Скажите мне еще раз, что жизнь - не сказка

   Когда-то давно, когда братик был маленький и я читала ему сказки, прочла я одну, которую сейчас очень часто вспоминаю…
Про молодую девушку, к которой пришла Судьба. И предложила выбор: беззаботную молодость, но тяжелую старость и наоборот, несчастливую молодость, но легкую и радостную старость. Героиня выбрала второе. И пошло у нее все в жизни с того момента наперекосяк. Она старалась изо всех сил, работала, но Судьба ходила за ней и обращала все её труды в прах. Та сказка хорошо закончилась. Судьба увидела, что девушка очень искренне, наперекор всему трудится, не сдается, и отступила, позволила ей быть счастливой.

   Вот только жизнь - не сказка, а я не её героиня. По складу характера я не из тех, кто падает миллион раз и встает, учится на своих ошибках. Похоже глуповата, слабовата, жадновата. Стоит ли говорить, что сейчас совсем и не хочется ассоциировать себя с героиней той сказки? Но невольно такие мысли приходят в голову. Один вопрос: неужели, только к старости это все закончится?

   Тогда, будучи мелкой, я помню, тоже выбрала второй вариант. Я думала, что по молодости все плохое воспринимается легче и проще, а значит пережить невзгоды и насладиться безоблачной старостью будет разумным выбором. Фантазия рисует счастливую бабулю, вышивающую крестиком, в окружении милых котят, периодически встречающую в гостях своих прекрасных детей и идеальных внуков. Замученную молоденькую девушку, вечно теряющую вещи и чувство времени, неспособную найти стабильный путь в жизни фантазия не рисует. Потому что нет в голове этой картинки, не смотрела я в детстве фильмов с плохим концом. Образы таких как я в фильмах и сказках идеализированы. Добро всегда побеждает, даже если при детальном рассмотрении оно - зло.

   Всем этим рассказиком я лишь хотела донести мысль: если ты в данный момент времени ощущаешь себя разбитым и потерянным, ничего не смыслящим в жизни, глупым, ничтожным... Возможно, стоит просто оглянуться чуть дальше вокруг. Мы - не герои чужих книжек (даже когда автор твердит обратное), наша жизнь не развивается по заранее провальному или успешному сценарию. Но иногда нам просто необходима вот такая внезапная связь с чем-то ненастоящим, чтобы найти в себе силы бороться дальше. Все люди проходят через это. Проблемы в разных сферах, там не идет, тут не клеится, да еще и здоровье подводит. Люди вдруг становятся предателями, как и ты сам. Чужая история никогда не станет моделью твоей собственной жизни, но в ней ты в нужный момент найдешь подсказку.
 
 


Рецензии