ка какой худющий. Ребята пытались запихать в меня все, что у них было. Но я не мог есть, хотя очень хотелось. Кровь текла и было больно глотать. Рыжий дал мне воды, я прополоскал рот и почувствовал вкус хлеба, а не крови который был у меня во рту.
Отлежишься сколько надо, сказал рыжий, потом пойдешь куда шёл.
Я не знал куда я шёл, у меня не было дома, мне не куда было идти. Я несколько дней лежал в этом заброшенном доме. Ребята давали мне немного еды и каждый день меняли мне повязки. Утром они уходили куда то, а вечером приносили еду, одежду, какие то безделушки и кто то даже деньги. Я тоже хотел с ними на работу, но они меня никогда не звали.
И вот пришёл тот день, когда рыжий сказал мне, иди. Пошёл вон от сюда. Я вышел и пролезая под теплотрассой увидел розочку, она как будто ждала меня и пошла за мной.
Всё дальше мне было очень знакомым, вот она улица, вот эта развалившаяся  беседка, а вот мой дом. Эта дверь, этот запах и мама...мама. Она спала пьяная. Я обнял её и завыл, совсем не по мужски, как ребенок. Хотя им я и был. Но почему то чувствовал себя мужчиной. Взрослым. Совсем взрослым. Мама открыла глаза и сказала пьяным голосом, Васятка, ну чего у тебя опять голова разбита то??? Я стоял и выл, не мог произнести ни слова. Мама закричала ещё пьяным голосом, ну что же мне делать с тобой сарванцом то? Задушить?
Я пошарил в кармане и достал 200 рублей которые мне дал дядя Миша.
Мама, тебе на водку сквозь слёзы пробормотал я.
Вот дурень то, мать спаивает. Она укрыла меня одеялом, оно пахло сигаретам и гнилью. Но этот запах мне показался таким родным, что я не заметил как уснул.
Проснулся от запаха еды. Пахло чем то вкусным. Мама сказала, выспался сынок? Яичница уже остыла, иди ужинай. Я посмотрел по сторонам и увидел ведро со шваброй. Мама убиралась.
Она выбрала меня. А я теперь сынок.
 Пусть она никогда больше не пьёт, я зажмурился и загадал желание...


Женя, благодарю за мотивацию.


;


Рецензии