Тридцать дней ожидания. день 18

день 18


С утра Дуся отправилась на рынок. Она решила накупить продуктов и блеснуть своими кулинарными способностями. Но моросящий мелкий дождь, сюда же ещё и подавленное настроение, оттого, что белые розы не Тимуром принесены, а Денисом, напрочь отбили желание отличиться мастерством в приготовлении пищи. Дуся изменила свои задумки и приобрела куриные потроха для супа, а потом и банку говяжьей тушёнки для второго. Всё просто: варится картофель и туда выкладывается содержимое банки. Вкусно, быстро, а насчёт полезно, то уже не имеет значения.

Через пару часов Дуся могла облегчённо вздохнуть - еда приготовлена и ей её хватит на несколько дней. В случае чего, то на это есть "дежурная" колбаса и яйца, всегда можно сварганить ужин или завтрак на скорую руку.

Девушка не могла успокоиться, ей было стыдно за вчерашний день. Снова перед Кристей себя показала, что она жить не может без этого Тимура, а ведь Кристинка в курсе, что к нему поехала Янина. Он уже с другой давным давно и забыл, кто такая Дуся, а она всё равно его помнит.

После обеда позвонила уборщица тётя Катя. Она просила Дусю, если, конечно, та желает заполучить алоэ, чтобы подскочила к ней домой, адрес женщина назвала. Дусе не понравился голос уборщицы, тётя Катя призналась, что у неё проблемы с почками, сегодня всю ночь не спала. На вопрос девушки, так, может, в следующий раз она заберёт тот цветочек, тётя Катя сказала, что Дуся ей не мешает.

На улицу Севастопольскую, где проживает тётя Катя, Дуська добиралась добрые минут сорок. Не близко, во-первых. А во-вторых, трамвай кланялся каждой остановке, а их тут распределили через каждые пятьдесят метров.

Вся бледная и согнутая, тётя Катя встречала гостью. Сразу пахнуло лекарством и спёртым воздухом. Хозяйка не открывала окна для проветривания, ей было не до того, а скорее всего, она боялась навредить ослабевшему организму.

-   Дусенька, вон твой столетник, я его на видное место поставила, в кухне, на окошке.

Дуся окинула взглядом комнату и ей не пришлось по душе то, что она увидела. Кругом валялись разные пакеты, бумага, упаковки из-под продуктов. Мусорное ведро давно наполнено и переполнено, в раковине грязная посуда, газовая печка залита каким-то жиром. Перехватив её взгляд, Катерина не смогла промолчать:

-   Дуся, страдаю уже полторы недели. Не могу уборкой заниматься, потому и бардак такой образовался. Но ты же как-то была у меня дома, помнишь? Везде чистота и порядок, а сейчас...

-   А почему вы в больницу не ляжете? Это же серьёзно, тёть Кать.

-   Ложилась, Дуся. А там меня накололи, мне полегчало и я решила выписаться досрочно. Ненавижу больницы, но, боюсь, как бы обратно не заложили, к этому всё и идёт.

-   Тёть Кать, вы ели когда последний раз? Только честно.

-   Дусенька, да разве мне до еды теперь? Утром картошку себе сварила, пока ничего не тревожило, маслицем её полила и съела. Люблю такое с луком. Ну куда лук на больные почки?

-   Давайте, я вам суп приготовлю? Мне не тяжело.

-   Ой, Дусь, да мне неудобно. Завтра сестра моя приезжает, уж потерплю до её приезда.

-   Ещё чего, терпеть. Повторяю, тёть Кать, мне не тяжело. Идите прилягте, а то, смотрю, от боли кривитесь, а я поищу в холодильнике из чего вам суп можно сварить.

-   Спасибо, Дусенька. Картошка в холодильнике, внизу. А крупы вон в том шкафу. - Катерина показала на мебель, стоящую в самом углу.

На первое блюдо, потому что оно без мяса, ушло меньше часа, а ещё Дуся успела собрать в мешок весь мусор, оттереть печку, помыть посуду и замести на кухне. А когда Катерина её провожала, то она прихватила с собой и мусор, чтобы сразу его и вынести.

-   Дуся, мне стыдно перед тобой. Но я не останусь в долгу, чем-то обязательно тебя отблагодарю... Ты унесёшь всё сразу? И мешок, и алоэ?

-   Унесу. Вы, тёть Кать, ничего мне не должны, и так уже отблагодарили, столько цветочков мне вырастили. Мы недавно с папой отлучались, а я забыла маме наказать, чтобы фиалочки поливала...

-   Пропали? Перебила её женщина. Не унывай, я ещё тебе подарю.

-   Нет, все целые, тёть Кать. Мы ненадолго уезжали, но я всё равно переживала.

Дуся, пользуясь моментом, что ей по пути, завернула к маме и бабушке, потому что она обещала им рассказать о своей поездке к бабе Соне. Юлии Владимировны дома не оказалось, а Мария Ивановна угостила внучку жареными пирожками с картошкой и печенью. Почти до вечера она общалась с бабой Марусей, которая оставляла Дусю переночевать. Но девушка засобиралась домой.

Звонила Кристинка, интересовалась, почему Дуся вернулась с чужих краёв в таком подавленном состоянии? И Дуся поведала подруге о своём горе: как она дружила в детстве с тремя мальчишками, а они потом погибли.
Кристинка тоже распереживалась и вынесла Дусе свои соболезнования.

Около девяти, Дуся, помывшись под душем, улеглась в постель. Но сон не шёл, девушка вновь расплакалась.

"Почему я такая несчастливая? Ну нигде мне не везёт. Ни в любви, ни с друзьями...
Так плохо на душе, что мы расстались с Тимуром, а тут ещё и мальчики погибли... Точнее сказать - с Тимуром у нас ничего не получилось. Он виноват, или я, уже не имеет значения. К нему подалась Янина, у них любовь, а я третья лишняя. Как это ужасно осознавать себя третьей лишней...
Что же такое выходит? Он встречался со мной, а продолжал любить Янину? Ну как так можно? Значит, со мной у него было всё потому, чтобы сделать назло Янине? Потом они созвонились и она укатила в его объятия, а я, как дура, храню ему верность...
Дуся, не зарывайся! Ты хранишь ему верность в своих собственных интересах. Потому что любишь его. А если бы не это чувство, то ещё неизвестно, как бы ты себя повела.
Каждый выбирает себе пару на всю свою жизнь. Во всяком случае, старается на всю свою жизнь, а там, как получится. На это есть и у меня право, и у Тимура...
Стоп. Получается, будто Тимур вовсе и не виновен передо мной и я напрасно его ругаю?... Нет, виновен. Он обманывал меня, а сам грезил о другой девушке. Даже если и не обманывал, если допустить, что у него ко мне было кое-что, он мог бы во всём признаться, что Янина ему нравится больше, чем я. А он, как трус последний, промолчал, скрыл от меня все свои тайные помыслы. Просто негодяй и весь сказ...
Взял и влюбил меня в себя. Теперь он развлекается, живёт счастливо, с мечтами о будущем, а я, как подстреленная птица, уже не могу куда-то полететь. Пока не могу. А может, и никогда не смогу.
Бывает же такое, когда юноша или девушка влюбляются на всю жизнь. И ничего хорошего не произошло в их судьбе, они всё ждали своих половинок, мечтали, что те о них вспомнят когда-нибудь, но никто не постучался в их окошко и никто о них не вспомнил. А время пробежало незаметно. Детей они не нажили, а родители умерли, ну и как встречать старость и, самое главное, кого винить? Ведь никто не обязан жениться на тех, кто им совсем не нужен. Вот и Тимур мне ничем не обязан, а чтобы не прозябать свои преклонные годы совсем одной, надо срочно забывать Тимура и... ох, влюбляться в Дениса.
Денис... Да, он красив, смел и удачлив, но это пока не мой герой. Да, и снова пока..."

Так незаметно девушка уснула и ей приснился Тимур. Он был недоволен ею, что-то ворчал себе под нос, типа:

-   Ты всегда слушаешь какие-то сплетни. Потому мы с тобой и не находим общего языка.

Дуська оправдывалась, мол, что ещё прикажешь думать, если ты не сообщил мне, будто куда-то уезжаешь. А следом за тобой и Янина отправилась в тот же город.
Тимур снова ругался, типа, как с тобой жить, если вдруг придётся пожениться? Ты же первой попавшейся бабке поверишь, а мне - нет. И я не обязан перед тобой отчитываться, ты мне ещё никто. Можно думать, что сама мне всегда докладывала, куда ты идёшь и зачем. Я, между прочим, спонтанно отсюда отчалил, так родители велели. Я никого не предупреждал и тебя в том числе.

Дуся даже во сне плакала, она потом долго будет перебирать в уме всё увиденное ночью.
Девушка ссылалась на то, что она уже бредит Тимуром, вот и воспалился её больной мозг, но кто знает, возможно, именно этот сон и является вещим.


Рецензии
Бывает, в снах есть правда.

Кимма   17.10.2019 07:43     Заявить о нарушении
Да, я в этом сама убеждалась.

Клименко Галина   17.10.2019 11:13   Заявить о нарушении