Самые Важные Эпизоды

         Я описал в стихах различные эпизоды жизни. Стихи написаны в разное время. Но стихи - весьма эмоциональный способ что-либо описать. Некоторые пояснения дополняют их. И помогают лучше ориентироваться. Во времени и событиях.

         Я постарался упорядочить написанное. Сделал. Стало интересно. Получилась почти автобиография. Пришла другая мысль. Возможно, это окажется интересным не только мне?


Сначала РОДИЛСЯ!

         И позволил себе подурачиться. Я маленький, наверное меня простят… в этот день родились многие знаменитости. Компания очень и очень недурная! Все отлично  и давно поместились в интернете. (М.С. Горбачев, М. Пореченков, Д. Страхов и др.)

              ;;;;;

Чтобы  никто не усомнился,
В ЗАГСе был записан  Акт!
О том, что это Я!!  родился!!!
Метрика с печатью,  факт!

Никого, ни о чем не просил,
Но обо мне известно:
Мир своим рождением почтил,
 И жить намерен честно!

Как дата выбрана для старта!
Нам, рожденным в день один,
Да! Именно второго марта,
Белый свет сошелся в клин!
      ===   ===   ===   ===

  Потом, конечно, ШКОЛА

         Да! Одна из лучших в городе. Старое здание, крепкое, довоенной постройки. Высота потолков около 4-х метров.   Уютный двор, с беседками и  фонтаном. Средняя школа N°42  им. В.И. Чапаева. Я провел в ее стенах 11-ть лет. И люблю, когда меня называют  "чапаевцем"!

               ;;;;;

 Ташкент мой! Родина. Истоки.
Здесь учился, работал, мечтал!
Сам город давал мне уроки,
Книги с детства любил и читал!

  Нашел в них полезного много,
Быстрый ум все, как губка, впитал!
В семье нашей не было строго,
Что нельзя и что можно, я знал!

Закончились школьные годы...
Получил в руки свой аттестат!
Недолгий период свободы.
Понял, что институты  манят!

 Без школьной опоры привычной,
Стал, как все, предоставлен  себе!
Большую жизнь начал отлично,
Без сомнений в счастливой судьбе!

Останутся в памяти  школа,
 Самобытный и дружный наш класс!
Все - личности, разного пола,
Это чистая правда о нас!
  ===   ===   ===   ===

ПЕРЕД институтом

         Так получилось. Не добрал. Не поступил! Я пошел работать. На  трикотажную фабрику.  Работал полтора года. Прекрасные люди. Прекрасное время. Начал готовиться поступать в институт.

                ;;;;;
.
В институт я баллов не добрал,
Сам виноват, не доучил немного.
Вынужденно планы поменял...
И производственной пошел  дорогой.

Полюбил свой фрезерный станок,
Освоил разные станки другие...
Говорил отец : " Трудись, сынок,
Готовься взяться за дела большие!"

Всю войну прошел отец, насквозь...
И ранен был не раз, и видел много!
Никогда с работой не был врозь,
Воспитывал меня , совсем не строго.

Наставлял: "Всего дороже - честь!"
Я берегу ее всю жизнь, стараюсь.
Да, соблазнов всех не перечесть!
Но с ними без волнения справляюсь!

В  трудностях характер закалил,
Всего добился, приобрел сноровку...
В институт, конечно, поступил,
Мне жизнь дала такую установку!
          ===   ===   ===   ===   


А вот и ИНСТИТУТ

         Один курс на дневном. Потом перевелся на вечернее отделение. Потому, что любил производство. Никогда не жалел об этом. А об институте помню только хорошее. Плохого не было.

            ;;;;;

Позади приемных суета...
Незачем зубрить и  повторять!
Только что сбылась одна мечта.
Я - студент! Восторг не передать!

Коллоквиумы, семинары,
Не совсем понятные слова...
Счет времени идёт на пары...
 И хватало нам его едва!

Необходимые науки
Постигали мы, за годом год,
Учились головы и руки...
Торопились двигаться вперёд!

Со счастливым я иду лицом...
Сверстникам и младшим я -  пример!
 Новенький несу домой диплом!
Я, с минуты этой, инженер!
           ===   ===   ===

Я работаю в КБ! 

Я еще учился, когда начал работать в  Конструкторском Бюро.  Полное название: "ГСКБ по машинам для хлопководства". Совмещать работу и учебу было не просто.

          Но непередаваемая атмосфера КБ, замечательные
люди, интересная работа, помогали. Работа в КБ многому научила меня. Опыт, приобретенный а этом коллективе, был бесценным.

              ;;;;;

Поэтика создания машин,
Гении оставили примеры!
Мечты старинных сказок и былин,
Сделать явью смогут инженеры!

Я  в этом мире прожил много лет,
И воплощал идеи в чертежи!
Любил машины, как стихи поэт,
Чтил мыслей инженерных виражи!

Извечный чувств и знаний симбиоз,
Успех! В конце тоннеля виден свет!
На премию банкет, букеты роз,
И вновь искать единственный ответ!

Здесь ценится талант, диплом потом,
 И коллектив, как организм один!
А молнии идей и споров гром,
Поэтика создания машин!!
    ===   ===   ===   ===

Делаю машины. Большой ЗАВОД

         Учиться и делать карьеру в КБ оказалось не просто. Ведь я начал с самых низов. А когда  защитил диплом, получил предложение работать на заводе. О! Это здорово!

         Я строил машины, .йкоторые до того проектировал!  Конечно, не один строил! И проектировал не один! Это образно. Но как интересно!

                ;;;;;

Похожий на страну Большой Завод.
Города и села и поселки.
И, в основном, приветливый народ,
Трудится. Не любит кривотолки.

 Шум станков, машин и механизмов.
Гильотин доносятся удары.
 А среди железных организмов
 Трактора снуют и мчатся кары.

Запах разогретого металла,
И стружек золотистых завитки...
Люди улыбаются устало...
И ярче солнца сварки огоньки!

  Ясно все. Мы - заводское братство!
Нам некогда и пользы нет скучать.
 Завод есть наше, общее богатство.
Мы за него готовы постоять!
     ===   ===   ===   ===

         Времена изменились. Наши машины стали не нужны. Постоять за наш завод получилось. Прекрасно постояли. Отстоять не смогли. Раздражающая раньше присказка; "Ломать - не строить!", оказалась верной. Завод еще некоторое время держался. Но все же встал.

         
Все в КООПЕРАТИВ!

         Как-то вдруг возродили кооперативы. Кто-то вспомнил, что был НЭП или придумал заново. Не знаю. Но, раньше работавшие вместе, конструкторы решили попробовать.

                ;;;;;

Словно в солнечной долине,
По весеннему красив!
Правда, малость в нафталине,
Ожил кооператив!

В миг стал кооперативным,
Магазин и туалет!
Все возможности - активным,
Ждавшим очень много лет!
,
Рестораны и аптеки,
И завод, что еле жив...
Загремели дискотеки...
Всюду - кооператив!

И, легко вписавшись в тему,
Инженерный наш актив,
Влился в общую систему,
Создал кооператив!

Мы работали успешно.
Мог все этот коллектив!
 Но злой воле и поспешной,
Сдался кооператив!

Все проекты наши живы!
И звучит в душе мотив,
Про  “Оригинал” красивый,
Лучший кооператив!
    ===   ===   === 

         Хозяин - барин! Захотел создать - создал! Потом передумал- закрыл. Вот и вся история. Анализ событий давно проведен. Нам он ни к чему.
     .
Создали МАЛОЕ  ПРЕДПРИЯТИЕ

         Пошла новая волна. Малые предприятия. Мы создали саое малое предприятие. Проектировали и изготавливали.  При всех трудностях.заказов было множество.

               ;;;;;

Наш закрылся  кооператив.
Предприятием мы стали, малым.
Сохранился дружный коллектив,
Опытным, умелым, чуть усталым.

От заказчиков отбоя нет!
Мы работали самозабвенно.
В офисе горел до ночи свет...
Трудились, иногда, посменно.

Так кому-то, видно, поперек,
Встали наши долгие успехи.
Предложили нам, в короткий срок,
Залатать бюджетные прорехи…

 Мы, конечно, сладить не могли,
С мощной  государственной машиной.
Без проблем акрылись. И ушли.
При плохой игре с хорошей миной…
        ===   ===   ===   ===

         Бороться с власть имущими не стали.  Успели проработать почти три года. Мы сделали массу проектов. Заказчиков только прибавлялось. Потом Указ. Закрыть. И мы закрылись. Жаль. Обидно. Могучий коллектив, умелый, обученный, исчез.

Разочарования и НАДЕЖДЫ

                ;;;;;

А начиналось все под звук фанфар!
Нам казалось, что стране во благо.
Но победил не рынок, а базар!
 Инженерных нет над нами флагов

Заводы оказались не важны.
Как грибы, повырастали банки.
И осознав, что больше не нужны,
Инженеры сели за баранки...

Способные легко мир удивлять,
Прозябали редкие таланты...
Их, готовых  все стране отдать,
Оценить не в силах  дилетанты!

Но время непонятное пройдет,
Пригодятся знания и опыт!
Наш соберем конструкторский народ,
Нас, опять заказчик поторопит!
     ===   ===   ===   ===   

         Блеснувшие на миг надежды не оправдались. Мы сделали попытку спрогнозировать наше бытие. Вывод был неутешительным. Мы окончательно разбрелись

         

Сам за СЕБЯ

Я стал работать  самостоятельно. Выяснилось, что я нужен! Я придумывал, размещал заказы, следил за выполнением. Все один. Удивительно, но успевал. Мне не нравилась эта деятельность. Но она позволяла  жить сносно.

                ;;;;;

Устал. Устал от козней  вечных,
И от поборов я устал!
В помине нет тех дней беспечных,
Когда зачем живу я знал!

На  “вольные хлеба” подался,
Прокладываю новый путь!
Жаль, много  раньше не решался,
Но надо же когда-нибудь!

И преуспел. Исчезли страхи,
Я нужен. Ждут дела меня!
Последней не продам рубахи,
Есть планы завтрашнего дня!
      ===   ===   ===   ===

      
Старался не забыть ТВОРЧЕСТВО

         Меня пугают слова поэт, творчество. Нет, я знаю себе цену и именно поэтому избегаю называть себя поэтом. То , что я пишу, с осторожностью называю стихами.

         Токарь, портной, конструктор - это профессии. Есть ли профессия -поэт, не знаю. Должно быть, я наивен.

              ;;;;;

Не знал  я недостатка слов,
Всегда ко мне бежали сами!
Принять был с радостью готов,
Они умеют стать стихами!

Но показалось, как-то раз,
Что рифмы слабы, темы мелки!
Достойных не хватает фраз,
И вовсе нет своей тарелки!

И не писал немало лет,
Жил без строфы и без куплета!
Но в сумраке зажегся свет,
И полоса сменилась эта!

Я многое сумел понять,
Из неудач извлек уроки!
Мне снова хочется писать,
К моим услугам слов потоки!
       ===   ===   ===   ===

         Работа конструктора требует усердной работы мозга.  Переключение внимания давало мозгу передышку. Для меня стихи были побочным продуктом деятельности мозга. Не всегда, правда.

         Иной раз писать получалось в чистом виде. Побочный продукт - это образ, а не оскорбительное пренебрежение.

         И относится сие только ко мне. Сложно объяснить, почему так. Но если получалось решить проблему, мозг откликался парой строк приличных.

         Мне удалось решить немало конструкторских задач. Я удачно решил ряд производственных проблем. И однажды написал, в виде личного эксперимента, короткое воспоминание.

Очень КРАТКО

               ;;;;;

Мама, бабушки обе, отец,
И дворовое добрососедство!
Лимонад, варенье, леденец.
Мое детство!

 Замирая смотрю на девчат!
 Близка мне гитар семиструнность!
Может быть все сердца так стучат?
Моя юность!

Опыт стремлюсь скорей накопить,
Диплом иначе - без плоти кость!
И дел амурных не отложить...
Моя молодость!

 Ждут немало серьезных задач!.
Есть знания, есть и умелость,
 Не ломаться из-за неудач!
Моя  зрелость!
         ===   ===   ===   

Достиг рубежа. На ПЕНСИЮ!

         Начались проблемы со здоровьем. Работать стало трудно. Да и возраст… Решился. Но зато смогу написать то, что откладывалось на потом годами. Сейчас - это то самое ПОТОМ!

                ;;;;;

Груз лет пристрою на плечах,
Вступлю в пенсионеров  братство!
Смысл, может быть, найду в словах:
"Мои года - мое богатство"!

Привык держать себя в руках,
Не разрешая расслабляться!
Все меньше, меньше я в делах...
И с этим надо уживаться!

Уже не в гонке, не в бегах,
Покой, однако, только снится!
Груз лет поправлю на плечах,
Попробую остепениться!
    ===   ===   ===   ===

         Наводил порядок. Увидел моего  "боевого друга". Как давно я не стоял у кульмана! Или не сидел. Давно…

                ;;;;;

Готовальню старую открыл...
Весело блеснули инструменты,
Я так много с ними начертил!
Это были славные моменты!

Вот передо мной они лежат,
Циркули мои и балеринки.
И почти неслышно говорят,
И я вижу тех времен картинки!

Но сейчас компьютеры в чести,
Чертят они лучше и быстрее!
Только не могу глаз отвести,
Стали они, кажется, влажнее...

Былое вспоминаю. Все равно
Ностальгия не дает покою!
А техника работает давно!
Готовальню старую закрою…
    ===   ===   ===   ===


Рецензии