Вспоминая былое... часть вторая

Сегодня, просматривая в Интернете новости со всего мира о развитии авиастроения, достижениях науки связанной с авиацией, понимаешь насколько изменился мир вокруг тебя, как далеко, то время, когда ты совершал свои первые взлёты и стремился ввысь, в голубое небо. Читаю высказывания, по всей вероятности, молодых людей, которые непосредственно связаны с современным авиационным миром и часто замечаю сарказм в их репликах обращённых к воспоминаниям старых авиаторов, живших ещё во времена зарождения нынешней авиации: ”Ну, что Вы пускаете слезу и распускаете нюни по тем, уже доисторическим временам, лучше оглянитесь вокруг – полюбуйтесь Боингами и Эирбасами, вот на что надо равняться!”

Понимаю, что они правы – нужно двигаться только вперёд, в этом и заключается смысл жизни человека. Но вот мои мозговые извилины с этим не согласны и воскрешают в памяти БЫЛОЕ! Вот и сегодня просматривая старые фотографии на страницах ”Гражданской авиации” обнаружил фото красавца лайнера Ту-144-го, а эти неугомонные серые клеточки немедленно выбрасывают, даже не спрашивая моего согласия, в памяти, картинку моей первой встречи с этим лайнером.

Готовлюсь к полёту – завтра необходимо перегнать для планового ремонта Ан-2 из Кзыл-Орды через Чимкент в Алма-Ату. Изучены все необходимые для полёта документы, составлен план радиосвязи. Осмотр самолёта и его заправка завтра, с утра. Вот когда начинается нервотрёпка – для командира самолёта это не новость, ведь отправляя самолёт на авиаремонтный завод, инженеры и техники стараются укомплектовать его оборудованием, срок эксплуатации которого истёк или близок к этому. Вылететь с утра никак не получается – при предполётном опробовании двигателя обнаружена тряска, да и радионавигационное оборудование давало сбои.

Пока устраняли неисправности, вылетать пришлось во второй половине дня, поэтому в Чимкенте вынуждены были ночевать, а на следующий день вершины гор целый день были закрыты облаками и не было возможности пролететь над горами. Ещё одна ночь в гостинице, а утром чистое небо и видимость миллион на миллион, полёт над горами всегда вызывает восторг у меня, склоняешь голову перед величием и красотой природы! Но вот уж такова особенность профессии пилота – необходимо всё время быть начеку, неожиданно отказывает радиокомпас. Спасает хорошая видимость и спокойные метеоусловия.

После посадки, при рулении на стоянку авиаремонтного завода, вдруг увидели стоящий рядом с рулёжной дорожкой красавец-лайнер Ту-144. Это было так неожиданно, ведь до этого момента мы его никогда не видели. Тем более, рулить пришлось под носовой частью этого гиганта, это впечатляет – вроде пробежки божьей коровки мимо слона. Мигом, как можно быстрее сдали самолёт и бегом к Ту-144-ому, любопытство разбирает, так хочется рассмотреть новинку Советской авиатехники. Самолёт ещё в заводской, зеленоватой окраске, вокруг него собралась толпа работников аэропорта, но к самому самолёту не пропускают люди в гражданском (видимо особисты). Набираюсь наглости, и подхожу к самому представительному мужику: ”Мы только что сдали самолёт Ан-2 в ремонт на завод, разрешите рассмотреть это чудо – Ту-144, может нам не представится больше такой возможности”.

И что удивительно, он сам завёл нас, по трапу, в пассажирский салон, где находились инженеры и техники. Почти всё пространство было занято измерительной аппаратурой, оказывается, это были испытательные полёты перед открытием пассажирских рейсов – Москва – Алма-Ата – Москва. С каким восторгом мы осмотрели тогда эту новинку авиационной техники. В нынешнее время, молодёжь, да и нас, людей старшего поколения, уже очень сложно удивить новинками техники. Человечество как бы привыкло к появлению любых невероятных открытий, а вот лет пятьдесят тому назад мы так искренне удивлялись и радовались любым достижениям науки и особенно в авиации и космонавтике. И серые клеточки в мозгу, время от времени, напоминают нам о тех, таких далёких, но незабываемых минутах жизни! 

 



 


Рецензии
Как я Вас понимаю, Юрий. АН-2, Ту-104, ТУ-144, ИЛ-14 даже у меня на слуху, далёкой от авиации, только как пассажир разве, и вызывают тёплые эмоции гордости. Приходилось летать на них.
А сейчас названия какие-то непроизносимые и ни о чём не говорящие. А были Антоновы, Туполевы, Илюшины ...

Спасибо за воспоминания,

Роза Исеева   13.11.2020 20:26     Заявить о нарушении
Знаете, перед самым уходом на пенсию даже представить себе не мог, что вскорости, буквально за полгода развалится такая махина - АЭРОФЛОТ. А вот теперь только и слышишь, что где-то рухнул на землю самолёт. Жаль, такая махина и оказалась на глиняных ногах. Вот теперь делюсь своими воспоминаниями - есть, что вспомнить.
Не болейте, с уважением, Юра!

Юрий Чуповский   14.11.2020 19:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.