Я и другие
И дальше настойчивые уверения, что считаться надо только с собой, не думать о других. В этом, дескать, и есть настоящая ценность личности.
Вообще, если подходить без полемического задора, неразлучного с крайностями, то тема очень глубокая, сложная. Тема конформизма и свободы личности, психологии толпы и самобытности. Пушкинско-лермонтовская тема «поэта и толпы», романтиков-бунтарей, без которых человеческая история, как и повседневная жизнь, была бы скучной и серой. Прометей, Данко бросали вызов стадной покорности. Дон Кихот, Мюнхгаузен (в фильме по сценарию Гр. Горина), Дж Бруно, Галилей шли против общих устоявшихся представлений и совершали открытия в науке, изменившие наши знания о мире. Каждый творец чего-то нового разбивал сложившиеся стереотипы, "перешагивал черту". И каждый преступник делает это, переступая закон нравственности. Так что дело в содержании поступка, а не только в отрицании общей косности. Без стремления к самобытности наделённый энергией человек не может существовать. Ему надо раздвигать теснящие его рамки, но в этом стремлении к личной свободе есть своя нравственная составляющая, без которой можно придти к сатанинской гордыне "сверхчеловека", к проклятию "отверженных", к разъединению и разобщению, к жизни без любви. А ведь это и есть ад на земле.
Свидетельство о публикации №219101401176
Ольга Сокова 21.10.2019 11:59 Заявить о нарушении
Валерий Протасов 21.10.2019 15:28 Заявить о нарушении