Перекрёсток мнений

 Евгения, 26 лет   
           Обращаюсь ко всем женщинам-мамам, у которых мужья пьют: «Пожалейте своих детей, не живите с мужчинами, зависящими от алкоголя. Заберите своего ребёнка и БЕГИТЕ, БЕГИТЕ от такого мужа. Так будет лучше для вашего ребёнка.
            Мне всегда было стыдно за своего отца. Пригласить к себе своих сверстников и знакомых я не могла. Напивался отец до беспамятства. Ложился спать, а, проснувшись, снова напивался. Соседи видели, как он валялся грязный и растрёпанный.  Когда приходил в себя был довольно тихим, но мне не было с ним интересно, болтал всякую ерунду и без умолку. Сколько себя помню, мы никуда не ходили вместе. В школу и на занятия в разные кружки меня водила мама. Впрочем, я не помню, чтобы и они вместе ходили в кино или в парк, или в театр. Зарабатывал отец всегда меньше мамы, хотя был плотником, неплохо делал рамы, двери, столы, табуреты. Его коллеги, изготавливая такие же предметы, получали хорошие деньги. Частые запои привели к тому, что отец потерял всякую квалификацию. Долго сидел без работы, потом кое-как мы с мамой заставили его устроиться хотя бы сторожем.  Мама успевала всё: и работать на основной работе, и подрабатывать. Она шила и для меня, и для себя, ходила убираться к обеспеченным людям, чтобы заработать мне на учебу. В гости мы ходили без отца, а к нам приходили знакомые и друзья мамы тогда, когда отец был на дежурстве. Никому он не нравился.
 Отец становился с годами только хуже, а запои все чаще. Каждый его запой становился со временем всё более продолжительным, а сам он просто омерзительным. Как-то со злости он выбросил телевизор с четвёртого этажа, хорошо, что внизу никого не было. Вместо того, чтобы быть опорой и примером в семье, он становился жалким и никчемным. Я не могу понять, как мама все лучшие годы отдала такому мужчине! Мне было жаль маму, я предлагала ей уйти от отца, можно было уехать к бабушке, куда отправляли меня на всё лето. Бабуля обожала меня, хотя была ко мне строга и требовательна.  Уверена, что и работу мама бы там нашла.
           Сегодня я сама зарабатываю на жизнь. Получила в университете специальность филолога английского языка. Проживаем по-прежнему вместе, а отец всё пьёт. Я научилась более терпимо относиться к ситуации, а может просто примирилась с тем, что вытворяет отец. Нет, ненависти к нему у меня нет, но когда я узнала, что это не родной мне отец, то горечи стало ещё больше. Теперь он закодировался на год. Выдержит ли? Никогда, никогда я не буду жить так, как моя мама, я не понимаю, зачем так унижаться и терпеть то, что можно было прервать. Думаю, что мы обе были бы счастливее".


Рецензии