Я алкоголик

- Я алкоголик, доктор! – гордо произнёс молодой человек, когда я спросил о жалобах. Я смотрел на него и почти не верил сказанным словам. Крепкое рукопожатие, уши как у борца, уверенная осанка, спортивная походка дополнялись дорогим клетчатым костюмом, замшевыми инспекторами и располагающим к беседе лицом…- Я много пью и хорошо переношу…Четыреста, семьсот миллилитров хорошего коньяка каждый день. Бывает и больше…не считаю. Многое зависит от компании и от настроения. К вечеру в голове такая мешанина, что я не могу не выпить… Мой отец гордится тем, что передал мне «правильный» ген, который «помогает мне решать дела по жизни».

- Он жив?

- Да… Инсульт, инфаркт и он алкоголик. Дед умер от цирроза печени пять лет назад…Я понимаю свою наследственность, я боюсь этого, но остановиться не могу. Я обследовался в феврале. Всё нормально. Идеальные анализы, идеальная печень, поджелудочная, сердце и мозг. Меня это удивляет и нет… Вокруг меня все алкоголики и всё напоминает мне о спиртном…Раньше я пил меньше. Тогда был за рулём. А сейчас у меня личный водитель. На работе сам себе хозяин. Дома – бар, который невозможно опустошить.

- Вы женаты?

- Развёлся два года назад. Причина: алкоголь и бабы. Сыну четыре года и я его люблю. Мне интересно с ним. Половину времени он живет у меня. С няней и девушкой, которая должна вот-вот родить.

- Вы в гражданском браке?

- Нет. Просто человек хороший. Родит на этой неделе или на следующей. Сотрудница…бизнес вместе поднимали. Говорю ей, живи рядом, если я тебя устраиваю таким каков есть... Я её не люблю. И жену не любил. Любовь у меня была одна. В девятнадцать лет. Это, как заглянуть в жерло вулкана. Увидеть один раз и потом сказать себе: Всё! Хватит!

- Физкультура, спорт в вашей жизни?

- Да, я занимаюсь относительно регулярно, несмотря на пьянки. В прошлом мастер спорта по вольной. Сейчас настольный теннис, фитнес, личный тренер, диетолог…Откапаюсь, сделаю детокс на дому и в спортзал или в бассейн остатки выгонять.

- А отдыхаете как?

- То-то и оно. Я постоянно в напряжении. Не могу расслабиться и я не умею отдыхать. Выпивка и бабы! Вот и все удовольствия от отдыха. Плюс, когда выпью, - становлюсь агрессивным. В бубен могу зарядить смело… Телефон… Будь он неладен. Их у меня пять. Отключу на два-три часа и потом полсотни эсэмэсок, три десятка неотвеченных вызовов…

- Чем оправдываете своё пьянство?

- Да, вы правы. У меня есть система оправданий. Первое – тяжёлая работа. Мне тридцать два, но я добился многого в жизни и без помощи родителей. Второе – пью только дорогой алкоголь и в красивых интерьерах из дорогой посуды.

- Как сибарит?

- Да, точно.

- Третье – не больше чем ваши друзья?

- Да… Четвёртое, - не употребляю наркотики. Не понимаю я их. Многих знал, многих похоронил… Пятое, - это пока отличное здоровье.

- Вы не боитесь смерти?

- Как вам сказать? Она придёт без моего желания и страх перед ней беспочвенный. Наверное, я не хочу страдать, как мой отец, дед и хотел бы поднять своих детей. Только сейчас я понял, что такое быть отцом… И ещё доктор, я теряю память. Когда выпью, как будто у меня стёрли всё из головы. Что это?

- Палимпсест… В переводе с древнеегипетского - «стёртый пергамент». Так в наркологии называют амнезию на период опьянения. Алкоголь в буквальном смысле растворяет нейроны вашего мозга. В дальнейшем мозг становится похожим на сыр «Мааздам» на разрезе.

- Вы поняли, что я хочу бросить пить?

- Да, конечно.

- Что мне для этого сделать? Во всякие подшивки-кодировки я не верю. Может, мне рот зашить?

- Не поможет… Думаю, что надо начать лечиться. Как минимум,  принимать психтропные  препараты. Антидепрессант и «блокатор» алкоголя. По моим наблюдениям, алкоголизм – это своеобразная разновидность невроза. Ведь пьёт человек, не от хороших эмоций. Снять раздражение, усталость, эмоциональное напряжение, повысить настроение, побороть бессонницу…От бедности и от богатства, от чрезмерного счастья и от тоски. Но чаще, от того, что не может организовать себя, своё время и получать удовольствие от того, что имеет…

- Как долго и когда начинать?

- Начинать сегодня. Принимать долго. Месяцами, а порой и годами. Выработать новую стратегию или вернуться к той, которая была до начала болезни.

- А как максимум?

- Стационар. Три-четыре недели изоляции от того, что напоминает вам об алкоголе. Плюс психолог, психотерапевт, физиолечение.

- Для чего это нужно?

- Для воли. Вашей воли. Алкоголь поражает её. Поэтому возникает зависимость, которую вы не в силах контролировать. Она выше вас и смеётся над вами, когда вы бежите за дорогим коньяком в магазин или выбираете интерьеры для выпивки, приходит к вам во сне или на рыбалке.

- Я согласен, доктор… Может, только подожду, когда девушка родит… И сразу начну… Обещаю вам!


Рецензии