Кот-вездеход

     На природе дичают не только вырвавшиеся из пыльных городов люди. Домашние питомцы, привыкшие к квартирному комфорту, возвращаются в своё натуральное естество ещё быстрее. Наверное, будет неправильно сказать, что они дичают - восстанавливают утраченный на парных котлетах природный баланс. И так быстро! Не успеешь оглянуться, а они уже к вечеру изменяются до неузнаваемости - совсем другой зверь! Незнакомый, таинственный...

     Даже удивительно! Что, собственно, изменилось, кроме дополнительной растительности за окном? В воздухе появились нотки близлежащей фермы? Ну, пожалуй... Романтики и просто твёрдо стоящие на ногах граждане по достоинству оценят совсем другое, пронзительное ночное небо с "не городскими" звёздами и столь же пронзительный писк неисчислимых комаров. Что ещё? У четвероногих друзей свои открытия, но и они все земные и вполне объяснимы. Тот же хозяин рядом, та же кормёжка в миске, даже диван тот же, год назад в городской квартире стоял! Но, нет, что-то принципиально поменялось... Симуляция собственной свободы стала ощущаться ярче и чётче, добавилось ещё одно "D", недоступное в мегаполисе. Ветерок стал немножко другим, и обдувать он начал немного под другим углом, задувает уже в ранее недоступные места... За городом, ветер хочется назвать ветром, а не безликим "перемещением воздушных масс". Смещаются акценты, уточняются определения и внутренний "барометр" каждого "вспоминает" подзабытую чуткость к элементарным пустякам...

     Достаточно немного изменить привычную рутину, убрать из распорядка дня основополагающие факторы обязательности и обязанности, как организм автоматически включает режим "отдых" и выключает множество сдерживающих внутренних стопоров, которые делали из тебя приближенное подобие цивилизованного человека. Точно такая же фигня происходит и с теми питомцами, которых ты притащил с собой, например, на дачу в надежде, что твоё понимание отдыха приблизительно совпадёт с помыслами этих тварей. Однако очень скоро выясняется, что модель поведения, принятая всеми людьми доброй воли и просто вменяемыми гражданами в человекообразной степени опьянения не имеет ничего общего с фортелями отдельных организмов, гордо именуемых домашними животными. Эти скоты дичают по-настоящему, без дураков... Они никому не делают скидок и не испытывают жалости. Весь окружающий новый мир для них превращается в охотничьи угодья, территорию кормления, а любой движущийся объект становится жертвой, которую нужно сожрать или, в крайнем случае, надкусить... Почему-то проявления такого принудительного одичания заметнее всего у кошек...

     Дача занимает промежуточное положение между городом и деревней. Нельзя приравнять общежитие горожан в дачных посёлках к нормальному деревенскому быту. Ничего общего, кроме приближения человека до степени слияния к огородной грядке и грибам в лесу. Сознание-то "переселенца" не меняется - оно, как было городским, таким и осталось. Внешне поменялось многое, но человек в крестьянина не превращается, менталитет не меняется. Можно сделать вывод, что дачник - "дикарь" временный, добровольно согласившийся на частичную перефокусировку сознания. Домашние животные - совсем другой разговор. У них пробуждаются глубинные инстинкты в полном понимании этого слова! Они становятся самими собой, кроме тех "пробирочных" экземпляров, которые специально придуманы для существования только на диване или на руках хозяйки.

     За долгие годы я привык к деревенским кошкам. Все они жили своей деревенской жизнью и все их, как мне казалось, причуды вполне гармонично вписывались в существующий здесь ритм существования и привычный уклад взаимоотношений всех обитателей. Люди в огороде, коровы в поле, караси в пруду, вороны на деревьях и кабаны в соседнем лесу жили нормальной, отлаженной веками жизнью и никакого антагонизма друг к другу не испытывали. И деревенские кошки неплохо вписываются в эту картину миропорядка, состоящего из справедливых сдержек и противовесов, где каждый знает своё место и готов получить по голове, если переступает черту. И такие линии проводятся всем сообществом, о них испокон веков все знают.

     Разве можно считать рыбака и щуку антагонистами? Нет. Они звенья одной природной цепи и ненависти испытывать друг к другу не могут по определению. Считается, что собаки не любят кошек. Неправда! Собаки не любят только некоторых кошек, которые возомнили о себе невесть что и откровенно куражатся, причём, не только над собаками. Естественно, что возникает законное желание эту зарвавшуюся сволочь приструнить. Если человек пройдёт мимо или отвесит пинка при случае, то у собаки свои методы... Вот, они и рвут на куски отдельных "отличившихся"  кошек, душат их со всей своей "пролетарской" ненавистью, которую только могут вызвать к себе  перегнувшие палку мохнатые "дауншифтеры". Лишь бы цепь не мешала.

     Сколько кошек у нас было в деревенском хозяйстве, столько же было и собак. И ни одна нормальная кошка, занятая свои природным делом ловли мышей или кротов - негодяев, никогда не становилась объектом нападок со стороны собак! Никаких поползновений прейти грань! Каждый знал свой участок и за "красные флажки" заходить, просто не успевал. Наши кошки с собаками жили с полным пониманием собственной значимости и необходимости. Как в армии - зачем "дедовщина", если все при деле? Даже ночью, когда собаку спускали с цепи, никаких "отпускания грехов" и гонок с преследованием по сараям и кустам замечено не было. Понятно, что были исключения, но жертвы были виноваты сами. Напросились...

     И вот, я обзавёлся дачей... Куда делись те беззаботные деньки природной гармонии деревенского раздолья? Начались суровые будни поселковой тесноты на фоне условной природы.  Так получилось, что с этим котом мы не нашли общий язык с первой же нашей встречи, успели "не договориться" с одного взгляда. К домашним животным у меня отношение всегда было настороженным. Если деревенских коров и свиней я терпел по причине их однозначной полезности, то городских кошек или черепашек тех же откровенно не понимал. Какой практический смысл от их присутствия в городе, кроме человеческой прихоти и эгоизма? Ну, живут и живут, лишь бы ко мне не приставали, так я устроен. А они, именно, что приставали! Их отгоняешь, а они лезут... С грехом пополам, но как-то мы контактировали на односторонней основе. Ладно, пережить можно... Короче, никогда я в них не нуждался и терпел их присутствие по мере возможности.
   
     Я даже не уверен, что этот кот был соседским! Он пересекал наш участок во всех направлениях и пролезал во все щели, которые только мог найти. Так и не смог я определить дом, где у него было лежбище. Все соседние участки были для него одинаково милыми и обжитыми, и время своё в течение суток он проводил равномерно на каждом из них, не отдавая предпочтение чему-то конкретно. И хозяев его я вычислить не смог. Самое интересное, что и просто почитателей его многочисленных талантов и достоинств не наблюдалось. Промышлял он в гордом одиночестве, и в обществе людей светиться не спешил... Вор - одиночка.

     А котяра был выдающийся! Не часто можно встретить в наших широтах такие запоминающиеся экземпляры, вызывающие, одновременно, восхищение и оторопь. Можно, конечно, привести пример небезызвестного Бегемота, но и он будет не совсем показательным. Хотя, вынося за скобки светло-рыжий окрас моего врага, ростом и весом эти две бестии вполне соизмеримы. Если литературный Бегемот проказничал по Москве, озадаченный высшей силой в определённом направлении, то обитающая в реальности дачная скотина наводила ужас на мирных граждан в произвольном и разнонаправленном упорядоченном беспорядке, но с убийственным постоянством и без конкретной цели, которая, видимо, в этой хаотичности и заключалась.

     Принято считать, что все кошки ходят сами по себе... Видимо, наш бедный дачный посёлок, затерявшийся в торфяных болотах Московской области, столкнулся с феноменом, когда представитель этого племени предпочитал вальяжно ходить по натянутым проводам человеческих нервов, не забывая, при этом, ещё и наигрывать блатную мелодию. Многие хотели разобраться, как там устроен его внутренний механизм принятия решений, покопаться с отвёрткой в черепе или намотать его кишки на забор и разглядеть внимательно, вдруг в них разгадка кроется... Но котяра был слишком осторожен, чтобы так просто подарить отгадку своего уникального поведения всем желающим. Этого гада невозможно было изловить! Он чувствовал, что к нему не равнодушны, но не прятался от соискателей его тайны, а, напротив, дразнил и, казалось, заманивал... Дерзкий...

     Первый раз я по достоинству оценил всю серьёзность намерений моего самозваного противника глубокой ночью. Трудно передать состояние крайнего ужаса и мучительного недоумения от тоскливого хрипения крыши, так называемого, домика садовника, в котором я предавался сну. О существовании хитрожопого животного, которое всерьёз взялось за превращение моей жизни в ад, я ещё не догадывался... Несколько волнительных секунд тянулись долго, ещё окончательно не проснувшись, я рассеяно соображал, в какое окно мне выпрыгивать, пока избушка не развалилась окончательно. Нечто массивное продолжало терзать теремок в надежде сорвать крышу и проникнуть внутрь. Крыша гнулась и стонала так жалобно, что стрелка секундомера моей жизни побежала совсем быстро. Я, обливаясь холодным потом, не мог себя заставить сосредоточиться на выборе окна, зато отчётливо понял, что больше минуты не могу вдохнуть - только выдыхал. Наконец, определился с местом выброски на уличную траву, но понял, что не могу встать - ужас парализовал мою волю и приковал к дивану намертво, вынудив дожидаться своей неизбежной страшной участи быть погребённым под развалинами в горизонтальном положении. Вот, это да-а-а! Что за сказочное чудовище загипнотизировало меня и продолжает играть моей жизнью?! Капризно выбирает момент для удара... Кажется, уже задребезжали окна, и люстра вот-вот слетит с крюка...

     Ещё секунда и разрушение домика прекратилось, наступила тишина... Крыша больше не падала, моё дыхание восстановилось... Выпрыгивать на травку постепенно расхотелось, но дрожь в коленках пока присутствовала. Я выглянул в окно и увидел огромную пушистую тушу в свете уличного фонаря, переходящую на четырёх лапах наш участок в направлении соседского забора. Ещё раз протёр глаза, чтобы убедиться в правдивости и устойчивости визуального ряда... Понял, что это не сон, не бред и не мираж. Во рту пересохло и очень сильно захотелось попить водички... Лучше уж они, чем такая реальность... В эту ночь я понял, что был приглашён принять участие в войне. В войне на выживаемость своего вида. Такие войны проигрывать не принято - второй попытки предлагать уже будет некому.

     Солнце толком не встало над горизонтом, а я уже успел законопатить все видимые щели в заборе по периметру участка. На всех углах расставил крепкие палки, чтобы в любой момент иметь возможность нанести незваному гостю максимальные увечья. Тот отпуск закончился без окончательного выяснения отношений. То, что он как-то пробирается на участок было понятно по сломанным помидорам и затоптанной клубнике. Я старательно фиксировал в памяти все долги этого кота в большущей надежде, что, рано или поздно, потребую оплатить вексель...
            
     А на следующий год у меня случился небольшой праздник. Я снова уверовал в Бога... Уже и не чаял встретиться с этим котом на узкой дорожке и тут такая оказия... "Оперативная память" моей "записной книжки" оказалась переполненной, начала "глючить" и настоятельно требовала перезагрузки. Где-то наверху эти мольбы были услышаны, и последовал неожиданный ответ, корректность и философский посыл которого я не могу оценить до сих пор. Одним прекрасным утром я услышал жалобное мурчание в самом дальнем углу участка. От избытка чувств у меня перехватило дыхание! Я, словно на крыльях полетел к источнику звуков. Внизу забора имелась щёлочка, из которой торчала гигантская голова моего врага и сверкала газами. Судя по всему, правило о просачивании остального тела кошки, если голова прошла, всё-таки имеет счастливые  исключения! Само туловище кота было на соседнем участке, а в моём распоряжении была морда с ушами. Согласитесь, редкая удача! Мерзопакостный враг находится в твоём полном распоряжении! Он надёжно зафиксирован забором, и только твоя фантазия ограничивает его страдания. В первую минуту я потерял дар речи от нахлынувшего на меня великого многообразия видов казней, которые у меня были приготовлены специально для этого вредителя! Никогда не считал себя живодёром, но в тот момент я во всех подробностях представил мучения своего пленника! Отольются тебе мои слёзы таким полноводным потоком, что и не выплывешь! Захлебнёшься вместе со своими блохами!

     Решил, что будет правильно, если процесс прививания хороших манер своему подопытному будет максимально доходчивым и коротким. Нечего растягивать... Во-первых, вдолблю в эту глупую башку мысль, что гадить на моём участке смертельно опасно для здоровья. Во-вторых, избавлю забор от ненужного украшения и источника отвратительных звуков. А, в-третьих, научусь, наконец, играть в крокет, о котором слышал много лестных отзывов. Мне представился отличный повод, чтобы попробовать! Одним махом решу три задачи! Вприпрыжку побежал за кувалдой... Увидев меня, возвращавшегося со столь внушительным "игровым приспособлением", кот отчётливо понял, что его ожидает и мгновенно сосредоточился, перестав мяукать. Я могу только догадываться, какая куча там была наложена от напряжения, но он успел втянуть голову на участок, где упиралось ногами остального тело. Кувалда со свистом прошлась по воздуху.

     Честно говоря, не очень хотелось впечатывать кошака в стену соседского дома... Какой бы хамской свиньёй он ни был, смерти он не заслуживал, наверное... Хотя, такая смерть представлялась вполне геройской, с элементом эпическим, легендарным... Долго бы потом судачили досужие обыватели о том, каким же удивительным образом в наш посёлок заглянул товарный поезд... В моём случае хватило и "холостого" размаха. Можно сказать, что "воспитательная работа" прошла успешно, раз мы не пересекаемся, и по сей день.


Рецензии