Притча о человеке, мыше и камыше

Жил-поживал маленький мышонок по имени Иржик. У него были красивые глазки-бусинки, мокрый носик и замечательные пышные усики, которыми он очень гордился. Иржик любил гулять, сладко поспать и вкусно покушать фрукты, овощи, зелень, разные орешки да зернышки.
Этот мышонок был находчивым и любознательным. Однажды, у него появилась необычная мечта. Иржик любил помечтать, а еще больше он любил осуществлять свои желания! Но эта мечта оказалась не такой простой для исполнения... И мышонок обратился к самому авторитетному и умному, кого знал.
Иржик обратился к Богу:
- Здравствуйте, Господь! Я до этого случая ничего не просил у Вас. Но сейчас мне нужна помощь. Я не знаю, как это сделать, но я хочу стать ЧЕЛОВЕКОМ. Люди большие и красивые, а я маленький и незаметный...
- А зачем ты хочешь стать человеком, - удивился Бог, - неужели ты не знаешь, что быть Настоящим ЧЕЛОВЕКОМ очень тяжело?
- Я не боюсь трудностей, - сказал отважный мышонок.
- Хорошо, - сказал мудрый Бог, - я тебе помогу и раскрою секрет. Он заключается в том, чтобы стать ЧЕЛОВЕКОМ, нужно расти! Ты будешь потихоньку прибавлять в росте от своих добрых и справедливых поступков, пока не вырастишь в Человека!
Мышонок обрадовался, поблагодарил Бога за секрет и поспешил сделать несколько добрых дел, чтобы хоть немного подрасти.
II. Прошло несколько лет. Трудолюбивый мышонок совершил много хороших поступков, преодолел гору трудностей и свято верил в свою мечту.
Каждое доброе дело Иржика прибавляло ему человечности. Наконец-то, все окружающие стали замечать и  заговорили, что он имеет огромное сердце. Мышонок, услышав эти слова, обрадовался. Ведь такое сердце может иметь только большой и красивый человек!
Но, как-то утром, Иржик пробегал мимо зеркала по своим делам. Заглянул в него и растерялся! Он увидел, что перед ним стоит всё тот же маленький мышонок... Тут же было решено отправляться снова к Богу.
- Господь, почему я ни капельки не подрос, - спросил огорченный Иржик, - ведь я помогал окружающим и совершил много добрых поступков, чтобы стать ЧЕЛОВЕКОМ.
- Чтобы стать НАСТОЯЩИМ ЧЕЛОВЕКОМ не нужно иметь большой рост и ослепительную красоту, - ответил мудрый Бог, - с каждым добрым поступком ты стал расти, как ЧЕЛОВЕК. У тебя появилось огромное сердце, которое уже все замечают и отдают должное. Все твои друзья говорят о том, какой ты великий и большой человек! Пусть твой рост  остался таким же, но Иржик вырос нравственно и духовно. Теперь никто не скажет, что ты всего лишь маленький мышонок. Не останавливайся на достигнутом и всегда иди вперёд!


Рецензии