Разговор по душам

Маленькое крымское село. Зимой здесь дуют сильные ветры, наводящие уныние и апатию, летом жара, иногда изнуряющая и долгая. На окраине улицы стоит дом. Мой родительский дом. Когда-то после смерти папы мы с мамой хотели его продать. Приезжали покупатели, смотрели, расспрашивали, приценивались. В их присутствии дом словно съеживался и облегченно вздыхал лишь когда они уходили. Он смотрел на приезжающих и уезжающих  людей своими старенькими окнами в обрамлении потрескавшихся деревянных рам и грустил.
             Он вспоминал былое.
             И вот после очередного визита случайных покупателей я не уехала в город, а осталась в доме. Было время до оправления очередного автобуса, либо что-то другое, но я задержалась. С усталым видом я бродила по комнатам, рассматривая отвалившуюся штукатурку на стенах, старые обои, привезенные мне в качестве дефицита, мебель на ножках, давно  вышедшую из моды.... Старенькие вещицы... Было ли что-то  среди них милое сердцу  - не могу сказать.
             Дом строили мои родители. Это их.. наш.. мой...   дом. Я в нем выросла.
             Взгляд скользнул по фотообоям с золотой карельской осенью. Изображенный на них осенний лес манил и завораживал. Из детства помнится, что  в этой комнате была печка. Внутри стены - сохранившийся дымоход, сквозь который студеными зимними ночами слышен гул ветра.
             Идеальное место для камина….    Я представила  языки пламени, танцующие свой  магический танец и окутывающие пространство дома теплом и негой. Огонь, завораживающий и чувственный, на который хочется смотреть. Я прислонилась лбом к холодной стене, но на удивление ощутила тепло.
            Дом слушал меня…         
 
        И тут где-то в глубине души зазвенел колокольчик. Мысль промелькнула, и испугавшись, что я передумаю, ускользнула.  Но для себя я уже приняла решение: Я НЕ БУДУ ПРОДАВАТЬ ДОМ!!!    Я построю в доме камин. Это вдохнет в него жизнь, станет местом силы для его уставшей души….
          Я побыла  там еще какое-то время и вышла во двор. Спеша по тропинке на рейсовый автобус, я оглянулась.
              Дом улыбался....
 

               
         


Рецензии