Кокаиновая симфония

- Доктор, смерти не боишься? – спросил телохранитель, доставая из-за кухонной портьеры винтовку с глушителем и направляя её ствол в меня.

- Боюсь…Дураки не боятся.

- А ты откуда такой выискался?

- Пробей фамилию в интернете, посмотри.

- Может, за компанию с нами…? Двести долларов за грамм…первосортный…сегодня угощаем, - перемешивая белый порошок на фарфоровой тарелке ребром карты – предложил недавний алкоголик – хозяин квартиры.

- Спасибо,  на работе не употребляю.

- Закончилась твоя работа. Петька, убери ствол…Давай за жизнь поговорим, - со свинцовым взглядом наступал Сан Саныч. – Не хочешь нюхать, - зря! – Он на минуту отвлекся, вдыхая в ноздри поочередно кокаин, и с улыбкой продолжил. - Разговор будет долгий. Может, вискариком не побрезгуешь, у нас блю лейбел?

- Не откажусь.

Метро уже закрылось. На такси не хотелось.  Пешком по заснеженным московским улицам десять километров  скучно. Полудетективный сюжет сегодняшней консультации увлекал и притягивал.

 Мы сидели втроём на просторной кухне в доме на Тверской и разговаривали, почти как друзья. Его охранник то прислуживал, подсыпая кокаин и подливая виски, то любовался карабином.

Граница врач-больной исчезла, как только он выдернул иглу из вены, чтобы сходить на кухню «попить минералки». Я сменил иглу и осмотрелся в просторной комнате, напоминающей спальню. На полу разбросаны использованные одноразовые «двушки». Странно, Роман просил помочь прокапать приличного алкоголика, а здесь скорее коморбид. Удивляло, что при таких возможностях, они дождались окончания моего рабочего дня, вечернего спектакля, позволили сделать три дырки в венах.

Вернувшись, он с готовностью улегся на несвежую постель и предложил войти в вену.

- Так не пойдёт!

- Как так? Ты сюда, зачем приехал? Деньги зарабатывать!

- Меня учили по-другому. Либо капаемся и снимаем алкогольную абстиненцию, либо вы нюхаете то, что осталось над верхней губой! Если не устраивает – ищите другого врача. Мой друг попросил помочь вам и это главное, почему я здесь.

- Да, ты что думаешь, один такой профессор?! Приехал капать, а лекарства какие-то копеечные привёз. Рибоксин, витамины, глюкозу. Это же туфта. Ты уже сколько, дырок во мне сделал…пять?! Дальше продолжаешь?!

- Стенки вен не выдерживают из-за обезвоживания. Да и вам не лежится спокойно, ёрзаете постоянно. – Оправдывался я перед ним, хотя понимал, что он по-своему прав. Лекарства действительно недорогие. Но в данной ситуации их стоимость не определяла исход лечения.

Транквилизаторы на больного не действовали, сосудистая стенка не выдерживала, несмотря на то, что я уже перешёл на «бабочки». Ставить кубитальный катетер я не готов.

Дубовый кухонный гарнитур,  картины с пейзажами,   рамочка из красного дерева над посудомоечной машиной, свидетельствующая о том, что сорокалетний хозяин просторной пятикомнатной квартиры на Тверской обладатель титула «доктора экономических наук». Двадцатисемидюймовый Мак приютился возле керамической плиты. В коридоре морской аквариум в тонну объемом. Молодая жена модельной внешности, ботексными губами и с заплаканным лицом, укладывала спать малышку. А кто же он? Алкоголик, которого надо вывести из недельного запоя, кокаинист, министр, зампредседателя партии, бандит или учёный муж? На последнего он меньше всего был  похож. С такими мускулистыми ручищами можно чувствовать себя уверенно на боксёрском ринге или татами, да и судя по кухонному набору, имеет тягу к экстриму.
 
- Ты пробовал когда-нибудь? – откидываясь в кресло, с улыбкой на лице, продолжал Саныч.   

- Нет…только мелочёвку. План да насвай.

- Херня это всё… Не сравнить.

- Расскажи о своих ощущениях. Мне интересно, как наркологу.

- Ты знаешь, что такое оргазм?! Миллионы искр вылетают из мозга и несутся по всему телу. Так вот, кокаин – это в миллионы раз сильнее! Ничто в мире не придумано ярче, круче и сладостнее. Всё остальное – серость! Пей виски и расслабься. Петька, ну-ка проверь его по сети. Что набирать?

- Суточный бег, испытай себя, 2007, Санкт-Петербург.

- Да, Саныч, есть такой…вот и его фотографии. Лицо у тебя здесь уж больно измождённое. Сколько ты протопал?

- Сто восемьдесят восемь километров.

- И как ощущения?

- Ни с чем не сравниться…но больше не хочется повторять.

- А я борьбой занимался, мастер спорта в прошлом, да и Петька – хоккеист из сборной, но травму получил. Сейчас некогда спортом заниматься. А в былые времена по две тренировки в день делал. А потом пошло-поехало. Северная Африка, Прованс, где мы подмяли под себя негров и бизнес свой выстроили. Три года назад вернулся в Россию: Калининград, Красноярск, теперь Москва. Ты думаешь, я один такой? Все. Ты не представляешь, сколько сидит на нём. Раз попробуешь и всё, больше ничего так не зажигает мозг.

Сан Саныч, раскинувшись в кресле, под негромкую сонату Баха их Мака, увлекательно и фантастически рассказывал о конкурсах красоты, о партийной элите, об отношениях с милицией, о телевидении, в которых сквозила тема кокаина. Я слушал, и мне казалось, что это происходит не на Земле, и не со мной. Сон должен вот-вот закончиться. Прозвенит будильник и я пойду лечить солдатиков, которые скучают по дому, которых бросают девушки, заставляют мести плац…Я вспомнил своего питерского наркомана – бывшего прокурора, который по внешнему виду определял, употреблял ли человек наркотики, а на местности точку продажи.

- Ты, знаешь, Саша, наше сознание вычленяет из картины мира лишь то, что актуально для головного мозга в текущий момент. Спортсмен замечает беговые кроссовки на прохожих, милиционер – лимитчиков, нарколог – инсулиновые шприцы, наркоман – точки продаж. Даже в психиатрическом отделении, больные со схожими диагнозами тянутся друг к другу и мы это описываем в поведении.

- Наплевать мне на всё…Через пару месяцев в отпуск поеду, на Хайнянь. Там говорят, лечат по-настоящему. Может, потом уйду в монастырь. Но сейчас надо продержаться. Через три дня в Цюрихе…подписываем контракт… Хочется прийти в норму. Помоги, я в долгу не останусь.

- Капельницы можно заменить минеральной водой без газа и внутримышечными уколами церебролизина, мексидола, витаминов. Выпишу рецепт на антидепрессант и транквилизаторы, которые будут вызывать сонливость и уменьшать тягу и снимать похмелье.

Александр с охранником ушли курить на лестницу. Супруга с двухлетней дочерью давно спали. На трюмо в прихожей кто-то оставил деньги. Я любовался резвящимися в аквариуме рыбками клоунами, анализируя прошедшую ночь. В голове вертелась фраза, брошенная новым знакомым на мой рассказ о службе: «Не верь, не бойся и не проси!»

- Это тебе за работу, - видя замешательство перед выходом, сказал вернувшийся Сан Саныч.

- Звоните, если нужна будет помощь.

 Утреннее метро уже раскрыло свои двери. Гастробайтеры спали лёжа на скамейках, в унисон им дежурившие у эскалатора, рекламщики расклеивали над входными дверьми бумажные объявления,  милиционеры делали вид, что патрулируют. Новый день начал отсчёт.

- И как вам вчерашняя постановка? – спросила утром секретарь начальника госпиталя, предложившая накануне двадцать контрамарок в театр Луны.

- Слабоватой показалась. Временами в сон клонило. Так и не понял её названия «Какаиновая симфония Фрейда». Режиссёр, очевидно, сэкономил на консультантах.


Рецензии