А на Покров шел дождь

"Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.

Когда шуршат в овраге лопухи
И никнет гроздь рябины желто-красной,
Слагаю я веселые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной.

Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь
Пушистый кот, мурлыкает умильней,
И яркий загорается огонь
На башенке озерной лесопильни.

Лишь изредка прорезывает тишь
Крик аиста, слетевшего на крышу.
И если в дверь мою ты постучишь,
Мне кажется, я даже не услышу.

1912" А.Ахматова

Как правило, на Покров я всегда ждала снега.

А сегодня с самого утра дождь идёт и ему не остановиться. Я хотела выскочить на минутку по делам, но внимательно посмотрев в окно, поняла, что это невозможно. Конечно, если бы я одела водолазный костюм с пропеллером, то моим планам суждено было осуществиться. А так осуществились мои другие планы.

О чём это я? Да о том, что иногда люди поражаются самым разным вещам. Вот ты, кажется, уже привык к чему-то, а другой человек взглянет со стороны и поразиться как такое может быть. Ведь, много надо пережить и прожить самому в этой жизни.

Я обычно в церкви подаю две записочки на проскомидию. Одна записочка «за упокой» другая «о здравии». В каждой записочке можно вписать десять имён.

В записке «за упокой» мне всегда не хватает места для моих родных и любимых людей. Поэтому я каждый раз пишу новые имена. И так всё по кругу. А вот в записочке «о здравии» у меня всего три имени.

Безусловно, очень давно все было иначе, но времена меняются, все течет и изменяется и не всегда в лучшую сторону.

И вот я в церкви подала записочки, а женщина, которая дежурит в церкви, видимо, подумала, что я забыла написать кого-то в записочке «о здравии» и говорит мне так по-доброму: – Может Вы ещё кого запишите, ведь можно десять имён, а у Вас только три?

Я в это время смотрела на икону и как-то машинально ответила: - Больше некого писать. Все умерли.
Женщина так растерялась и не знала, что ответить. А я шмыг в свой уголок, прямо, где канон и стала молиться о моих таких близких и таких далёких людях.

---
Фотография сделана Михайловым И.В.


Рецензии
А знаешь у нас на Покрову солнце светило. Значит все будет хорошо...или это мне так хочется.

Алёна Кор   18.10.2019 09:39     Заявить о нарушении
Иожик сказал, что всегда надо надеяться на лучшее, правда, Заяц добавил, что лучшее враг хорошего, а Манька сказала, что ничего плохого не будет если она на ночь съесть кусочек колбасы с малиновым вареньем. Вот такие пирожки Туки :-)))

Светлана Михайлова-Костыгова   25.10.2019 21:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.