Спасибо. мы всем довольны

          В шестидесятые годы прошлого столетия у меня были замечательные друзья. Нас было четыре молодых холостых парня, примерно одного возраста. Увы, сейчас они все уже ушли в другой, надеюсь, лучший мир. Потом мы все женились,  стали дружить семьями, затем  стали дружить наши дети, а сейчас дружат наши внуки.

          Время тогда было очень жёсткое. Существовал железный занавес. Всякие связи с иностранцами  пресекались. Я никогда не забуду, как за несколько лет до событий, которые я хочу описать, когда я ещё был студентом  строительного института, с четвёртого курса института были исключены два хороших студента. Естественно их сразу исключили и из комсомола. Единственной их виной было то, что они познакомились с девушкой, которая оказалась работником Бельгийского посольства, и даже садились к ней в машину естественно с дипломатическими номерами.  Как нам тогда объяснили, что их исключили из комсомола и из института за то, что они изменили Родине, находясь в  машине с дипломатическими номерами, то-есть фактически на территории Бельгии.

          Заводилой нашей компании был Валентин. Судьба его была очень нелёгкой. Папа у него был еврей, а мама-немка. Когда началась война, папа ушёл на фронт защищать Родину, а маму с маленьким сыном, как врагов народа, отправили в ссылку в Сибирь. К счастью, с войны отец вернулся здоровым, из ссылки возвратился и Валентин с мамой. Жили они в восьмиметровой комнате в коммунальной квартире в районе трёх вокзалов в Москве. Валентин окончил строительный институт, работал в проектном институте.

          У него были великолепные музыкальные способности: он великолепно пел и профессионально  играл на гитаре. Наверно, это было наследственные качества. Его отец был профессиональный музыкант, играл в оркестре известного в то время композитора Дмитрия Покраса.  Естественно, Валентин всегда был первым парнем на деревне. Однажды в 1966 году в одной компании он познакомился с француженкой, которая приехала работать в качестве учительницы во Французское посольство.  Естественно, её автомашина имела дипломатические номера французского посольства Д-07. Звали эту девушку Розлин. Как только она приехала в Москву,  она получила двухкомнатную квартиру на Кутузовском проспекте в доме №24, в котором жили только дипломатические семьи из США, Великобритании, Франции и других капиталистических стран.

          И молодые люди влюбились друг в друга и спустя несколько месяцев решили пожениться. Родители Валентина были против этой женитьбы, они прекрасно понимали, какие трудности ожидают Валентина в будущем. Но он был непреклонен. Пытались отговорить его от этого шага и добрые сотрудники КГБ. Но и им это не удалось. В мае 1967 года молодые поженились.

          Ещё задолго до свадьбы Валентин познакомил   нас со своей будущей женой, она познакомила нас со своими подругами, естественно - француженками. Никогда не забуду, как ещё в качестве невесты она пригласила нас к себе на новоселье домой на Кутузовский проспект. Конечно, мы понимали, что ничем хорошим этот визит для нас может не кончиться. Но мы все же решили пойти. Я в то время учился в аспирантуре, наш товарищ Игорь работал в почтовом ящике, а третий наш товарищ Альберт (он тоже великолепно играл на гитаре и пел) работал в проектном институте.

          И вот в декабре 1966 года с хорошим подарком для Розлин (мы купили ей деревянный расписной сервиз из Хохломы) и с дрожью в коленках мы подошли  к этому дипломатическому дому. Уже во дворе дома к нам подошли сотрудники милиции, проверили документы и вежливо поинтересовались, куда мы идём. Следующий  контроль был при входе в подъезд. Когда мы вошли в квартиру и вручили наш подарок, Альберт обошёл квартиру и стал в каждой комнате подходить ко всем углам, в уверенности, что где-то стоит подслушивающая аппаратура (то есть,  жучки) и говорить такие замечательные слова: « Спасибо, мы всем довольны».

          Впоследствии мы неоднократно посещали этот гостеприимный дом, сначала холостые, потом с жёнами, затем и с детьми. Мы отмечали дни рождения Розлин на даче французского посольства в Серебряном бору, и всегда, где мы бы не были, вечер начинался с того, что Альберт подходил к каждому углу во всех комнатах и говорил одни те же слова: «Спасибо, мы всем довольны». Удивительно, что из всей нашей компании фактически пострадал только один Игорь: его уволили из почтового ящика.

          Валентин умер  в 2018 году. Розлин, к счастью, жива. Живёт она в Москве. Она взяла Российское гражданство. У неё двое детей, пять внуков и внучек и одна правнучка. Мы продолжаем дружить.

          Конечно, когда Альберт говорил те слова, он просто издевался над теми, кто нас слушал. Но я хорошо запомнил эти слова, и очень хочу, чтобы как можно скорее наступили такие времена, когда бы моя внучка и её дети смогли сказать «спасибо, мы всем довольны», и это была бы сущая правда.


Рецензии
И вам спасибо за доставленное удовольствие! Только, боюсь, ваша надежда на иные времена преждевременна. Ибо то, о чем вы пишете, приобрело масштабы гораздо более широкие, чем тогда, вновь касается многих, и далеко не только иностранцев.

Но технологии совершенствуются и углы обходить уже не надо. Теперь, слыхала, все доступно извне. Например, есть немало оснований считать, что даже в моей заурядной панельной квартире достаточно произнести что-нибудь где-нибудь недалеко от окна, чтобы спустя некоторое время последовала специфическая реакция.
Сами понимаете, я уже не говорю о телефоне, которым вообще пользоваться не рекомендуется. Причины? О, насколько я могу судить, всего лишь моя легкая оппозиционность и некоторые детали этого длительного процесса.

Вот думаю, взять, что ли, на вооружение метод вашего друга? Может, поможет? :)

Елена Конюшкова   14.10.2019 17:47     Заявить о нарушении
Добрый день, Елена. Спасибо, что зашли на мою страничку. К сожалению, Вы абсолютно правы. Но как же хочется, чтобы всё, о чём Вы пишите когда нибудь закончилось. А Вам успехов во всём. С уважением, Юрий

Юрий Слуцкин   14.10.2019 19:36   Заявить о нарушении