Божественный ветер

Спутник спал. Он спал уже много лет, спал на далёкой орбите, в окружении своих отслуживших службу собратьев, которых по той или иной причине решили не сжигать в атмосфере, а отправили в ссылку сюда, откуда породившая их планета казалась крошечным диском в бескрайней ночи космического пространства. Реактор был давно погашен, и только играющие на покрывавших его  бока солнечных батареях блики солнца, да помаргивающие светодиодные индикаторы говорили о том, что спутник на самом деле жив.

Созданный в разгар холодной войны как военный спутник шпион, оснащённый уникальной экспериментальной ядерной силовой установкой, он прожил на низкой орбите всего 270 дней. О! Это были весёлые дни! Мощнейший бортовой радиолокатор, для питания которого и понадобился атомный реактор, не выключался ни на секунду. Спутник успел собрать огромное количество информации о врагах своих создателей, но время неумолимо. Запас цезия в реакторе иссяк, и питать локатор стало нечем. Заглушив все ставшие теперь ненужными системы, он включил автономный двигательный блок, и оправился в дальний космос коротать век в вечном ожидании команды.

Люди за океаном очень пристально следили за всеми успехами своих оппонентов в космосе. В конгрессе далёкой страны, претендующей на мировое лидерство, даже хотели обвинить запустившую спутник «Империю зла» в нарушении международных договорённостей о недопущении в космос ядерных технологий, но…
Но, во-первых, сами проводили аналогичные испытания, а во-вторых достать из космоса спутник не так то просто даже для сверхдержавы, особенно учитывая наличие на нём ядерного реактора неизвестной конструкции и с неизвестной защитой. Так что, отследив путь спутника до дальней орбиты и  угасание на нём энергетической активности, все вздохнули с облегчением и забыли о его существовании, тем более, вокруг было огромно количество куда более важных проблем.

Шли годы, запустившая спутники сверхдержава рухнула, преданная собственным разложившимся руководством, в стране царили разруха и бандитский беспредел. Собственно и самой страны больше не существовало – на её месте возникло несколько условно независимых государств. В большей части этих «независимых» стран царила ущербная нацистская идеология ненависти к соседям и бывшей метрополии, холуйски заигрывающая перед странами победительницами. Промышленность была уничтожена, а богатейшие природные ресурсы беззастенчиво разворовывались. Все уже думали, что скоро можно будет окончательно покончить и с самым крупным осколком «Империи зла», превращённой в «мировую бензоколонку». Но как-то так получилось, что тот сумел закончить терзавшую страну гражданскую войну на южных рубежах, стабилизировать экономику, а потом начал проводить и независимую политику.

Их было тридцать три. Тридцать три брата богатыря с горячими ядерными сердцами, впавших в летаргический сон на далёкой орбите захоронения. В историю они вошли под названием «Легенда», и было в нём гораздо больше смыслов, чем думали даже сами заказавшие спутники военные. Спутники спали на дальнем космическом кладбище, а на далёкой Земле уже подрастал и жадно проглатывал книги по военной истории их «Черномор».

Летаргический сон спутника длился без малого семьдесят лет, но вот, наконец, со следующего к луне космического корабля поступил долгожданный сигнал. Его не засекли с далёкой Земли, ведь он был слишком слаб, да и не до того было отрезанному от космоса сферой обломков погибших в войне спутников человечеству. Лишь полгода спустя начались действия, определившие в дальнейшем судьбу цивилизации.

Прорвавшийся к Луне корабль, пославший условный сигнал на пробуждение спутников был первым за тот год, кому удалось преодолеть пояс обломков. Это был маленький, но отлично бронированный аппарат, единственным смыслом жизни которого было прорвать блокаду и кинуть в безграничный космос боевой клич.
На некоторых, казалось бы, давно и безвозвратно мёртвых спутниках ожила электроника. Ни один носитель информации не мог столько лет сохранить программ в условиях жёсткого космического излучения, но создатели знали об этом. Кодовый сигнал включил не бортовые компьютеры, а простейшие механические реле.

Сигнал сработал подобно горну, призывающему на бой всех, кто ещё способен. Очнувшийся от многолетней спячки спутник замигал огнями контрольных ламп. В его металлическом теле начались процессы, которые потрясли бы военных заказчиков, но не инженеров завода изготовителя и не истинных разработчиков спутника из особого отдела КГБ.

Сработавший пиропатрон выбросил из чрева спутника кассету с отработанным циркониевым блоком. На её месте, в медленно разогревающемся ядерном сердце  уже была плотно установлена точно такая же резервная. Питание поступило на ужасно примитивные, но не боящиеся радиации вычислители, построенные на лампах и механических компонентах. С резервного комплекта перфокарт на бортовые вычислители поступили инструкции, в корне отличающиеся от первоначальной программы работы спутников.

Задействуя исключительно электрореактивные двигатели, энергии для питания которых теперь было вдосталь, семнадцать уцелевших бойцов холодной войны устремились к точке сбора на лунной орбите. Остальных не пощадило беспощадное время и потоки микрометеоритов, которыми всегда полно космическое пространство.
Не стоит думать, что великая держава, победившая в последней войне, смирилась с тем, что извечный враг встаёт с колен. Комическая гонка вступила в новую стадию. В конце концов, в результате глобального столкновения спутниковых группировок, управляемых системами искусственного интеллекта, планета оказалась отрезанной от космоса огромными облаками обломков космических аппаратов.

Даже небольшой обломок весом менее килограмма, летящий со скоростью в десятки километров в секунду, обладает чудовищной разрушительной силой, а при каждом соударении с относительно слабыми чрезмерно облегченными космическими аппаратами он выбивает из них сотни себе подобных.

Когда несколько тысяч противоспутниковых ракет разом ударили по космической инфраструктуре, система не выдержала – началась цепная реакция разрушения всего, когда-либо выведенного человеком на орбиту подобно тому, как в ядерном реакторе идёт цепная реакция распада урана.

Процесс не затронул далёкие космические кладбища и отдельные высокоорбитальные спутники на нестандартных орбитах, но изменить ситуацию они уже не могли: отныне каждый космический полёт становился лотереей с крайне низкими шансами на успех и практически нулевой пользой. Ведь рукотворные металлические облака не только препятствовали полётам – они создали такие помехи на частотах спутниковой связи, что использовать уцелевшие аппараты не представлялось возможным. Космическая эра человечества надолго закончилась.

Но в период комического бума начала века к звёздам устремились не только старые игроки. Наиболее амбициозный проект самой экономически мощной азиатской державы предполагал перехват огромного астероида, периодически пересекающего земную орбиту, и создание искусственной луны, которая не только обеспечила бы промышленность мирового гиганта индустрии ценнейшими редкоземельными элементами, но и обеспечила бы ей величайшую в мире космическую станцию.

Проект был осуществлён, астероид с установленными на нём сотнями мощнейших двигателей, устремился к планете…И никто, кроме нескольких людей совсем в другой стране, не знал, что на его поверхности спит чудовищное наследие минувшей войны, по иронии судьбы облюбовавшее именно этот кусок космического камня. Величайшая из созданных водородная бомба, способная расколоть кору Земли была отправлена в дальний космос, чтобы показать всему миру мощь своих создателей, но не взорвалась. Ракета упала на астероид, и о неудачном эксперименте все надолго забыли.

Забыли, пока именно этот астероид не выбрали для перехвата соседи. Специалисты просчитали, что в условиях бомбардировки обломками, вероятность детонации боеголовки близка к восьмидесяти процентам. Взрыв неминуемо раскалывал метеорит на тысячи обломков массой до миллиона тонн, которые по законам небесной механики устремлялись к планете и уничтожали всё живое.
Последней надеждой людей стали они – семнадцать уцелевших спутников богатырей, пробуждённых древним сигналом, и перепрограммированных отчаянным пилотом, прорвавшимся на лунную орбиту.

Сотни лет назад налетевший ураган разметал флот вторжения, направлявшийся к древнему островному государству. Благодарные жители дали ему имя «камикадзе» - божественный ветер. Теперь надежды немногих знающих истинное положение вещей людей были связаны с незримым порывом нового божественного ветра – стайки спутников камикадзе, устремившихся навстречу неминуемой гибели, чтобы спасти своих создателей.

Через полгода, весело перемигиваясь контрольными индикаторами, спутник, согласовавший свой манёвр с братьями, устремился в последнюю атаку. Замедляющие стержни реактора были отстреляны две десятых доли секунды назад, внутри становилось всё жарче, но он уже видел бортовым локатором навсегда запечатлённую сигнатуру цели – древнюю ракету с величайшей в истории бомбой, лежащую в скалах астероида.


Рецензии