Детство и дедство

                Я ничего не забыл!

   С утра не задалось. Что-то там парень крайне важное не успел сделать по-человечески вечером, а утром доделать - из-за папы, который волевым решением направил человека в школу:
  - Давай быстрей, дедушка уже ждёт стоит.
   Дедушке-то делать нечего и он материализуется на пороге их дома к 7:00, при том, что занятия в школе начинаются в 8:00, а до школы даже пешком полчаса ходу, а на трамвае так и вовсе минут сорок, включая ожидание на остановке. Короче, успеваем с запасом.
   А папе и маме самим на работу спешить, от транспорта сильно зависят, пешком можно, но только в качестве турпохода – далековато всё же. Вот папа и выпроводил ребёнка, и только на остановке тот признался, что абсолютно неправильно сделал.
   Главное, сначала беседовали спокойно, как ни в чём ни бывало, на отвлечённые темы. Я сказал, что мне надо будет заглянуть в их школе на участок по переписи населения, потому что в интернете школа указана, как адрес одного из участков. Он подумал с полминутки…
  - Хорошая у нас школа. Правильно мы выбрали.
  - Кто это – мы? Я ничего не выбирал.
  - Мы с мамой.
  - Ты это серьёзно, дружище? У тебя спрашивали? И откуда ты мог знать, какую выбирать?
  - Да, спрашивали. Как сейчас помню, мама спросила:
  - Пойдёшь в №№?
  - А хорошая школа?
  - Хорошая.
  - Пойду.
  - А, тогда согласен: вы проделали большую работу по выбору места учёбы.
  - Да, и школа получилась хорошая. И друзья почти нормальные.
  - Как это – почти?
  - Ну, они немножко того… - Сделал он знакомое всем движение ладонью у виска.
  - В каком смысле?
  - Начинают драться без причины.
  - Наверняка они не дерутся, а балуются, вы же пацаны! Другое дело, что такое баловство почти всегда оканчивается дракой, ну а как без этого?
   И вдруг ребёнок посерьёзнел лицом:
  - Я не могу идти в школу: я не доделал одно дело. Дело оказалось настолько серьёзным, что пришлось по телефону договариваться с учительницей, что на первый урок мы не попадём, и возвращаться домой.
   Вернулись, он доделал там это важное-важное дело и успокоился. Но тут зашла бабушка. И обнаружила, что внук забыл положить в рюкзак учебник и тетрадь по английскому. За это и не только за это парню досталось, но строго вербально. В смысле вербально, но строго. Ещё и двойками в школе пригрозила. Настроение что у внука, что у деда просело. Идём в школу по второму разу.
  - Говорил же папе: «Подожди, дай доделаю, всё успеем». А он: «Давай быстрей, дедушка уже ждёт стоит». Пришлось идти. Я знал, что всё этим кончится… Потому, что понедельник. Самый ужасный день в году. Причём, каждую неделю. Нечётный…
  - Заяц, при чём здесь нечётный?
  - Ну да, то числа… В общем, самый ужасный день.
   К школе где-то ; пути нас подбросила соседка на своём «Опеле». Подвезло – подвезла. Зато там ему пришлось в вестибюле ждать звонка с первого урока. А дедушка сбегал в актовый зал – на участок по переписи населения. Переписал там население наших двух домов. А потом пути-дороги внука и деда естественным образом разошлись: ему – грызть те самые граниты, а мне – домой.   
  - Сегодня я ничего не забыл! – Сообщил ребёнок, едва успев увидать в вестибюле школы пришедшего за ним деда.
  - Молодец! – Заверил его тот, перебрав в руках рюкзак, сумку со второй обувью, кофту и куртку. Действительно, всё на месте. Надо же…
  - Получил какую-нибудь оц… «пятёрку»?
  - Да.
  - По какому предмету?
  - Мммм… Забыл…
  - А говоришь, ничего не забыл! Ох, ты ж моя умора… - Мы на всякий случай с ним обнялись, потому что оба забыли, обнимались ли уже сегодня, а без этого никак – день однозначно будет прожит зря.
  - Домашнее задание переписал?
  - Да.
  - Давай проверим. – У них в вестибюле выкладывают «дневники» с домашним заданием.
  - Дедушка, я точно знаю, что переписал!
  - Зато я не точно.
   Таки один пример пришлось дописывать.
  - Ой, я же забыл ручку вернуть!
  - Кому?
  - Учительнице.
  - А что, свою дома забыл?
  - Да.
  - Начинаю узнавать зайца. Беги, относи.
  - Понимаешь, я после бабушкиных угроз пришёл в школу и весь день был дезориентирован.
  - Беги уже.
  - Я правильно слово сказал?
 Правильно. И даже к месту.
   Убежал. Через минуту скачет обратно.
  - Деда…
  - Что?
  - Деда…
  - Ну что, говори.
  - Я кушать хочу.
  - Дома поешь.
  - А давай…
  - Не давай. Я врать бабушке не буду. Приедем домой, ты ей скажешь, что больше не собираешься сидеть на диете – и тогда пожалуйста, будем покупать. Договорились?
  - Нет. Дома буду есть.
  - Тогда пошли.
  - Деда, меня назначили помощником учительницы по классному часу. – Вопросительно глядя на меня, сообщил внук. Возможно, надеялся, что дед разъяснит ему, что это за должность такая. Не тут-то было. Таких должностей в мою бытность учеником не было, это точно. Были старосты класса, не помню их обязанностей, а может, не все и знал. Но чтобы помощником учителя по классному часу? Диво дивное, чудо чудное какое-то.
  - И что в твои обязанности будет входить?
  - Сам ещё не знаю. Может быть, что-то принести…
  - Принести – это годится, ты и сейчас уже сильней учительницы. Но если надо будет сексотить на одноклассников – знай: это не наше! Не соглашайся.
  - Что такое сексотить?
  - Ябедничать.
  - Не согласен.
  - Правильно. Дай пять!
  - Стой, дедушка!!!
   Я застопорился намертво.
  - Что случилось?
  - Божья коровка. Ты её чуть не раздавил. А я ей, можно сказать, жизнь спас. И вчера одной спас. Я – спасатель божьих коровок.
  - Молодец!
  - Конечно молодец: они полезные – они тлю едят. Представляешь, сколько тлей они за два года своей жизни съедают?
  - Какие два года? Максимум два месяца. Или вообще две недели. А вообще-то дома надо в интернете глянуть, я не энтомолог.
   Дома глянул. Внук таки был куда ближе к истине: в зависимости от наличия пищи – до года, редко – до двух лет. Сейчас пошёл к нему, отвлёк от сборки звездолёта с милитаристским уклоном (какой подружка бабушки привезла из Канады – такой и собирает, ему выбора не оставили):
  - Ты был прав. Иногда и до двух лет божьи коровки доживают.
  - Дедушка, ещё бы! Я же изучал этот вопрос!
   Во как…


Рецензии