Детство и дедство
С утра не задалось. Что-то там парень крайне важное не успел сделать по-человечески вечером, а утром доделать - из-за папы, который волевым решением направил человека в школу:
- Давай быстрей, дедушка уже ждёт стоит.
Дедушке-то делать нечего и он материализуется на пороге их дома к 7:00, при том, что занятия в школе начинаются в 8:00, а до школы даже пешком полчаса ходу, а на трамвае так и вовсе минут сорок, включая ожидание на остановке. Короче, успеваем с запасом.
А папе и маме самим на работу спешить, от транспорта сильно зависят, пешком можно, но только в качестве турпохода – далековато всё же. Вот папа и выпроводил ребёнка, и только на остановке тот признался, что абсолютно неправильно сделал.
Главное, сначала беседовали спокойно, как ни в чём ни бывало, на отвлечённые темы. Я сказал, что мне надо будет заглянуть в их школе на участок по переписи населения, потому что в интернете школа указана, как адрес одного из участков. Он подумал с полминутки…
- Хорошая у нас школа. Правильно мы выбрали.
- Кто это – мы? Я ничего не выбирал.
- Мы с мамой.
- Ты это серьёзно, дружище? У тебя спрашивали? И откуда ты мог знать, какую выбирать?
- Да, спрашивали. Как сейчас помню, мама спросила:
- Пойдёшь в №№?
- А хорошая школа?
- Хорошая.
- Пойду.
- А, тогда согласен: вы проделали большую работу по выбору места учёбы.
- Да, и школа получилась хорошая. И друзья почти нормальные.
- Как это – почти?
- Ну, они немножко того… - Сделал он знакомое всем движение ладонью у виска.
- В каком смысле?
- Начинают драться без причины.
- Наверняка они не дерутся, а балуются, вы же пацаны! Другое дело, что такое баловство почти всегда оканчивается дракой, ну а как без этого?
И вдруг ребёнок посерьёзнел лицом:
- Я не могу идти в школу: я не доделал одно дело. Дело оказалось настолько серьёзным, что пришлось по телефону договариваться с учительницей, что на первый урок мы не попадём, и возвращаться домой.
Вернулись, он доделал там это важное-важное дело и успокоился. Но тут зашла бабушка. И обнаружила, что внук забыл положить в рюкзак учебник и тетрадь по английскому. За это и не только за это парню досталось, но строго вербально. В смысле вербально, но строго. Ещё и двойками в школе пригрозила. Настроение что у внука, что у деда просело. Идём в школу по второму разу.
- Говорил же папе: «Подожди, дай доделаю, всё успеем». А он: «Давай быстрей, дедушка уже ждёт стоит». Пришлось идти. Я знал, что всё этим кончится… Потому, что понедельник. Самый ужасный день в году. Причём, каждую неделю. Нечётный…
- Заяц, при чём здесь нечётный?
- Ну да, то числа… В общем, самый ужасный день.
К школе где-то ; пути нас подбросила соседка на своём «Опеле». Подвезло – подвезла. Зато там ему пришлось в вестибюле ждать звонка с первого урока. А дедушка сбегал в актовый зал – на участок по переписи населения. Переписал там население наших двух домов. А потом пути-дороги внука и деда естественным образом разошлись: ему – грызть те самые граниты, а мне – домой.
- Сегодня я ничего не забыл! – Сообщил ребёнок, едва успев увидать в вестибюле школы пришедшего за ним деда.
- Молодец! – Заверил его тот, перебрав в руках рюкзак, сумку со второй обувью, кофту и куртку. Действительно, всё на месте. Надо же…
- Получил какую-нибудь оц… «пятёрку»?
- Да.
- По какому предмету?
- Мммм… Забыл…
- А говоришь, ничего не забыл! Ох, ты ж моя умора… - Мы на всякий случай с ним обнялись, потому что оба забыли, обнимались ли уже сегодня, а без этого никак – день однозначно будет прожит зря.
- Домашнее задание переписал?
- Да.
- Давай проверим. – У них в вестибюле выкладывают «дневники» с домашним заданием.
- Дедушка, я точно знаю, что переписал!
- Зато я не точно.
Таки один пример пришлось дописывать.
- Ой, я же забыл ручку вернуть!
- Кому?
- Учительнице.
- А что, свою дома забыл?
- Да.
- Начинаю узнавать зайца. Беги, относи.
- Понимаешь, я после бабушкиных угроз пришёл в школу и весь день был дезориентирован.
- Беги уже.
- Я правильно слово сказал?
Правильно. И даже к месту.
Убежал. Через минуту скачет обратно.
- Деда…
- Что?
- Деда…
- Ну что, говори.
- Я кушать хочу.
- Дома поешь.
- А давай…
- Не давай. Я врать бабушке не буду. Приедем домой, ты ей скажешь, что больше не собираешься сидеть на диете – и тогда пожалуйста, будем покупать. Договорились?
- Нет. Дома буду есть.
- Тогда пошли.
- Деда, меня назначили помощником учительницы по классному часу. – Вопросительно глядя на меня, сообщил внук. Возможно, надеялся, что дед разъяснит ему, что это за должность такая. Не тут-то было. Таких должностей в мою бытность учеником не было, это точно. Были старосты класса, не помню их обязанностей, а может, не все и знал. Но чтобы помощником учителя по классному часу? Диво дивное, чудо чудное какое-то.
- И что в твои обязанности будет входить?
- Сам ещё не знаю. Может быть, что-то принести…
- Принести – это годится, ты и сейчас уже сильней учительницы. Но если надо будет сексотить на одноклассников – знай: это не наше! Не соглашайся.
- Что такое сексотить?
- Ябедничать.
- Не согласен.
- Правильно. Дай пять!
- Стой, дедушка!!!
Я застопорился намертво.
- Что случилось?
- Божья коровка. Ты её чуть не раздавил. А я ей, можно сказать, жизнь спас. И вчера одной спас. Я – спасатель божьих коровок.
- Молодец!
- Конечно молодец: они полезные – они тлю едят. Представляешь, сколько тлей они за два года своей жизни съедают?
- Какие два года? Максимум два месяца. Или вообще две недели. А вообще-то дома надо в интернете глянуть, я не энтомолог.
Дома глянул. Внук таки был куда ближе к истине: в зависимости от наличия пищи – до года, редко – до двух лет. Сейчас пошёл к нему, отвлёк от сборки звездолёта с милитаристским уклоном (какой подружка бабушки привезла из Канады – такой и собирает, ему выбора не оставили):
- Ты был прав. Иногда и до двух лет божьи коровки доживают.
- Дедушка, ещё бы! Я же изучал этот вопрос!
Во как…
Свидетельство о публикации №219101401277