Лариса миллер - миниатюры

Лариса Емельяновна Миллер — советский и российский поэт, прозаик, эссеист и педагог. Член Союза Российских писателей.

***
А в небесах, что сна нежней,
Летает стая легкокрылых.
И всё. И ничего сложней
Постичь сегодня я не в силах.

***
«Умение жить» — это, наверное, ещё и способность оставаться очарованным странником — несмотря и вопреки; способность сохранить завороженность жизнью.

***
Все мы заняты игрою:
Переводим, переводим
С языка оригинала,
Где-то возле смысла бродим,
Есть сюжет, а толку мало.

***
Увы, хлебаю, что дано.
Уже едва прикрыто дно,
Уже на донышке остатки,
Но, говорят, остатки сладки.

***
Говорю уходящему дню -
Его ветру, его изумруду
И его заревому огню:
"Я тебя никогда не забуду.
Не забуду ни свет твой, ни тень,
Ни твои золотистые пятна".
"Всё забудешь, - ответил мне день, -
Всё забудешь, но слушать приятно".

***
Земля плывёт и небеса крошатся,
Всё зыбится. Ну как не сокрушаться?
Ну как не тосковать, не горевать?
Ну как друг друга нам не согревать?
Как можно упустить счастливый случай
Согреть друг друга хоть слезой горючей?

***
А музыка была. Потом её не стало. Наверное, она звучать внутри устала. А может быть, её в природе не осталось. Осталась лишь одна смертельная усталость. Усталость не звучит. Смогу ли жить немая, Не разжимая губ и глаз не поднимая...

***
Нас позабудут, а потом Забудут тех, кто нас забудет, И ветер те следы остудит, Что вьются в мире обжитом. Но вдруг когда-нибудь опять Воскреснет сыгранная нота, Заставив чуткого кого-то Заплакать или просиять.

***
А другим какое дело, Что измучен, наболело, Что подавлен, что устал, Что вторую ночь не спал. И другой чернее тучи. Жизнь его – провалы, кручи. Он и сам стонал в ночи. Так что лучше помолчи.

***
Какие у меня права На небо, воздух, дерева? И кто я им? Случайный житель, И временна моя обитель. И всё же каждую зарю За что-то их благодарю, Хоть знаю – радуют и светят, А пропаду, и не заметят.

ЛАРИСА МИЛЛЕР


Рецензии