Удивление от уподобления. Притча

Коль мозг учёбою не засорён,
Но болен к знанию стремленьем
Подобие во всём находит он
Вновь открывая, уж известные реченья. 
               
Не очень то вникая в поучение других, даже всем известных  своей мудростью наставников, но просто самостоятельно размышляя о схожем, возможно явить подобные же рассуждения. А собственно, почему нет, если все мы подобны друг другу, согласно объявленной нашей сущности, явленной по образу и подобию к высшему Абсолютному подобию.  И коль так, то мыслим подобно Уподобившему нас. Различие лишь в мере постижения пути приближения своего подобия к единому подобию. Отсюда и различия в осмыслении единого.  Так вот, к чему я тут всё это излагаю, поясню на своём конкретном примере. Занимаясь размышлениями о смысле своём, да и о сущностях вообще, соответственно записывая приходящие посылы, периодически заносило меня на сложение рифм о том. А когда строки рифмую, нежданно возникают некие словосочетания привносящие совсем иной смысл всему сочинительству, то есть, как бы не предвиденный изначально. Так появилось несколько, странных по мне, сочинений, содержание которых вызывало у меня противоречивые чувства, относительно их разумности. И вот, надо же, сегодня я обнаружил, что сочинённое мной подобно по смыслу  известному высказыванию, что здесь приведено.
    
«Жизнь внутреннего духа есть смерть наружного естества, и ночь физического мира обозначает день духовного мира.»

Елена Блаватская.
Разоблаченная Изида. Том I

Не было бы ничего удивительного, если бы эти слова побудили бы меня написать мои сочинительства с  подобным  смыслом.  Но ведь я уловил свои словесные сложения не ведая о подобных суждениях.  Вот это  и подвигло меня поделиться своим видением того же. Это три рифмованных  философствования, которые я уже опубликовал на Проза.ру , но для удобства восприятия, размещу их и в этой публикации в рекомендуемой к прочтению последовательности.

Внезапный выступит поэт. Притча
Символ Маски

Сегодня что за день? Лишь миг,
Но этот миг звучит как крик:
Сегодня, будоража Свет,
Внезапный выступит поэт.

И он пронзит сердца строкой
О смысле суеты земной,
Что бы смогли решиться мы
Понять про суть сиянья тьмы.

Сегодня что за день? Не тот.
Но ведь когда-нибудь придёт,
Внезапный выступить поэт
О том всё более примет.

Тьмы сущность проявляет свет. Притча стих
Символ Маски

Мне Тьма светила темнотой
Вселяя мысли про покой,
Ведь наш извечный век земной
Являет смысл совсем иной:
В раскрасках ярких суеты
Не знает силы темноты.
А Вечность Тьмой сохранена
Всё, что сияет, не она
И для того лишь нужен свет,
Что б нас вести дорогой бед
В обманках красочной мечты
С финальным смыслом пустоты.
Ведь не вернуться в никуда -
Всевечна только темнота.
 

Подобие всему подобному. Притча стих
Символ Маски

В словах заблудшего сознанья
Явлён сей не обычный слог,
Как плод духовного терзанья,
Что так вот воплотиться смог.

Сей вывод странностью туманен
В нём двойственность любых начал
Но их единством Мир сОхранен
То из Познания познал.

Вот это чудо, в переводе
На грани разделённых чар,
Что волшебством во всей Природе,
Не явно явлен этот дар.

Значенье дивное по смыслу,
Где удивленье не предел
Вот так теперь об этом мыслю:
То побудитель всяких дел.

Пришла пора мне поделиться
Той замудрённостью в словах
Возможно кто-то рассердится
Да с выраженьем на устах.

Ну что ж, по разным знать дорогам
К Заветной цели мы идём.
Прочтя, пусть в размышленье строгом,
Решает каждый, что и в чём.

А те слова, как заклинанья
Влиять способны на сознанье,
Коль есть в подобном интерес,
Понять пора, где перевес:

"Знать всё же есть сиянье Тьмы-
Суть воплощения души
И там, не ведая сознанья,
Хранима Сущность Мирозданья.

Сияет рядом Мир другой
В раскрасках радуги живой
И свет сознанье воплощает,
В движенье Сущность пребывает.

Но знание не может знать,
Что для Вселенной благодать.
Лишь чувство чувством управляет-
Тем всё к единству побуждает.

Вот в том и есть едина суть,
Что бы друг друга дополняя
Свой выверять извечный путь
И в том же, наша роль Земная.

То недостаточно понять,
Ведь смысл совсем не в пониманье,
Но в том, что б двигаться не вспять
Быть в гармоничном Мирозданье.

И тем однажды всех вернём,
Веков потери возвращая
И воссияет Тьма тем днём,
Единым духом расцветая."


Рецензии