Время не лечит - притупляет...

Не согласна я с утверждением, что время лечит. Просто боль становится настолько привычной, что ее уже почти не ощущаешь.  Но в межсезонье, а также в дни памяти происходит обострение ее до почти первоначального всплеска, и тогда сердце и душа ищут себе облегчения в счастливых мгновениях прошлого.  Но все печальное перехлестывает, не дает вздохнуть полной грудью, спазмы душат, жизнь становится злобной мачехой, не желающей делить с человеком его дни и ночи…
Как же выжить в таких условиях? Общих рецептов нет, все зависит от характера человека, его стойкости, жизнелюбия, ответственности перед живущими рядом членами семьи, их помощи и взаимопонимания, душевной чуткости и доброты.
Вспоминаю, когда осталась совсем одна после смерти мамы, я не смогла находиться в своем городке, взяв отпуск на работе, месяц курсировала по стране, тогда еще СССР, пыталась совсем уехать с родных мест, но смогла выдержать на чужбине всего два месяца, снова вернулась домой, сменив место работы. И душевная боль не утихала более шести лет, пока не встретила своего будущего мужа, отца нашей единственной дочери. Через девятнадцать лет совместной жизни я вновь осталась почти одна, похоронив мужа. Было очень тяжко, но не так, как после смерти мамы. Рядом была дочка, вместе пережить это горе было все же легче. Дочка помогла преодолеть эти первые горькие вдовьи годы.  Она только оканчивала школу, впереди ЕГЭ, поступление в местный вуз. Эти заботы забирали большую часть времени суток, не оставляя наедине с горькими мыслями о потерянном счастливом прошлом…
Прошло более восьми лет с того страшного мартовского дня. Ничто не забыто, все отчетливо помнится… Но мы с дочкой научились радоваться новому рассвету, встречам с новыми друзьями, новым написанным рассказам и стихам.  Дочка тоже пишет и в рифму, и прозой, только, правда, по настроению.  Но я считаю, что она намного талантливее меня, поскольку многое взяла от своего отца, тонкого ценителя всего прекрасного. Когда она, придя с прогулки с друзьями, с работы, начинает рассказывать обо всем увиденном, услышанном, прочувствованном, этот талант рассказчика проявляется у нее в полной мере.  Язык рассказа сочный, словарь богатый, мимика, жесты, под стать словам, не менее ярко характеризуют всех персонажей историй…
Я не просто слушаю дочь, а незаметно для нее и для себя вновь сравниваю ее с моей мамой и с ее отцом, моим мужем. И поражаюсь этому необыкновенному симбиозу черт лица, характера и таланта от предков… Жизнь продолжается благодаря этим задаткам и для их выявления и развития…
15.10.2019
00:04


Рецензии