Слизень

Михаил сидел за столом со своей прекрасной 50-ти летней женой, которая выглядела очень изящно для своего возраста. Она была женщиной, которой не нужен макияж, чтобы выглядеть моложе. Её волосы, лицо, кожа и движения оставались всё такими же лёгкими как в молодости. Что тут говорить она была прекрасна. Тонкие губы, ямочки от улыбки, невзрачные, ненавязчивые веснушки и подтянутое тело. Вот какой была Рита. Михаил же был не намного хуже неё, но не очень сбалансированной была их пара из-за его лысины и нелепой причёски, оставшейся лишь на висках и слегка на затылке. Лицо у него было серьёзное, глаза впавшими внутрь, а тело ужасно тощее с висящей кожей. И всё же они не думали о том какие они снаружи. Людям зрелым не важно это. Им достаточно просто того, что они заботятся  друг о друге. Также за столом сидела их поздняя дочка – Вика. Ей было 12-ть. Она была похожа на мать из-за чего Михаил удивлялся сильной генетикой своей жены. Такая же изящная, но ещё маленькая Вика ждала ужин. Шашлык, который только что отец поставил готовиться на раскалённый мангал.
-Мам, а что случилось с бабушкой и дедушкой? – спросила Вика и отпила глоток сока.
-Мама не любит говорить об этом милая. – Помог жене Михаил и та мило улыбнулась мужу.
-Ну я уже взрослая и хочу знать. – Настаивала на своём Вика. Отец хотел было возразить дочери, но Рита показала ему, что не стоит.
-Ты точно хочешь узнать об этом малыш? – С последней надеждой, что дочь передумает задала вопрос Рита.
-Да мам. Ты ведь даже ни разу не упомянула о ней. Я очень хочу. Расскажи пожалуйста.
-Ну хорошо. – со вздохом поддалась Рита. Михаил же отошёл к мангалу, но слышал всё прекрасно.
-Моя мама была хорошей женщиной Вик, но она любила меня по своему и вместо ласки говорила мне лишь об учёбе. Всё детство я занималась лишь уроками, а она следила за этим. Этот дом её. –Рита чуть махнула ладонью в сторону дома. -Он достался ей от твоего дедушки, которого я и сама совсем не знала, поэтому ничего тебе о нём не смогу рассказать... Ну так вот, говоря о твоей бабушке хочу сказать, что видела я её в последний раз прямо в момент её смерти. Она умерла при мне и я не пожелаю никому такой страшной учести. Когда у тебя на руках умирает мама внутри будто у самой всё обрывается и ты понимаешь, что теряешь всё, что только мог. Ты становишься очень одиноким. Остаёшься в этом мире сам. Ты жила, зная что ты ребёнок,что ты под защитой, а теперь ты одинок. В один лишь миг ты становишься другим человеком. – Рита смотрела в пустоту.
-А как она умерла? – спросила увлечённая в рассказ матери Вика. Вопрос прямой, как и девочка.
-В то время я жила не здесь - в Москве, а в Петербурге. Опять же из-за того что училась. Конечно же настояла мама… И вот там в Петербурге я повстречала очень полного мужчину с очками. Его звали Михаил. Он сказал мне, что впервые видит такую красивую женщину как я. Тогда конечно же он мне не понравился, ведь я была молодая и красивая, а он далеко не самый красивый и я понимала, что мой будущий муж должен быть намного красивее. Но всё же он оказался хитрым и я поддалась под его влияние. – Она повернулась в сторону Миши, но тот стоял спиной и курил. – Мы встречались с ним несколько месяцев и он попросил моей руки. Я не смогла отказать и поняла, что учусь я всю свою жизнь, а люблю по настоящему один только раз. И мы поехали в Москву к маме. Она встретила нас по доброму, но я понимала потому что твой отец вряд ли понравится ей, ведь он был тогда не в лучшей форме, да ещё и беден. И вот я приготовила ужин, налила с твоим отцом вина и во время ужина она поперхнулась и умерла. Мы всеми силами пытались помочь ей, но это было слишком быстро. Хотя, перематывая плёнку назад я понимаю, что было много вариантов помочь ей, но в тот самый момент я смогла лишь схватить её на руки и больше ничего… Такая странная и глупая смерть. Я думала, что таких не бывает. С моими близкими так не должно быть думала я... Но это случается. И видимо так надо.-По щеке Риты потекла слеза и она выпила сок.
Михаил докурил сигарету и сам впал в воспоминания. Не случайно Рита упомянула о хитрости. Не случайная была их встреча. Он помнил всё, как будто всё происходило вчера.

Как всё было в жизни слизня Михаила.
19 января 1992 год.
Двухспальная кровать издала противный скрип от того, что молодой, но ужасно толстый Михаил Лизунов проснулся и встал с кровати. Он жил в двухкомнатной квартире в Москве со своим другом - собутыльником, носил толстые как и он очки, работал фармацевтом в убогой аптеке и всю сознательную жизнь скулил. Вот кем был Михаил. Не то что его товарищ по квартире. Тот был весёлым, молодым алкоголиком, который никогда не отчаивался.
На скрипучем диване осталось потное пятно от нашего аптекаря и он, опаздывая на работу и решив не мыться просто вытер пот подмышкой ладонями рук, понюхал, а дальше просто и не спеша влез в свою одежду, поел остатки еды в холодильнике и взяв под руку барсетку захлопнул дверь квартиры.
***
Настал вечер и Михаил был абсолютно один в аптеке. Он читал газету и периодически усмехался. Его чтение прервал посетитель, который вошёл весь в снегу и что-то бормоча себе на ухо. «Конечно каждый человек бормочет себе что-то под нос, заходя в теплое помещение после того как побывал на улице» подумал Михаил. Посетитель оказался женщиной лет сорока. Первым делом наш аптекарь подумал, что женщина в таком возрасте просто не может так вкусно пахнуть и так хорошо одеваться. Дама была просто великолепна, да ещё и улыбалась очень приветливо. Что она заказала Михаил не помнил, но помнил, что её шапочка, дублёнка и раскованность в разговоре возбудили его. Помнит он разговор лишь после того как он продал ей лекарство.
-Каково сидеть тут одному? – спросила женщина, улыбаясь парню.
-А каково такой женщине ходить одной в мороз и в ночь по улице? Не страшно?
-Знаете, не очень. Сейчас конечно много идиотов, но я почему-то не боюсь. – Она смотрела на фармацевта цепким взглядом и Михаил сразу понял чего она от него хочет…

***
Проведя её до дома в полнолуние, он узнал, что её зовут Елена. В ту же полную луну он не смог отказать такой изящной Елене зайти к ней на чай. Ночью чай пился не особо хорошо и они решили заменить горячий чай, горячей постелью. Утром Михаил узнал, что его странной любовнице аж 50, хотя ей и 40 дашь с натяжкой. Ему она понравилась, но ещё больше ему понравилось то, что у неё большой дом со своим садом, огромный диван, дорогие картины (Михаил не знал их цену, но они уверяю вас не могли стоить дёшево, потому как они не нравились Михаилу), да даже её одежда. И он лёжа на кровати и отдыхая понял, что Елена его выход из сожития с алкоголиком, потной, скрипучей кровати, нищей одежды и ничтожной работы. Она была его выходом. И вдруг в голове Михаила с этими мыслями пришла мысль, что не нравится теперь ему Елена, но надо, чтобы нравилась. Она его ключ к хорошей жизни. С такими мыслями он и заснул…
21 февраля 1992 год.
Был выходной день и Михаил сидел со своим другом Толиком у себя в квартире и пил пиво. Аптекарь был в  замызганной жиром майке из которой его живот пытался сбежать снизу и рассказывал со всеми эмоциями своему другу историю про то, каким он станет богатым.
-Ты представь Толь! – подался к столу Миша с выпученными глазами. –Эта карга старая думает, что я её люблю, а я уже и от пива-то отвык такого. Пьём с ней, то дорогое вино, то ещё байду какую. Так глядишь я скоро переберусь к ней на совсем и буду там себе жить поживать. Так в принципе меня всё устраивает, правда она по своей натуре думает, что я мальчик на побегушках и вечно раздаёт команды. Важная женщина. Светская львица.
-Ну а ты? –Толик с внимательным видом взял бутылку пива за горлышко и, не отводя глаз от Миши присосался к горлышку.
-Ну а что я?! Я же не могу там начать показывать себя круче всех, понимаешь? И приходится выполнять все её эти… - Уже достаточно выпивший Михаил не мог подобрать нужного слова.
-Приказы! – осмелился сказать Толя правду. Не хотел он обижать Мишку, но так унижаться перед какой-то бабкой было Толику противно.
-Ну пусть будут приказы… Она мне чтобы ты знал всё что только могла уже поведала. О дочке, о муже погибшем там где-то на войне и всё всё всё. А когда женщина рассказывает что-то мужчине, а не он ей, значит она ему доверяет. Женщины они ведь на самом деле осторожные, не пойми что не ляпнут. Ждут пока ты ей все карты выложишь, а потом если их всё устраивает они и начинают свою песню петь.
-Ты меня прости Мишка, но по моему это мерзко. Со старухой у которой дочка почти твоего возраста, да ещё и ноги ей вылизывать. Волосатые. Ну не знаю. Не стоит богатая эта твоя жизнь унижений. Не стоит. Нужно достойно жить. А если ты потерял достоинство, то какой бы ты не был, богатый или бедный, то нет у тебя уже жизни.
-Ну и живи со своим достоинством с тараканами и со шлюхами. –Михаил встал со стола и задел стол. Бутылки упали и он было потянулся их подымать, но передумал и ушёл спать.
28 февраля 1992 год.
Всё было как и в обычный день. Михаил проснулся, приехал на оплаченном такси до возлюбленной, они пообедали и занялись любовью. Они лежали и каждый думал о своём. Михаил глупо представлял себя худым красавчиком на берегу пляжа в Майами и с виски в руках. Он шёл в шлёпанцах и на него смотрели американки: и чёрненькие, и беленькие, но мечты портили то, что он даже в своей голове понимал, что виски он несёт своей маме, как бы подумали многие. Всё-таки Елена постареет и совсем быстро. Из-за таких мыслей он прикусил губу. Елена потянулась к столику рядом с кроватью и взяла пачку сигарет – закурила. Её взгляд был направлен на шикарную люстру.
-Знаешь Миша, хватит… - Она затянулась, а Михаил привстал на локоть и посмотрел на неё.
-Что хватит? –Его голос предательски дрогнул.
-С тебя хватит. – Она засмеялась и "альфонса" одолел приступ ярости. Он резко встал и начал одеваться. Обычно это выглядит по другому. Но толстенький Михаил нервничал из-за того, что не мог нормально влезть в штаны и бормотал себе, что-то под нос. Елена расслышала лишь «Грёбаная старуха…». Она не сердилась, ведь с самого начала понимала зачем он с ней. Вот и обломала слизняка. Он оделся, посмотрел на неё, хотел что-то сказать, но оказался слишком юн или глуп, чтобы возразить и просто ушёл. Голая Елена неспеша встала и включила музыку на колонке. Танцевала она абсолютно голая, с сигаретой, растрёпанными волосами. Михаил увидел её в окне с улицы и понял как выглядит профессиональный опыт, обман, изящность… Перечислять можно бесконечно, она была превосходна. Это тот самый вариант, когда ты восхищаешься победой врага…
15 марта 1992 год.
Михаил сидел, пил кофе в студенческом кафе и смотрел на прекрасную молодую девушку, вызывающую у него мерзость из-за сильного сходства с матерью. Автор дальше вспоминает диалог Риты с дочерью Викой и понимает, что Михаил сделал предложение Рите и приехали они к той самой изящной Елене.
21 октября 1992 год.
Елена открыла дверь своей любимой дочери и увидела Риту и парня в далеке, который несёт сумки. Она шепнула Маргарите:
-Полненький он у тебя. Пойду обниму его. Пусть думает, что я добрая. – Елена засмеялась и двинулась навстречу старому знакомому. Лицо женщины изменилось от ужасной ненависти. Она долго смотрела ему в глаза, а потом обняла с силой, которой просто не могло быть в ней, но со злости знаете всякое бывает. Она прижалась к уху и чуть со злостью не откусила его. Но всё же её змеиный шелест сказал:
-Мстить решил толстяк? Зря малыш – проиграешь. Не стоит поверь мне. Беги отсюда пока не поздно. Я дам тебе шанс. Просто из-за того, что любого бы на твоём месте задушила бы изменчивое и подлое сознание о хорошем будущем.
-Да уж потягаться с вами теперь готов, ясно?! Вы зря думаете, что я ещё тот толстенький аптекарь. – Он отслонил её от себя и оба с безумными глазами жрали друг друга. Подошла Рита и взяла обоих за руки и повела в дом. Скулы обоих были напряжены до предела.
-Пойдёмте за стол. Миша поможет мне накрыть на стол и приготовить, что нибудь. –Говорила Рита, заходя в дом. Михаил конечно надо отдать должное удивлялся красоте дома, как в первый раз. Рита оставила наших давних знакомых за столом.
-Говорю тебе уходи. На что ты рассчитываешь? Что я отдам свою дочь за тебя? – Она ехидно улыбнулась. –Я же вижу ты пришёл мстить.
-Мне не нужна месть. И вы мне тоже не нужны. Вы надеялись тогда, что я использовал вас ради богатства. Но посмотрите сейчас на вашу дочь. Она же один в один вы. Мне не нужно было богатство. Я хотел просто любить. Вы были ошибкой, но она…
-Нет милый мой, ты сейчас же пойдёшь, нагрубишь ей и свалишь отсюда. Иначе я просто расскажу ей, что ты спал с её мамочкой… Как можно быть таким глупым? –Елена увидела, что Михаил начал бегать глазами и суетиться. Она сжимала его как питон сжимает свою жертву, ломая рёбра, позвоночник. –Помнишь да, как ты спал со мной? Нам ведь было хорошо. –Она стала говорить громче. –Как мы лежали с тобой на кровати, я стонала, а потом курила. –Ещё громче. Михаил встал, ужасно покраснел и удалился в кухню.
Через минуту Михаил прошёл мимо Елены с тупым лицом и захлопнул за собой входную дверь. Елена поняла, что слизняк сдался. Чтобы он не сказал моей дочери, он ушёл. Он проиграл.
Убийца шёл к машине и посматривал на часы, как через 15 секунд Рита окрикнула его дрожащим голосом, он обернулся и побежал к ней. Забежав в дом Елена держалась за горло и её тело нервно дёргалось. Женщина пыталась жадно глотать воздух, но лишь ужасно щурилась от боли. Михаил конечно же сделал вид, что делает ей искусственное дыхание и пытается спасти её всеми путями, но то что он подмешал ей в чай убило бы её в любом случае. Так и надо этой суке! Рита плакала.
Как зимний, чистейший лёд блестели глаза Елены перед смертью. Она проиграла жирному слизню. Он оказался умнее и расчётливей. Теперь он танцевал голый с сигаретой в богатой спальне… А ведь он всего лишь сказал Рите, что сходит во двор покурить и что её мама уже просит чай поскорей.
-Ты несёшь еду? –спросила Рита Михаила и он взял шампуры в руку, обернулся и:
-Ну что Вика хочешь кушать? –седина блеснула от солнца.
-Да. Очень хочу. –Михаил погладил дочь по голове и поцеловал. 


Рецензии