Волк и Ягнёнок

Однажды, дело было в далёком 1955 году, моя сестрёнка-первоклассница пришла домой и прочитала мне, пятилетнему неучу, басню Крылова "Волк и ягнёнок".

— А ты понял, про что эта басня? — спросила она меня.

Я простодушно ответил, мол, чего тут не понятного — басня про ягнёнка, которого съел волк.

На что сестра важно возразила:

— А вот и нет! Учительница нам сказала, что Волк — это международный империализм, а Ягнёнок — угнетённые колониальные народы, которые всегда виноваты перед империализмом, который хочет эти несчастные народы съесть. Но это у злобного империализма не выйдет, так как за них заступится и не даст в обиду великий и могучий Советский Союз.

Я был поражён мудростью сестры и сложностью учёбы в школе, где за простыми, казалось бы, словами басни скрываются такие необыкновенные вещи.

Но история показала, что не по зубам международному империализму колониальные народы, поэтому он – империализм - с досады развалил Советский Союз.


Рецензии