Справедливость

 Когда деревья были большими, в одной шотландской деревушке жили два брата- близнеца. Один был зрячий, другой с рожденья слеп. Отец оставил им в наследство домишко захудалый, корову, кур и петуха.

 Брат зрячий злился день за днем: заботы все легли ему на плечи. Мать умерла давно, отец покинул их, к несчастью. В деревне же жалели все слепца.

 - Бедняга, вот женится второй, кому он станет нужен? И не умеет ничего, лишь песни может петь, что сердце услаждают.

 Терпел не долго зрячий брат. В один погожий день недоброе задумал. С собою Брайса взял, ко дну ущелья помог ему спуститься.

  - Пойду, омоюсь я прохладною водою. А ты сиди здесь, у ручья и жди.

 Оставил Грир слепца в ущелье на погибель. В деревне же сказал, что брат пропал. Искать его искали, но не нашли. Кто мог подумать об ущелье?

 Брайс, не дождавшись брата, стал звать его, но только звон ручья в ответ услышал. Все сразу понял он и страх сковал его. Что делать? Он слеп, кругом вода и скалы. В отчаянии взмолился он к богу:

 - Господь, прошу простить Грира пригрешенье. Не ведал он, что делал. Устал он от меня. Себе же не прошу спасенья, дай только смерти легкой.

 Отполз слепец подальше от ручья, присел в тени раскидистых ветвей и тихо смерти ждал, как избавленья.

Журчание ручья сморило Брайса, он уснул. Проснулся оттого, что кто-то звал его.

 - Кто здесь?- Брайс встрепенулся и рукой взмахнул.

 - Судьба твоя,- ответил голос женский.

 - Прости, тебя не вижу я,- смутился он.

 - Я знаю и помогу тебе.

 С этими словами незнакомка дотронулась руками до глаз его. Впервые Брайс увидел свет и прикрыл глаза ладонью.

 - Вставай,- сказала женщина,- отныне зрячий ты.

 И протянула ему руку. Брайс крепко сжал ее и встал. Из глаз катились слезы. Он огляделся и в восхищении замер: кругом такая красота!

 Над головою небо синее, скалы зелеными деревьями покрыты. Чуть поодаль, среди камней, ручей бежит серебряной водою. А женщина, что подарила свет, стоит и улыбается ему.

-Кому обязан я своим спасеньем?- воскликнул Брайс, целуя руки ей.

 - Создателя благодари да сердце доброе свое. Про Грира знаю я. Не хочешь наказать его?

 - О, нет, он брат мой!

 - Тогда ступай, теперь ты видишь и путь обратный отыскать сумеешь. А по дороге нагибайся и камни подбирай, клади в свои карманы.

 - Все сделаю, как мне велите.

 Он поклонился до земли, а женщина исчезла, чем напугала Брайса. Но радость от прозренья окрылила сердце. Он шел и камни собирал, что видел под ногами.
 Когда карманы были доверху набиты, махнул рукой и поспешил в деревню.


 Грир загонял корову в хлев, когда завидел Брайса. Тот плакал и смеялся, ко всему он зрячим стал! Из окружения толпою пробрался к брату он.

 - Грир, я прозрел!

 - Я вижу, проходи,- завел он брата в дом.- Прости, что там тебя оставил. Не мог я поступить иначе.

 - Не таю я зла. Я счастлив и делюсь с тобою своею радостью, мой брат.

 Брайс сел за стол, тяжелые карманы ему мешали. Он камни вытащил на стол. Грир ахнул: то были самоцветы!

 - Кого ограбил ты?!- Грир задрожал от страха.

 - Я думал - это камни,- Брайс замер.- Могу их отнести обратно.

 - Нет, дурень!- Грира обуяла жадность.- Собрал ты их в ущелье?

 Тот кивнул в ответ. Грир, не сказав ни слова, из дома вышел, хлопнув дверью.


 Направился ко дну ущелья Грир. Уже темнело.

 - Где самоцветы, что Брайс здесь подбирал? - дрожащими руками Грир поднимал гальку, чтоб снова бросить вниз.

 Не видел злобный брат, что меж деревьев Справедливость смотрела на него. Рукой взмахнула - к ноге злодея гадюка подползла и укусила.
Остался Грир лежать на дне ущелья.


 Брайс долго брата ждал, до самого рассвета. А поутру собрал людей на поиски. Когда же к скалам подошли, увидели:
нет более ущелья. Сомкнулись скалы, не оставив и просвета.


Рецензии
Анна,это Вы сами придумали? Или где-то слышали или читали да переделали? Такая мудрость!
Это же просто Самсон,мудрец 6 века до нашей эры! Удачи Вам несказанной.
С уважением.Я бы всю Вас прочитала,но фантастику,мистику,фэнтези не приемлю.
Извините.Но как человека,владеющего пером,От души уважаю

Анна Куликова-Адонкина   19.11.2019 17:01     Заявить о нарушении
Это притча на конкурс. Она заняла первое место.Спасибо, что читаете рассказы. Понимаю, что
Фэнтэзи нравится не всем. Но большинство читают.

Анна Гринина   19.11.2019 16:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.