Отзыв на книгу Сесилия Ахерн - С любовью, Рози

     Давным-давно посмотрела фильм С любовью, Рози. Смотрела так, вполглаза, вообще фильм меня не вдохновил, выключила и забыла. Помню только, что актриса в главной роли как-то мне не пришлась по вкусу. Так вот, недавно сёрфила в инете в поисках чего бы почитать и наткнулась на восторженные отзывы об этой книге. Не преуменьшаю, прям действительно отзывы о ней были вау, супер, классная книга. Я еще подумала - как странно, фильм на тройку с плюсом, что ж там в книге такого? Хотя не удивительно. Книги почти всегда превосходят экранизации. Поэтому и решила всё-таки ее прочитать. Тем более фильм смотрела несколько лет назад и почти ничего не помнила оттуда.
     Так вот, книга/ как-то мне не по себе оставлять такой отзыв о книге, которую почти все нахваливают, может я в ней чего не поняла?/ но тем не менее, книга мне не зашла еще больше чем фильм! Тухляк полный. И глупости ее нет предела. !!Сейчас будет полный спойлер!! Как можно быть в отношениях с человеком всю свою жизнь, с самого детского сада, позиционировать себя как самых близких людей во всём белом свете, практически каждый божий день общаться, и общаться как действительно родные люди, делиться всеми секретами друг с другом!!!!!! Но не суметь сказать друг другу всего лишь пары слов. Ну такого тупизма я еще не читала. Хотя нет, похожее настроение было в 50 отт серого, там тоже, правда другой, но тупизм. Короче, они - герои, знакомы с пяти лет, лучшие друзья, хотя оба не хотят быть друзьями, а хотят другого, но тупят, в итоге пережениваются/ пересемейниваются по тридцать раз с другими людьми естественно, каждый день ноют друг другу, что всё это хрень собачья, всё это не то, что им надо, крестят детей друг друга, летают друг к другу в гости, проводят вместе отпуска (будучи женатыми/замужними, да) и ноют, ноют и ноют. И самый абсурд в том, что длится это пятьдесят лет. Пятьдесят лет!!!! Ну выдумки и фантазии. Вот не люблю я книги, притянутые за уши. Не бывает так в жизни. Мой станиславский не верит. Близкие люди когда понимают, что становятся близкими людьми, так находят в себе смелость сказать человеку всё так, как есть. Даже дело не в смелости, а в том что все люди эгоисты и мало заботятся о чувствах чужих жен и мужей. Если уж влюбляются, так по крайней мере всегда об этом говорят, а там уж будь, что будет. А здесь все прям матери-терезы, ей-богу. В жизни еще допускаю, может быть такое, что по юности расстались двое людей, прожили десятилетия порознь, изредка мониторя течения жизней друг друга в соц сетях. Потом спустя много лет случайно встретились и поняли, что бла-бла-бла и хэппи энд. Но чтобы провести бок о бок друг с другом и не сказать - знаешь, мы же оба понимаем, что какие мы к хренам собачьим с тобой друзья, бла-бла-бла и хэппи энд - вот это абсурд. И у меня от книги осталось крайне мрачное впечатление. Пятьдесят лет!! Это жесть. Я частенько примеряю главных героев на себя, у меня так получается само собой. И на секунду войдя в шкуру героини - фэээ, кошмарная ситуация, ждать полсотни лет, чтобы стать счастливой, ну нет, мне такая перспектива уж точно бы не подошла.
     В общем, вроде бы книга и про любовь, и со счастливым концом, и ромашки-бабочки, но угрохать на всё это целых пятьдесят лет - это как забить последний гвоздь в крышку гроба. Для романтичных людей прямо какая-то депрессивная история.
     В фильме, правда, чуть ускорили события - там хэппи энд случился не в пятьдесят лет, а тридцать пять - сорок. Целых десять лет сберегли, вау! И при втором просмотре героиня уже понравилась мне больше (Лили Коллинз). Главный герой - актер из До встречи с тобой.
     Но не могу не похвалить эту книгу за прием изложения - она полностью состоит из диалогов. Вот прям от и до. То есть в ней вообще нет никакого повествования, ни единой строчки. Ни одним предложением автор не поясняет кто это и что происходит, одни - а ты знаешь, - как дела, - привет, - давно не виделись. Сначала читать это мне было странновато. Спустя пару страниц я еще остановилась и думаю такая - интересно, как можно читать одни только диалоги и не запутаться кто есть кто и что они здесь делают? Но всё норм, читатель не путается. Вот за такой прием автору большой плюс. Люблю книги с необычным изложением. На ум сразу приходит Цветы для Элджернона, там похожая тема. Хотя нет, в самом конце книги есть что-то вроде эпилога, где несколькими повествовательным предложениями автор заканчивает книгу. Как по мне, так они лишние. Если уж делать что-то необычно, так делать это до конца.
     И эту книгу в названии С любовью, Рози, одноименно с названием фильма, трудно найти для прочтения, везде ознакомительный фрагмент. Но она же в названии Не верю, не надеюсь, люблю - спокойно открывается онлайн.
     В общем, не зашла мне ни книга, ни фильм. Обычно я не пишу отзывы на книги, которые так себе, а таких книг уйма, но здесь прям не смогла пройти мимо. Она и экранизирована, и нравится всем, но мне вообще мимо кассы. Хотя последнее время устала я от триллеров и так хочется почитать что-нибудь о любви.. Наверно, весна приближается. После Рози хотела почитать Николоса Спаркса, мнржество его романтичных историй экранизирована - Дорогой Джон, Дальняя дорога, Дневник памяти, Лучшее во мне, Спеши любить, Тихая гавань, но случайно наткнулась на отзыв девушки, что ей эти книги не очень, их надо читать по юности, поэтому из романтичного даже почитать мне нечего - с Сесилией Ахерн у меня такая же история: возможно лет в семнадцать ее книги бы понравились мне больше, чем сейчас, хотя прочитала и многим известную P.S.я люблю тебя, и еще парочку других, не помню названий.
     Вот так. Короче, пометалась по сторонам и вернулась к своим любимым триллерам. Сейчас читаю один супер крутой, скоро напишу как он мне зашел.


Рецензии