Гадюка

 

Этим летом срок моего пребывания на даче был сокращён до месяца. Для меня это мало. Но что делать, если в доме под Питером мне не дали уехать в Самару раньше 18 июля троица кроликов и кошка Ника. А что родня в лицах внука, зятя и дочки делала?  Была в Москве, затем в Карелии, и поэтому животинки получали только от меня уход, кормление и ласку.

Итак, я на горе, где расположена самарская дача, получаю кайф от одиночества, впрочем, условного. Осы, птицы, ящерки, многочисленные насекомые, растения, словом, вся здешняя флора и фауна скучать не давали.
Но не было прошлогодних котов и змей. О котах я писала и о том, как видела змейку на дороге между участками. А в этот раз ни котов, ни гадюк... До отъезда оставалось два дня, и я перестала ждать встреч с ними.

Ближе к вечеру решила набрать ягод облепихи и направилась по тропинке к облепиховым зарослям. Увидела на дороге сучок и удивилась. Его не было час назад. Сорняки вырванные и упавшие сучки и ветки давно были в куче и ожидали выноса.
Итак, я увидела сучок и решила поддеть его ногой. Не понимаю, что меня остановило. Но в следующие доли секунды поняла, что сучок и не сучок вовсе, а гадюка. Самая настоящая, с классическим зигзагом на спине. Она застыла и, видимо, ждала, когда эта бестолочь, то есть я, уберётся с дороги. Я тихонько попятилась и, оправдав ожидания умной гадюки, ретировалась. Издали наблюдала, как змея, ещё подождав какое-то время, быстренько заскользила по своим неотложным змеиным делам.


Рецензии
Люда, Интересный случай. Для меня он интересен тем, что один из двух своих сборников рассказов для детей я так и назвал "Как я поймал гадюку". Действительно был такой случай; поймал в лесу под пнём, не подозревая, что это гадюка.
Поймал и принес домой. И чудо, она меня не ужалила, хотя дважды порывалась бежать, свешиваясь из кепки, в которой и нес её, словно в туеске. Я прятал её назад, и уже дома отец перепугал меня, объявив, что принес змею.
Вот какие чудеса случались в моём деревенском детстве!
А за рецензию на "Ладью любви" спасибо! Вы правильно подметили, что рыбалка - это всего лишь прием, повод рассказать о чувстве, выпадающем в молодости на каждое юное сердце.
Что касается эмоций, меня всегда заносит. Даже в такой крупной вещи как роман "Чужак" тоже, кажется, не удержался.

Всякого добра Вам!

Иван Никульшин   28.11.2019 19:52     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Иван! Изо всех самарских (когда-то куйбышевских) поэтов и прозаиков
я всегда чувствовала вашу самобытность, и в юности моей и в сейчасной, скажем,
позднеосенней зрелости. Спасибо за тему о гадюке. Мой рассказ - действительный случай, бывший прошлым летом на одной самарской даче. Впрочем, этот рассказ входит в сборник историй под названием "Самарские заметки" Хозяйки дачи любезно предоставляют ее уже четвертый год в мое распоряжение и приезжают ко мне в гости. Моя основная страница на Стихи.ру. И там я Людмила Разборова. Если помните еще такую. С уважением и глубокой человеческой симпатией, Люда.

Мила Светлая   29.11.2019 23:24   Заявить о нарушении