Вспомнить Любовь

После моего звонка в дом моей новой знакомой Ани за дверью раздался топот и тяжёлое, прерывистое дыхание. Никогда не боялась огромных собак, но тут мне, честное слово, на мгновение показалось, что стало страшно. Две женщины вышли открыть дверь: Аня, улыбающаяся, довольная моим приходом и Саша, её старшая дочь. Саша обнимала круп чёрного лабрадора, из всех сил удерживая его на месте. А Макс, которого удерживать уже не было никаких сил, рвался запрыгнуть мне на грудь.

— Он Вас не обидит, это самый добрый в мире пёс! — успела сказать мне Аня и тут же помогла Саше закрыть чёрное существо в комнате, подальше от опешившей меня. — Проходите. Вот Вам жёлтые тапочки.

Так я оказалась в квартире Ани, моей ровесницы и, как в дальнейшем оказалось, собеседницы на ближайшие три с половиной часа. За это время я подстриглась, покрасилась, познакомилась с Максом и выслушала историю последних пяти лет из жизни Ани.

Болтать было интересно, потому что история Ани оказалась копией истории моей жизни с теперь уже бывшим мужем. Даже возраст у них одинаковый и внешний вид. Когда я проходила в квартиру Ани, он попался мне на выходе, но я не смотрела на него и лица его не видела. Зато стиль одежды и какие-то капли чернил, оставленные на чистом листе прописной тетради, чисто интуитивно подсказали мне некоторую направленность моей мысли. Так выглядят люди, забывшие что такое «Праздник Жизни».

Аня говорила очень много. Я её понимаю. Тяжёлый случай. Поддержать её смогла лишь сказав о комке злобы, хранящемся в тайниках душ людей такого психотипа.

Потом мы с ней завели разговор о планах на жизнь. Она спросила меня о моём характере:

— Вы очень спокойная. Да? Вы всегда такая спокойная?

— Не знаю, — отвечала ей я. Не могу сказать о себе.

— Вы настолько спокойная, что люди позволяют себе на вас ездить. Может стоит стать стервой? У меня есть одна знакомая. Живёт так, что обзавидуешься!

— У неё есть всё, да. Всё верно! Нет только Любви.

— Точно, — Аня даже в лице изменилась, когда в воздухе прозвучало слово Любовь. Было похоже, что в её семье, с тем человеком, с которым она прожила последние пять лет, это слово никогда не произносили. Теперь она его вспомнила.


Рецензии