цикл рассказов по игре Готика. Случай на охоте

                Случай на охоте.

  Вторые сутки портовый город Хоринис атаковал шторм невероятной силы. И хотя огромные волны немного усмирялись в гавани, они неудержимым натиском налетали на пристань, грозя затопить весь Нижний квартал.
  Вся мостовая была усыпана обломками ракушек вперемешку с кучами перепутанных водорослей. Особо ретивые волны выбрасывали на берег даже довольно крупную гальку. Но никто не торопился убирать дары моря, так как с неба потоком лился дождь, и жители Хориниса предпочитали пережидать эту лихомань у тёплых очагов за крепкими стенами своих жилищ.
  И только Вильям, так некстати  накануне отправившийся на охоту, был вынужден отсиживаться в небольшой пещере у крохотного костра. Но наблюдая  за буйством природы, он был рад и этому. И всё было бы неплохо, если бы не тянущая за душу тоска. Вильям уже все бока отлежал на жёсткой циновке, что служила ему спальным местом. В одиночестве не хотелось ни выпить, ни закурить. Вильям подумывал было добраться до маяка, находившегося не так уж и далеко. Но тропа к нему вела прямо по краю обрывистого берега и при таких порывах ветра можно было запросто свалиться в бушующее море. Тем более, что и сама тропа уже давно вся расквасилась и стала скользкой.
- И дёрнул меня паршивый гоблин отправиться на охоту, – сокрушённо бормотал Вильям, прищуриваясь от вспышек  беснующихся молний, – а всё жадность моя! Нечего было зариться на двойную оплату за шкуру и рог мракориса, что посулил мне Боспер. Сидел бы сейчас в таверне Корагона среди друзей, попивал пиво, а не подыхал здесь от скуки.
  Грустно вздыхая, смотрел он на непрекращающийся ливень, когда среди грохота грома внезапно услышал звук быстрых шагов. Кто-то, смачно шлёпая по лужам, направлялся прямо к его пещере.
« Иннос услышал мои молитвы, – обрадовался Вильям, – наконец-то моё одиночество закончилось!». И он полез в сумку за пивом, чтобы сразу угостить нежданного гостя, но когда увидел вошедшего, то чуть не выронил от удивления бутылку.
  В пещеру ввалился мокрый до нитки здоровенный орк! И не просто орк, а судя по количеству затейливых амулетов и головному убору из перьев, крутой шаман.
  Вильям молниеносно вскочил на ноги и выхватил оружие, а орк, направив на него магический посох, что держал в руках, миролюбиво прогудел: « Успокойся, моро. Зачем нам пытаться убить друг друга? Давай вместе переждём непогоду и отправимся по своим делам.».
Вильям прикинул, что даже если и успеет оттяпать орку голову, то всё равно скорее всего останется навечно в пещере в виде зажаренного трупа. Поэтому он убрал меч, показывая, что принимает предложение о временном перемирии.
Орк ухмыльнулся и, усевшись на землю, протянул к огню замёрзшие руки.
- Что делает орочий шаман вблизи Хориниса? – поинтересовался Вильям, подавая орку пиво.
- Семейные дела, – грустно вздохнул шаман, ловко откупоривая бутылку и одним махом сглотнув её содержимое, – вряд ли тебе, моро, будет интересно.
- Меня зовут Вильям и мне крайне любопытно, почему мы оказались здесь вместе?
- Хорошо, – шаман вытащил из сумки тоже какой-то алкоголь и протянул Вильяму,  –  непогода будет ещё не менее суток, а за разговорами можно скоротать время. К тому же, по нашим древним поверьям, неожиданные встречи даруются богами для помощи в трудное время.
- Обожаю всем помогать, – кивнул Вильям, – тут боги не ошиблись.
  Он распечатал бутылку и осторожно отпил глоток.
- Что это за пойло?! – воскликнул Вильям, еле-еле отдышавшись и откашлявшись.
- Лучший орочий  самогон, – рассмеялся шаман, – не то что ваш компот, который называется пивом. Хотя соглашусь, вкус приятный.
-А я-то подумал, что это зелье для оживления мертвецов, – тоже засмеялся Вильям и, закупорив бутылку, припрятал её в сумку, – отнесу знахарке Сагитте, она что-нибудь из него приготовит. Например эликсир от запора или средство от блох.
- Ты сказал Сагитта? – уставился на Вильяма орк, – именно её я и разыскиваю!
- Да если Сагитта увидит тебя в своём жилище, то нарежет тебя на лапшу, – сильно захмелевший Вильям безуспешно пытался унять приступ неудержимого веселья, – она порвёт тебя, как Тузик тряпку! Она превратит тебя в мясного жука и состряпает рагу!Она, да она....
  Тут Вильям как подкошенный свалился на циновку и захрапел на всю пещеру, а шаман тлеющей головешкой из костра зажёг длинную курительную трубку и, пуская к потолку колечки дыма, задумался о странных поворотах судьбы.
                *           *            *
 
  Яркое солнце горячими лучами быстро сушило напитанную водой землю.
Вильям, еле очухавшийся после употребления орочьего пойла, вёл шамана через Восточный лес к целительнице Сагитте. Старательно минуя все места, где можно было бы столкнуться с людьми, он бурчал, что понимает теперь, отчего орки такие злые и агрессивные. И что если бы человеческий род изготавливал такую гремучую смесь, то наверняка тоже  покрылся бы шерстью, отрастил рога и копыта!
Шаман только усмехался, скаля здоровенные клыки и отвечал, что тоже всегда удивлялся, как такие хилые и трусливые моро могут дать хороший отпор даже самым свирепым элитным орочьим воинам? 
Когда показалась пещера, где жила Сагитта, Вильям попросил шамана ждать у входа, пока он не объяснит целительнице кого привёл. Орк кивнул и присел на один из валунов возле алтаря Инноса.
- Вильям, – обрадованно воскликнула Сагитта, – как хорошо, что ты пришёл! Я вчера сварила для тебя специальное зелье, повышающее ловкость.
- Послушай, Сагитта, –  прервал её Вильям, – я привёл к тебе необычного посетителя. Ему позарез необходима твоя помощь.
- В чём дело, Вильям, – нахмурилась Сагитта, – что за странный разговор? Конечно, я помогу любому страждущему. Признавайся, кого ты прячешь?
- Орка, – опасливо ответил он.
- Орка?! – грозно переспросила Сагитта и немного помолчав приказала, – ладно, веди. Постараюсь не прибить его хотя бы первые пять минут. И то  только, если на это будут веские причины!
  Когда шаман зашёл в жилище знахарки, Сагитта сидела в кресле, сурово поджав губы.
- Говори быстро, что нужно и проваливай, – резко сказала она.
- Я прошу тебя изготовить одно лекарство, – вежливо поклонился шаман, – у моего брата, предводителя клана Камня, большое горе. Недавно его жена родила долгожданного наследника, но боги за что-то прогневались. После родов она впала в горячку и ничего из наших зелий  и эликсиров не смогло помочь ей.  Но это ещё пол беды. Малыш стал чахнуть вслед за матерью. Я никогда не думал, что самое ужасное на свете, это видеть как угасает жизнь в крохотном тельце, и ты, здоровый сильный орк, ничего не можешь с этим сделать! Ты наша последняя надежда. Ведь слава о твоём целительстве  дошла даже до наших земель.
- Опиши мне симптомы болезни, – в глазах Сагитты мелькнула жалость, а выражение лица немного смягчилось.
- Она лежит без сознания и постоянно бредит, – начал перечислять орк, – её то трясёт от холода, то начинается сильнейший жар. У неё так сжаты зубы, что влить в рот лекарство можно лишь с большим трудом.
- Кажется я поняла в чём дело, – задумчиво сказала Сагитта, – когда-то очень давно я видела такое. Это особый вид лихорадки. Родина её пустыня Варанта. Очень сложно поддаётся лечению, потому что для лекарства необходим весьма редкий ингредиент: ядовитая железа муритана. Только этот яд способен подавить лихорадку.
- Что за муритан? – удивлённо приподнял брови Вильям, – впервые о таком слышу.
- У нас в горах несколько раз видели следы муритана, но само животное ни разу, – орк безнадёжно махнул рукой.
- Да уж, встретиться с ним чрезвычайно трудно, муритан живёт высоко в горах, – согласилась Сагитта, – но это и к лучшему. Он крайне опасен. Не знаю, что вам и посоветовать, но принести железу желательно как можно быстрее. Больные протянут не больше недели. Единственное, что могу сказать, недавно я продавала зелья исцеления одному охотнику, так он поведал мне, что однажды ночью слышал странный рёв какого-то животного недалеко от монастыря магов Огня. Может это был муритан?
- Я достану муритана хоть из-под земли, – шаман решительно развернулся и потопал из пещеры.
- Ты куда? – кинулся за ним Вильям, – тебя же прибьют первые встреченные наёмники или бандиты!
- Помоги шаману, –  в след  ему крикнула Сагитта.

                *         *          *

  Монастырь магов Огня возвышался у подножия гор, которые надёжной стеной защищали его тыл от врагов. Оставшиеся стороны омывала бурлящая река, зажатая высокими отвесными берегами. Единственной дорогой к массивным воротам служил мост, что каменной аркой застыл над несущимся потоком.
  У ворот в тенёчке виноградных лоз сидел на лавке послушник, в обязанности которого входило вежливо разворачивать всех, кто желал посетить монастырь.
  Вильям и шаман наблюдали за послушником из кустов с противоположного берега, терпеливо выжидая момент, когда тот хотя бы на время покинет свой пост. Но охранник сидел как приклеенный и лишь лениво отмахивался от надоедливых виноградных мушек. Он даже не пошевелился, когда из-за ограды послышался стройный хор молитвенного пения.
  Так продолжалось до полудня и Вильям решил, что раньше ночи они не смогут перебраться через мост. А лезть на рожон в компании с орочьим шаманом, это сразу подписать себе смертный приговор! Маги Огня не станут разбираться и просто сожгут их заживо.
  Но к обеду картина разительно поменялась. Неожиданно послушник нетерпеливо заёрзал на лавке, завертев головой, и до сидевших в засаде донёсся аромат жареных овечьих колбасок. Вскоре раздался звон, приглашающий всех обитателей монастыря к трапезе, и послушник со всех ног резво помчался к воротам, начисто забыв про караул.
  Вильям и орк переглянулись и не сговариваясь рванули по мосту к воротам. Возле них они свернули налево и, пройдя несколько метров по уступу, полезли в горы.
  Вильям не был большим любителем скалолазания, но терпеливо карабкался за  орком, цепляясь за осыпающиеся каменные выступы. Он совершенно выбился из сил, когда наконец вершина была достигнута, и они оказались на ровном плато. Их окружали горы ещё выше и круче, чем та, на которую они только что забрались.
- И куда дальше? – Вильям тоскливо огляделся.
  Орк принюхался и кивнул в сторону густой тени под нависшей скалой.
- Почему туда? Ты учуял муритана? – удивился Вильям
- Там запах смерти, – шаман вынул оружие, громадный топор, один удар которым мог запросто разделить Вильяма пополам, и крадучись направился к скале.
  Вильям тоже приготовил оружие и поспешил за орком. В полумраке он не заметил, за какой валун нырнул шаман и решил тоже ориентироваться по усилившемуся смраду, что тяжёлым облаком заволок местность.
- Ну и вонь, – шептал Вильям, шагая по какой-то вязкой жиже и стараясь дышать пореже, – да это же кровища! – догадался он, и тут же неловко подскользнулся и поехал вниз по небольшому склону.  А через мгновение провалился в какую-то яму.
  Пролетев чуть ли не с десяток метров, Вильям приземлился на какую-то мягкую кучу, а меч со звоном откатился в сторону.  Куча под ним извернулась, скинув седока на камни, и в полутьме перед носом Вильяма возникли горящие глаза и оскаленная морда странного животного. Вильям замер, не зная что предпринять, но тут с другой стороны логова монстра раздался яростный вопль. Муритан, а это был именно он, развернулся, оставив разборку с Вильямом на потом, и кинулся на нового врага. Подскочив к орку, он одним ударом могучей лапы выбил боевой топор из рук шамана и страшно зарычав, ринулся на безоружного врага.
  Пытаясь хоть как-то спасти шамана, Вильям не придумал ничего лучшего, как ухватится за короткий хвост взбесившегося муритана и с со всей силы рвануть его на себя. И как ни странно, это помогло. Муритан затормозил в нескольких сантиметрах от орка, и тот, улучив момент, подхватил с земли здоровенную кость и огрел ею, изготовившееся прыгнуть, животное.
  Кость разлетелась вдребезги! Но и череп муритана не выдержал сокрушительного удара. Взвизгнув, муритан дёрнулся в последний раз и, брыкнув задними лапами Вильяма поддых, замер, растянувшись на полу.
  Не ожидая такого подвоха со стороны муритана, Вильям согнулся пополам, судорожно хватая ртом воздух.
- Выпей нашего самогона, поможет, – предложил шаман.
- Спасибо, не надо, – наотрез отказался Вильям, – само рассосётся.
- Тебе виднее, – усмехнулся орк и стал внимательно разглядывать поверженного муритана, – а где же у него ядовитая железа?
  Напившись лечебного эликсира, Вильям почувствовал себя немного лучше и доковылял до распластавшейся туши. Его привлёк необычный окрас шкуры: светло-коричневый с большими тёмными подпалинами. Ну, а в каком месте находился требуемый орган он тоже не имел ни малейшего понятия.
  Посоветовавшись, они решили доставить Сагитте животное целиком. Пусть целительница сама разбирается, где и что у того расположено. Ведь если что не так, второго муритана они найти не успеют.
  Орк взвалил тушу на плечо и, позвав Вильяма, направился в темноту. Оказывается он нашёл вход в логово, а не свалился как Вильям сверху.
Тяжело шагая по извилистому коридору, шаман насмехался  над Вильямом.
- Ты бы руки помыл, – ехидно советовал он, – мало ли что?  Вдруг ядовитая железа находится под хвостом? А может это вовсе и не хвост был?
- Очень смешно, – обиделся Вильям, но приотстав всё-таки обмыл ладони лечебным эликсиром.
  Оказавшись на свежем воздухе, Вильям глубоко вздохнул, радуясь, что всё уже позади. Главным сейчас было добраться как можно быстрее до Сагитты и доставить муритана в целости и сохранности. А стояли они над крутым обрывом, а где-то внизу слышался плеск воды.
- И что дальше? – спросил Вильям, – как дотащить муритана в такую даль?
- Не будем тащить, – орк глянул вниз, – будем прыгать. Река нам поможет.
  « Зачем я во всё это ввязался?!» – только и успел подумать Вильям перед тем, как бухнуться в воду. Быстрое течение подхватило всю троицу и понесло в сторону Хориниса.

                *        *         *

- Вы уже вернулись? – удивлённо воскликнула Сагитта, когда Вильям и шаман появились на пороге её жилища, – что, не смогли выследить муритана?
- Он у входа лежит, – ответил Вильям и, добравшись до топчана, рухнул без сил.
- Мы не знаем, где у него железа, – виновато забубнил шаман вслед помчавшейся из пещеры Сагитте.
- Да ладно, – махнула та рукой, – я думала, что только наши мужчины бывают бестолковы, а оказывается у орков всё то же....
 
  Вильям проснулся к обеду следующего дня. Сладко потянувшись, он услышал, как знахарка постукивает склянками у алхимического стола.
- Ну что, зелье готово? – подскочил он.
- Здрасте, пожалуйста! – рассмеялась Сагитта, – шаман уж небось отпаивает им больных.
- Жаль не попрощались, – Вильям расстроенно уселся пить чай, – и шкуру муритана я хотел взять себе.
- Вон твоя шкура на рогатине сушится, – успокоила его знахарка.
  Отобедав, Вильям опять засобирался на охоту, ведь заказ на рог и шкуру мракориса никто не отменял.
  В следующий раз он появился у Сагитты лишь спустя несколько недель. И как всегда знахарка была очень рада его приходу.
- Ты знаешь, – сказала она, – ко мне недавно заглядывал шаман.
- Не может быть! – удивлённо воскликнул Вильям, – и что ему было нужно?
- Сообщил, что лекарство помогло. Все живы и счастливы.
- Слава Инносу! – обрадовался Вильям.
- Тебе шаман кое что оставил, – Сагитта, загадочно улыбаясь, подала большой свёрток, – да и мне притащил кучу редких трав. И ещё рецепт орочьего пойла подарил. Просил побольше приготовить, якобы оно пришлось тебе по вкусу.
- Шаман тот ещё юморист, – нахмурился Вильям, распаковывая свёрток, – что это такое?
  Он удивлённо вертел в руках странную вещь, похожую вроде бы на оружие. Тёмную, хорошо отполированную рукоять, выточенную из дуба, украшали ряды  зубов болотной акулы. Острое лезвие заменяли два здоровенных рога мракориса, расположенных напротив друг друга. Посреди их, видимо для устрашения врагов, торчал клык чёрного тролля. Всё это сооружение было переплетено прочными полосками кожи, выкрашенной красной охрой.
- Шаман назвал это чудо Улу-Мулу, – объяснила Сагитта, –  это оберег. Любой орк увидев его, будет считать тебя другом. Ты сможешь ходить среди них ничего не опасаясь.
- Замечательно! Только за каким гоблином я буду шастать среди орков?!
- Так он пригласил тебя в гости, – мило улыбнулась Сагитта, – а так как мы не знакомы с правилами приличия у орков, то я думаю тебе не стоит откладывать визит надолго. Вдруг обидятся?
- Но я понятия не имею, где искать клан шамана, – Вильям недоуменно  почесал макушку.
- Ой, совсем забыла! Он передал ещё карту, – всплеснула руками знахарка, – вот, бери. Видишь, тут прочерчен путь, так что с дороги не собьёшься. И одна просьба у меня, когда будешь на землях орков поищи Вишню Троллей. Трава такая, редкая очень.
- Вишня Троллей, – растерянно повторил Вильям, – ну тогда я пошёл.
- Пусть Иннос и Аданос хранят тебя в пути, – благословила его Сагитта.
            
                *          *         *


Рецензии