The Crowded House
Они, собственно, явились пораньше обласканных вниманием Oasis (ни о чём для меня, простите!) и прочих Travis. И совпали с появлением Европа+ в России, где тогда крутили только качественный рок. Иначе, в эру пускай уже интернета, но младенческого, я бы в жизни не узнал о существовании The Crowded House и по сей день любимого альбома Woodface (1991).
Австралия – это ж такая милая, обустроенная, уютная, но Хоббитания. Рок-провинция, и глубокая. Надо ехать в Англию или Штаты. Снимать жильё на 217-м этаже где-нибудь в Лос-Анджелесе, мотаться по клубам и пытаться понравиться критике и слушателям. При том, что Мир страдает то ли аутизмом, то ли синдромом дауна. Потому что поначалу в упор не замечал Don’t dream it’s over, как и песни с Woodface. Обыкновенный культурный шовинизм: эти парни не из Америки и не из Англии, хотя бы. Пока о них благосклонно не отозвался некий «маститый критик», и не помог Пол Янг, исполнивший Don’t dream it’s over на концерте, посвящённом Нельсону Манделе.
Но, собственно, и на пике, в 91-94 годах, успех был умеренный. «Новыми Битлз», как Oasis, их никто не провозглашал. Братья Тим и Нил Финн – не самовлюблённые придурки Гэллахеры, да и поют с трогательным австралийским акцентом. А ещё, группа никогда не отличалась тем, что именуется «коммерческой плодовитостью» и «агрессивным маркетингом».
Мне это безразлично. Штампы и рейтинг в «анналах рок-истории».
1992-й, весна. Fall at your Feet. А потом – Everywhere you go always take a weather with you. Хотите изречь нечто глубже в адрес любимого человека? Попробуйте. Внешне затёртыми словами, не вызывая ощущения банальности.
А насчёт плодовитости, хитовости и внешней востребованности, я часто вспоминаю истории Хэллера и Сэллинджера, которые написали лишь по одной всем известной книге. Но не припомню, чтобы кто-то попрекал их в лени или упоении успехом. Просто, сказанного оказалось вполне достаточно.
Свидетельство о публикации №219101301644